ФГОС нового поколения

ФГОС-21

В июле 2021г. зарегистрированы приказы о введении в действие обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации.

В обновленных ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Новые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ дает ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.

Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.

В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обновленные ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

Официальные приказы Минпросвещения России о введении ФГОС 2021 зарегистрированы Министерством юстиции России и уже опубликованы на сайте https://ФГОС21.РФ

Проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение ком-петентности педагогов образовательной организации и родителей обучающихся

17.05.2022

№ п/п

Дата проведения

Основное содержание программной деятельности

Ответственные

Педсовет № 1

16.08.2021г.

«Педсовет-отчёт».

1. Анализ работы по итогам 2020-2021 учебного года.

2. Рассмотрение плана работы школы на 2021-2022 учебный год.

3. Рассмотрение учебного календарного графика на 2021-2022 учебный год.

4. Ознакомление с изменением в законодательстве, влекущих необходимость изменения содержания образовательной программы для обучающихся 1-4 классов (ФГОС НОО), 5-9 классов (ФГОС ООО),10-11 классов.

5. Внесение  изменений и дополнений в программу внеурочной деятельности и программу дополнительного образования.

6. Учебная нагрузка учителей на 2021-2022 учебный год.

 

Директор, заместитель директора по УР

 

Педсовет № 2

27.08.2021г.

«Проектирование основных направлений развития образовательной организации».

1. Утверждение плана работы школы на 2021-2022 уч. год.

2. Утверждение расписания уроков на 2021-2022 уч. год.

3. Утверждение календарно-графического планирования.

4. Утверждение графика занятий внеурочной деятельности,  кружков и спортивных секций.

5. Утверждение Программы по внеурочной деятельности (1-11кл.).

6. Утверждение плана воспитательной работы школы.

7. Утверждение программы внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО).

8. Рассмотрение предметов, форм и сроков промежуточной аттестации в 2022 году.

Заместитель директора по УР, учителя предметники

       

Педсовет № 3

29.10.2021г.

 «Функциональная грамотность» «Итоги УВР за 1 четверть».

1. О выполнении решений педсовета № 2.

2. Рассмотрение плана подготовки (дорожной карты) к ГИА в 2021-2022 уч. году.

3. Итоги успеваемости за 1 четверть  (2-9 кл). Отчеты учителей-предметников, классных руководителей.

4. Адаптация обучающихся 1-го и 5-го классов.

5. План работы школы по подготовке  к  ВПР-2022.

6. Участие обучающихся школы в предметных олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровнях.

 Директор, заместитель. директора по УР, учителя-предметники;

Классные руководители  1 и 5 классов.

 

Педсовет № 4

24.12.2021г.

«Итоги УВР за 1 полугодие».

1. Анализ работы  школы за первое полугодие 2021-2022 учебного года.

2. Итоги  реализации ФГОС второго поколения в первом полугодии 2021-2022учебного года: достижения, перспективы, проблемы.

3. Итоги успеваемости за 2 четверть. Отчеты учителей-предметников, классных руководителей.

4. Анализ  воспитательной работы школы за первое полугодие 2021-2022 учебного года.

 

Директор, заместитель.директора по УР, заместитель директора по воспитательной работе, учителя-предметники;

Педсовет № 5

14.01.2022г.

«Формирование системы работы школы по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ на уровне начального и основного общего образования».

1.Рассмотрение и утверждение  заявлений участников ГИА-9  по выбору экзаменов  на ОГЭ в 2021-2022 учебном году.

2. Рассмотрение и утверждение  заявлений участников ГИА-11  по выбору экзаменов  на ЕГЭ в 2021-2022 учебном году.

2. Алгоритм проведения устного собеседования по русскому языку обучающихся 9 класса.

3. Организация подготовки  выпускников 9 и 11  классов к  ГИА-2022.

4.Организация работы по военно-патриотическому воспитанию в 5 -11 классах.

 Директор, заместитель директора по УР, учителя-предметники;

Классные руководители 9 и 11классов.

    

Педсовет №6

22.03.22

«Итоги УВР за 3 четверть».

1. О выполнении решений педсовета № 5.

Итоги успеваемости за 3 четверть  во  2 – 9 классах.

2. Отчеты учителей-предметников, классных руководителей.

3. Организация подготовки  выпускников 9 класса к  ГИА-2022.

4. Преемственность (переход) обучающихся 4 класса из начального в основной уровень общего образования.

5. Внеурочная деятельность в школе - важное условие  реализации ФГОС. (информационный отчет  преподавателей, ведущих внеурочную деятельность в 1-9 классах).

Директор, заместитель директора по УР, учителя-предметники;

Классные руководители 2-9 классов.

Педсовет № 7

20.04.2022г.

«Реализация ФГОС НОО, ООО,СОО».

1. Организация работы школы  по реализации ФГОС: успехи, достижения, неудачи, проблемы и пути их решения.

2. Реализация плана методической работы школы.

3. Рассмотрение вопроса об УМК на 2022-2023  учебный год.

 Директор, заместитель директора по УР, учителя-предметники;

Педсовет № 8

07.05.2022г.

«Организация итоговой аттестации в 2022 году».

1.Рассмотрение графика промежуточной аттестации.

2. Рассмотрение расписания консультаций по подготовке к ГИА-2022.

3. Рассмотрение состава комиссии по выставлению оценок в аттестаты выпускников.

 Директор, заместитель директора по УР, учителя-предметники;

 

Педсовет № 9

16.05.2022г.

«О допуске обучающихся 9и 11 классов к ГИА.

1.О допуске обучающихся 9  класса к государственной итоговой аттестации за курс основной школы.

2.О допуске обучающихся 11  класса к государственной итоговой аттестации за курс средней школы.

3.Анализ работы классных руководителей по организации воспитательной работы.

4. Рассмотрение Плана работы школы по реализации  новых ФГОС в 2022-2023 учебном году.

 

Директор, заместитель директора по УР, учителя-предметники;

Классные руководители 9-11 классов.

 

Педсовет № 10

24.05.2022г.

«О переводе обучающихся 1-8,10 классов».

1.      О переводе обучающихся 1-8 классов (отчеты классных руководителей, учителей - предметников).

2.      О награждении похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.      Итоги методической работы школы за 2021-2022 учебный год.

4.      Организация летнего отдыха обучающихся.

 Директор, заместитель директора по УР, учителя-предметники;

 

Педсовет № 11

22.06.2022г.

«О выпуске обучающихся 9-11 класса, успешно сдавших ГИА. Публичный отчет директора школы».

1. Публичный отчёт директора школы. Итоги  ГИА-2022.

2. Об окончании курса основного общего образования обучающихся 9 класса, о выпуске.

3.Об окончании курса среднего общего образования обучающихся 11 класса, о выпуске.

4. Рассмотрение и утверждение учебного плана на 2021-2022 учебный год.

5. Рассмотрение предварительных планов педагогических и методических советов на новый учебный год.

 Директор, заместитель директора по УР, учителя-предметники, классные руководители;

Анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсного обес-печения реализации образовательных программ НОО и ООО в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО

01.06.2022

1

Организация сетевого взаимодействия учите-

лей начальных классов, учителей- предметников по обсуждению вопросов ФГОС НОО,

ООО обмену опытом.

Ежемесяч-ный про-

смотр ин-

формации

Заместитель директора по УР, руководители

ШМО

ежемесячный анализ проблем, вынесенных

на обсуждение; рекомендации по использованию размещенного

опыта.

2

Предоставление информации о реализации

ФГОС для родителей на сайте школы.

Ежемесячно

Заместитель директора по УР, ответственный за сайт

размещенная информация на сайте школы (Публичный отчет, анализы и др.)

3

Сопровождение разделов (страничек) сайта школы по вопросам ФГОС:

- нормативные документы ФГОС.

Не реже

чем 1 раза

в месяц

Заместитель директора по УР, ответственный за сайт

Обновленная на сайте информация, количество посещений

4

Проведение родительских собраний для обучающихся по темам:

1.«УУД как основа результатов реализации

ФГОС НОО, ООО. Роль родителей в формировании УУД у первоклассников, пятиклассников.»

2. «Результаты диагностики готовности первоклассников к обучению в школе. Безотметочное обучение в контексте ФГОС НОО.»

3.«Итоги обучения по ФГОС НОО, ООО за первое полугодие и задачи на второе полугодие.»

Сентябрь

             

Январь

Заместитель директора по УР, учителя- предметники, классные руководители

Протоколы родительских собраний, аналитическая справка по

результатам опроса,

предложения по со-

вершенствованию реализации ФГОС НОО в

1-ом классе, ООО, общая информация на сайт школы

5

Проведение общешкольного родительского

собрания: «О ходе реализации ФГОС НОО, ООО по итогам года.

Май

Заместитель директора по УР, учителя- предметники, классные руководители

Протокол

6

Индивидуальные консультации для родителей

По требованию

Администрация, учителя-предметники, классные руководители

 

7

Анкетирование родителей (законных представителей) с целью изучения общественного

мнения по вопросам ФГОС НОО, ООО.

По требованию РОО

Заместитель директора по УР

Анкеты, Анализ

4.      Организационно-методическое обеспечение

1

Освещение на августовском педсовете вопроса «Итоги работы школы по реализации ФГОС НОО, ООО и задачи на следующий учебный год».

Август

Директор,  заместитель директора по УР

Протокол педсовета

2

Реализация ФГОС НОО, ООО в ОУ:

ü  Соответствие учебных программ по ФГОС НОО, ООО.

ü  Разработка программы внеурочной деятельности для НОО,ООО.

ü  Проведение стартовой диагностики для первоклассников, пятиклассников.

ü  Использование современных образовательных технологий на уроке.

ü Адаптация обучающихся 1, 5 классов.

ü Проверка журналов согласно Положению о

заполнении и ведении классных журналов.

ü Проверка личных дел учащихся 1 класса.

ü Круглый стол «Дистанционные формы поддержки образовательной деятельности».

ü Методический семинар на тему:

 

«Общение педагогов с детьми».

ü Выполнение программного материала по предметам учебного плана.

ü Анализ проведения занятий внеурочной деятельности.

ü Деятельность методических объединений учителей- предметников в условиях реализации ФГОС ООО за текущий учебный год:

- о ходе реализации ФГОС НОО, ООО по итогам 1-2 полугодий

- о промежуточных итогах реализации ФГОС НОО, ООО.

   

Август

   

Сентябрь

     

Октябрь

1 раз четверть

   

Декабрь

 

Апрель

 

Декабрь, Июнь

   

Апрель- май

         

Директор, заместитель директора по УР , учителя-предметники, классные руководители 1-11 классов

Решения совещаний, рабочей группы. ШМО

учителей начальной

школы, учителей-

предметников, приказы директора

3

Подведение предварительных итогов реализации ФГОС НОО,ООО в текущем уч. году и обсуждение задач на следующий уч. год.

Апрель-май

Заместитель директора по УР, руководители

ШМО

Аналитическая справка, предложения в

план-график реализации ФГОС НОО, ООО,СОО

4

Организация выставки работ урочной и вне-урочной деятельности обучающихся  «Мои достижения».

Март

Руководители  ШМО, руководитель внеурочной деятельности, кружков

Творческие работы обучающихся, индивидуальные проекты

План методической работы.

26.05.2022

№ п/п

Дата проведения

Основное содержание

Ответственные

Заседание №1

28.08.2021г.

1.   Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательной деятельности в новом 2021-2022 учебном году.

2.   Рассмотрение плана работы методических объединений.

3.   Содержание и оформление рабочих программ по всем учебным предметам, внеурочной деятельности, кружков.

4.   Организация мониторинга готовности школы к реализации ФГОС.

 

Директор, заместитель директора по УР, руководители ШМО, учителя-предметники

 

Заседание № 2

30.09.2021г.

1.   Составление перспективного плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических кадров школы на 2021-2022 учебный год.

2.   Утверждение плана проведения предметных недель.

3.   Проведение стартовой диагностики в 5 классе (адаптация).

4.   Организация наставничества среди педагогов.

Директор, заместитель директора по УР, руководители ШМО, учителя-предметники

 

Заседание № 3

30.11.2021г.

1.   О выполнении решений метод совета № 2.

2.   Рассмотрение и анализ демоверсий, спецификации, кодификаторов ОГЭ и ВПР.

3.   Итоги участия детей в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиады.

4.   Анализ сформированности УУД в 1-4 классах за первое полугодие.

5.   Анализ сформированности УУД в 5-9 классах за первое полугодие.

6.   Отчет руководителей ШМО о выполнении программного материала за 1 полугодие.

7.   Подготовка методического круглого стола для педагогов «Дистанционные формы поддержки образовательной деятельностиИспользование онлайн-платформ для организации дистанционного обучения»

 Директор, заместитель директора по УР, руководители ШМО, учителя-предметники

   

Заседание № 4

17.03.2022г.

1.   О выполнении решений метод совета № 3.

2.   Анализ результативности итогового устного собеседования выпускников.

3. Формирование УМК на 2022-2023 учебный год.

4. Промежуточная аттестация обучающихся школы.

5.Обзор нормативных документов по итоговой аттестации обучающихся 9-11 класса.

6. Подготовка методического семинара для педагогов «Общение педагогов с детьми»

Директор, заместитель директора по УР, руководители ШМО, учителя-предметники

 

Заседание № 5

14.05.2022г.

1.    О выполнении решений метод совета № 4.

2.   Анализ работы ШМО, МС за истекший год. Анализ работы школы над методической темой 2022-2023г

3.   Обсуждение   темы и проекта   плана   методической   работы школы на следующий учебный год.

4.   Подведение итогов по самообразованию учителей.

5.   Анализ  работы с одаренными детьми.

6.   Отчет  педагогов о работе по дополнительному образованию.

Директор, заместитель директора по УР, руководители ШМО, учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планы работы ШМО.

18.05.2022

Тема заседаний

Цель

Прогнозируемый

результат

Сроки

Ответствен­ные

Заседание №1

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей ШМО на 2021- 2022 учебный год»

Вопросы для обсуждения:

1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного МО учителей

2. Обсуждение нормативных, программно–методических документов.

3.Обсуждение, корректировка рабочих программ и календарно­-тематического планирования по предметам

и внеурочной деятельности.

4. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

5. Утверждение тем по самообразованию педагогов.

6. Ознакомление с базисным планом.

7. Обсуждение готовности учащихся к ВПР.

8. О своевременном заполнении электронных журналов.

Обсудить план работы ШМО школы на 2021–2022 учебный год, основные направления работы.

 

■ Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой, создания условий для внедрения ФГОС нового поколения.

Август

 

Директор, заместитель директора по УР, руководители ШМО, учителя-предметники

 

Заседание №2

Тема: Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

Вопросы для обсуждения:

1.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС. 2.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. (

3. Применение инновационных технологий в воспитательной работе

4. Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации.

5.Современные воспитательные технологии в формировании потребности ведения здорового образа жизни.

6. Воспитание культуры поведения, нравственного и патриотического развития личности»

7.Обсуждение вопроса подготовки учащихся итоговому собеседованию в 9-х классах.

8. Предметные недели по русскому и литературе.

 Совершенствовать формы,

методы и приемы работы

при проектировании современного урока.

  Повышение

профессиональной

компетентности педагогов.

Повышение компетентности

учителей по вопросам формирования и развития у обучающихся

положительной 

мотивации к учебной деятельности

в условиях реализации ФГОС. 

Использование в образовательный процесс современных методов и приемов обучения.

Ноябрь

Директор, заместитель директора по УР, руководители ШМО, учителя-предметники

 

Заседание №3

Тема: Актуальные вопросы реализации системно-деятельностного подхода и проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеклассной работе в соответствии с требованиями ФГОС.

Вопросы для обсуждения

1.Требования к современному уроку.

Формирование УДД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников.

2.Проектная деятельность - средство развития творческого потенциала учителя и ученика.

3.Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.

4.Формирование у учащихся проектно-исследовательских и коммуникативных умений».

5. Групповая работа в старших классах. Особенности её организации: методы, приёмы, технологии.

6. Выступления по темам самообразования.

7. Обсуждение подготовки учащихся к ОГЭ, ВПР.

8. Предметная неделя естественно- научного цикла

Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

1.Внедрение новых образовательных стандартов в преподавание предметов.

   

Январь

Руководитель МО

Учителя - предметники

Заседание № 4.

Тема: Совершенствование качества знаний, умений и навыков обучающихся.

Круглый стол, обмен опытом.

Вопросы для обсуждения:

1.Факторы, влияющие на качество усвоения знаний и умений выпускников.

2. Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников с целью развития основных ключевых компетентностей

3.Использование проблемных ситуаций на уроках в развитии творческого мышления.

4.Особенности итоговой государственной аттестации в 2022 учебном году. Изучение инструктивно- методических документов по проведению ОГЭ.

5. Репетитор - онлайн в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Эффективные методы подготовки учащихся к ОГЭ.

6. Практикум по вопросу заполнения бланков экзаменационных работ.

7.Организация консультаций выпускников по вопросам ОГЭ,ЕГЭ.

8. Организовать и провести мероприятия в рамках школьной конференции

Повысить методическую компетентность учителей в реализации требований 

ФГОС ООО

Рост качества знаний

обучающихся;

овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

 

Март,

Руководитель МО

 

Директор

 

Учителя предметники

Заседание №5

Тема: «Подведение итогов работы МО учителей предметников в 2021-2022 учебном году. Планирование работы МО на 2022-2023 учебный год».

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО учителей за 2021– 2022 учебный год.

2. Реализация основных образовательных программ основного общего и начального общего образования (выполнение программ по учебным предметам в 2021-2022 уч.году).

3. Отчет учителей по темам самообразования.

4. Анализ ВПР, выполненных обучающимися 4-8,10-11-х классов.

5. Задачи и планирование работы методического объединения на 2022-2023 учебный год.

6. Методическая копилка-обзор методических находок учителей

Проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.

• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС

 

Май

Директор, заместитель директора по УР, руководители ШМО, учителя-предметники

 

 

 

 

3.3. План работы  МО начальных классов.

Тема заседания.

Обсуждаемые вопросы.

Сроки

Ответственные.

Результат

I.

Инструктивно-методическое совещание.

   

Цель: Обсудить основные направления работы по плану МО учителей начальной школы на 2021 – 2022 учебный год.

                                 

1.      Анализ работы МО начальных классов за 2020- 2021 учебный год.

2.  Использование результатов оценочных процедур (результатов промежуточной аттестации) в целях повышения качества образования.

3. Оценка программно-методического обеспечения начальных классов.

4.  Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам на 2021-2022 уч. год. 

5. Рассмотрение плана работы внеурочной деятельности в 1-4 классах на 2021-2022 учебный год.

Виды и формы программы дополнительного образования.

6. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год.

Рабочие вопросы: (август – сентябрь)

■ изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,   Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению

порядка аттестации…, ФГОС и др.)

■ о едином орфографическом режиме.

■  участие обучающихся 1-4 классов в Международных и Всероссийских предметных олимпиадах 

Август

Составление рекомендаций.

 

Анализ результатов контрольных работ  за  2020 -2021 уч. г

     

Обсуждение корректировка тематического планирования.

Рекомендации к плану.

     

Утверждение плана.

     

II.

Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Цель:  Рассмотреть пути повышения профессиональ

ной  компетентности учителей начальных классов.

1.  Представление и обсуждение тем и  планов по самообразованию.

2. Представление педагогами портфолио учителей начальных классов.

3.  Отчёт по результатам адаптации первоклассников. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе.

4.  Определение темы и цели методической недели учителей начальной школы.

5.  Составление плана мероприятий при проведении предметной недели в 1-4 классах.

Рабочие вопросы: (сентябрь – октябрь)

1.      Входная диагностика

Цель: проверить уровень готовности учащихся 2-4 классов к усвоению учебной программы, учебной деятельности.

2.      Проверка рабочих тетрадей по математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, соблюдения норм  оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы,  организации дифференцированной работы на уроках.

3.      Техника чтения во 2 – 4 классах

Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО; проведение стартовой диагностики для первоклассников.

 октябрь

Классные руководители.

   

Классные руководители.

     

Классные руководители.

Руководитель МО

Классные руководители.

 

Личный план самообразо - вания.

 

Портфолио учителей начальных классов.

Результаты диагностики.

     

План участия.

     

План недели.

 

III.

Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными  потребностями.

Цель: 

использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

1.Формирование творческой индивидуальности

личности младшего школьника через использование развивающих технологий.

2. Урок математики  во 3 классе.

3. Урок окружающего мира в 1 классе

4.Занятие по внеурочной деятельности по курсу «В мире книг» во 2-4 классах.

Рабочие вопросы: (ноябрь – декабрь)

1. Составление   контрольных работ по предметам за первое полугодие.

2. Взаимопроверка тетрадей  у учащихся 1-4 классов с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценок, объема работы, дозировки классной и домашней работы,  организации дифференцированной работы на уроках.

3. Проведение недели начальной школы (по отдельно составленному плану).

 

декабрь

   

Классные руководители.

Классные

руководители.

Сообщение.

     

Урок в рамках темы.

 

Урок в рамках темы.

Занятие в рамках темы.

   

Исследование и рекомендации.

     

Создание методической копилки.

   

Методическая неделя

Тема: «Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в начальной школе»

Цель методической недели: выявить уровень владения педагогами новых подходов к образованию и наметить пути по совершенствованию условий, способствующих повышению качества образования.

 

Руководитель МО

   
   

Создание методической копилки.

IV

«Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.

2.Урок математики в 1 классе.

3.Урок физической культуры в 3 классе

4.Информационные возможности использования компьютера в образовательном процессе

март

 Заместитель директора по УР, руководители ШМО

         

Сообщение.

   

Урок в рамках темы.

Урок в рамках темы.

Из опыта работы.

 

 

Рабочие вопросы (январь – март)

1.      Подведение итогов I полугодия.

 

2.Участие во всероссийских играх-конкурсах.

 

3.Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).

   

Классные руководители.

Классные руководители.

 
 

V

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Достижения и нерешенные проблемы начальной школы.

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции.

 

1.Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за  год.

2. Совместный анализ итоговых комплексных работ  за курс начальной школы.

3. Итоги работы МО учителей начальных классов. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.

4. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию). Презентация опыта, методов, находок, идей.  Представление материалов, наработанных по темам самообразования

 Рабочие вопросы: (апрель – май)

1.Проведение праздника «Спасибо, Азбука, тебе!»

2.Проведение праздника прощания с начальной школой.

3.Посещение занятий по внеурочной деятельности.

4.Административные итоговые контрольные работы по предметам   за год.

5. Диагностическое обследование обучающихся 1- 4-х классов, определяющее успешность обучения

Май

Заместитель директора по УР, руководитель ШМО начальных классов

Результаты мониторинга.

 

Анализ итоговых комплексных работ.  

 

Отчет, рекомендации.Хочу такой сайт

   

Отчеты по самообразованию.

 

Формирование плана ВШК в условиях постепенного перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО и реализации ООП НОО и ООО по обновленным ФГОС НОО и ООО

01.06.2022

Цель: Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

 

Задачи:

                1. Осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;

                 2. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

                  3. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных   тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

                   4. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;

 

                  Основные функции внутришкольного контроля:

Диагностическая – оценка степени усвоения учебных программ, уровня обученности школьников, уровня      профессиональной компетентности педагогов;

Обучающая – повышение мотивации и индивидуализации темпов обучения;

Организующая – совершенствование организации образовательного процесса за счёт подбора оптимальных форм,        методов и средств обучения;

Воспитывающая – выработка структуры ценностных ориентаций.

 

Функции внутришкольного контроля:                                 Формы контроля:

• информационно-аналитическая;                                               • обзорный;

•контрольно-диагностическая;                                                    • персональный;

• коррективно-регулятивная                                                        • классно-обобщающий;

                                                                                                        • тематически-обобщающий;

                                                                                                        • комплексный.

 

Принципы внутришкольного контроля:                             Методы контроля:

• доброжелательность;                                                                 • наблюдение;

п/п

Содержание контроля

Цель контроля

Вид контроля

Объекты контроля

Сроки

контроля

Ответственный за осуществление контроля

Подведение итогов ВШК

 

АВГУСТ

 

1.     Контроль за выполнением всеобуча

 

1

Организация  образовательного процесса в новом уч. году

Соблюдение распоряжений, рекомендаций по организации образов. процесса

Текущий, тематический,

Подготовка документов к новому 2020-2021 уч. году

3-4 неделя

Директор школы

Совещание

 

2

Организация ндивидуального обучение уч- ся с ОВЗ и УО

Выполнение требований к организации индивидуального обучения уч-ся

Тематический

Наличие документов для организации инд. обучения

4 неделя

Заместитель директора по УР

Совещание

 

3

Комплектование школьной библиотеки

Соответствие УМК утвержденному перечню учебников

Тематический

Библиотека

3-4 неделя

Заместитель директора по УР, библиотекарь

Справка

 

2. Контроль за работой с педагогическими кадрами

 

1

Распределение уч. нагрузки на 2020-2021

уч. год. Расстановка кадров.

Выполнение требований к рациональному распределению нагрузки

Фронтальный

комплексно-обобщающий

Учебная нагрузка педагогических работников

3-4 неделя

Директор школы,  Заместитель директора по УР

Административное совещание

 

2

Подготовка к тарификации

Соответствие уровня образования и категории педагогов для проведения тарификации

Фронтальный

 

Документы об образовании.

Аттестационные листы

4 неделя

Директор школы,

заместитель директора по УР, ВР

Список

педагогических работников

Приказы

 

3

Рабочие программы учебных предметов

 

Знание педагогами требований к составлению рабочих программ, корректировка рабочих программ.

Фронтальный

 

Раб. программы учебных предметов

4 неделя

Заместитель директора по УР, ВР

 

Утверждённые рабочие

программы

Справка

 
 

4

Рабочие программы внеурочной деятельности

Знание педагогами требований к составлению программ внеурочной деятельности

Фронтальный

 

Раб. программы внеурочной деятельности

4 неделя

Заместитель директора по по ВР

 

Утверждённые рабочие

программы

Справка

 
 

5

Состояние КТП

 

Установление соответствия КТП рабочим программам по учебным предметам. Выполнение требований к составлению КТП.

Фронтальный

КТП педагогов

4 неделя

  Заместитель директора по УР

Утвержденные КТП.

Справка.

 
 

6

Аттестация работников в 2020-2021 уч. году

Составление списка работников на аттестацию.

Тематический персональный

Списки работников, планирующих повысить аттестации в 2020-2021 уч. году и уточнение графика

4 неделя

Заместитель директора по УР

График

 

7

Повышение квалификации

Корректировка списков учителей, желающих повысить свою квалификацию

Тематический

Списки работников, планирующих повысить свою квалификацию

4 неделя

Заместитель директора по УР

График

 

8

Работа с молодыми специалистами

Качество составления плана работы с молод.  специал. в ШМО и закрепление наставников

Тематический

План работы с молодыми специалистами

4 неделя

Заместитель директора по УР

Собеседование, утвержденный план, Приказ о назначении наставника

 

3. Контроль за организацией условий обучения

 

1

Инструктаж всех работников перед началом нового уч. года

Выполнение работниками требований ОТ и ТБ, антитеррористической защищенности объекта

Тематический

Проведение инструктажа

4 неделя

Педагог-организатор ОБЖ

Инструктаж по ОТ и ТБ, антитеррористической защищенности

 

2

Санитарное состояние

помещений школы

 

Выполнение санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса и соблюдению ТБ

Фронтальный

 

Работа коллектива школы по подготовке помещений к новому учебному году

4 неделя

Завхоз

Собеседование

 

4. Контроль за состоянием воспитательной работы

 

1

Подготовка Дня знаний, праздника Первого звонка

Готовность к проведению мероприятий

Тематический

Сценарий

Оформление помещений

4 неделя

Заместитель директора по УР

Проведение линейки

 

СЕНТЯБРЬ

 

1.     Контроль за выполнением всеобуча

 

1

Посещаемость учебных

занятий

Выявление учащихся, не приступивших к занятиям

Фронтальный

Данные классных руководителей  об уч-ся, не приступивших к занятиям

1 неделя

Заместитель директора по УР, классные руководители

Собеседование с кл. рук., уч-ся

 

2

Индивидуальное обучение уч-ся с ОВЗ

Выполнение требований к организации индивидуального обучения уч-ся

Тематический

Документы для организации индивидуального обучения

1 неделя

Заместитель директора по УР, классные руководители

Заявления, договора с родителями об- ся

 

3

Соблюдение требований по содержанию объема дом. зад. об-ся

Проверка выполнения требований

Текущий

Проверка дневников, ЭЖ.

4

неделя

Заместитель директора по УР

Справка, приказ

 

4

Работа с детьми «Группы риска»

Формирование банка данных

Персональный

Документы классных  руководителей для работы с детьми «Группы риска»

2-3 неделя

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

Банк данных

 

2. Контроль за работой с педагогическими кадрами

 

1

Работа методических объединений

Организационные вопросы

Тематический

МО

2 неделя

Заместитель директора по УР

План работы

3. Контроль состояния преподавания учебных предметов/ контроль качества образования/

 

1

Входной контроль по предметам во2-4 классах

Определение качества знаний уч-ся по предметам (стартовый контроль)

Тематический

Мониторинг успеваемости по итогам 2019-2020 уч. года во  2-4 классов

3 – 4

недели

Заместитель директора по УР ,учителя-предметники

 

Справка

 

2

Проведение диагностики для первоклассников (стартовая диагностика)

Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО

Текущий

Анкетирование, анализ, собеседование

3 неделя

Заместитель директора по УР

Справка

 

3

Проверка умений и навыков обучающихся 2- 4-х классов. при чтении незнакомого текста.

Выявление уровня сформированной умений и навыков сознательного, правильного, беглого чтения

Тематический

Техника чтения

4

неделя

Заместитель директора по УР

Мониторинг

Справка

 

4

Персональный контроль педагогов показавших высокие результаты по итогам  4 четверти 2019 – 2020 уч. года

Знакомство с методикой преподавания.

Персональный

Работа педагогов

4 неделя

Заместитель директора по УР

Справка

 

4. Контроль за школьной документацией

 

1

Оформление личных дел уч-ся 1 кл.

Выполнение требований к оформлению личных дел уч-ся

Тематический

Личные дела уч-ся 1 классов

1 неделя

Заместитель директора по УР

Справка

 

2

Оформление личных дел прибывших уч-ся

Выполнение требований к оформлению личных дел уч-ся

Тематический

Личные дела

прибывших учся

1 неделя

Заместитель директора по УР

Собеседования

 

3

План  работы ШМО

Выявление степени готовности документации ШМО к  решению поставленных задач

Тематический

План работы ШМО

1 неделя

Заместитель директора по УР, руководители ШМО 

Проверка документации, собеседование

 
 

4

Электронные журналы

Выполнение требований к ведению ЭЖ

Фронтальный

ЭЖ

 

4 неделя

  Заместитель директора по УР

Приказ

 

5

Проверка дневников об-ся 2-4 кл.

Соблюдение единого орфографического режима при ведение дневников, работа кл. рук., родителей

Тематический

Дневники

4 неделя

  Заместитель директора по УР

Собеседование по итогам проверки. Справка

 

6

Проверка и утверждение планов воспитательной

работы

классных руководителей.

Выполнение рекомендаций по составлению планов воспитат.

работы на 2021-2022 уч. год.

Тематический

Планы воспитательной работы классных руководителей.

4 неделя

  Заместитель директора по УР

Справка

 

7

Документация педагога – организатора

Выполнение рекомендаций по составлению плана работы на 1 полугодие

Тематический

Планы работы педагога - организатора

2

неделя

Заместитель директора по ВР

 

Справка

 

5. Контроль за сохранением здоровья учащихся

 

1

Организация питания в школьной столовой

Охват учащихся горячим питанием.

Тематический

Состояние документации по питанию

2 неделя

Ответственный за питание

Статистический отчет

6. Контроль за организацией условий обучения

 

1

Обеспечение учащихся учебниками

 

Наличие учебников у уч-ся в соответствии с УМК школы на 2020-2021 уч. год

Тематический

Документация     библиотеки (учет учебного фонда)

2

неделя

Заместитель директора по УР, педагог библиотекарь

Справка

 

2

Посещение и анализ уроков молодых специалистов

Ознакомление с методикой преподавания учеб. предметов молодыми специалистами и выявление профессиональных затруднений

Тематический

Профессиональная компетентность молодых специалистов (вновь пришедших учителей-предметников)

3 - 4

неделя

Заместитель директора по УР

Справка

 

7. Контроль за организацией воспитательной работой

 

1

Контроль за наполняемостью кружков, посещением занятий доп. об-я

Наполняемость кружков, посещение  занятий доп. об-я

Административный

Проверка состояния документооборота.

1

неделя

Заместитель директора по ВР

 

Справка

 

2

Контроль работы по духовно-нравственному воспитанию об-ся

Выполнение планов работы в классах

Тематический

Посещение классных часов во 2- 4 классах

4 неделя

Заместитель директора по ВР

 

Справка

 

ОКТЯБРЬ

 

1. Контроль за выполнением всеобуча

 

1

Индивидуальное обучение на дому

Контроль выполнения индивидуальных планов и рабочих программ педагог.

Тематический

Планы индивидуального обучения

1 неделя

Заместитель директора по УР

 

Справка

 

2

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся

Качество проведения индивидуальных занятий с отстающими

Тематический

Работа с отстающими

3 неделя

Заместитель директора по УР

Собеседование

 

3

Индивидуальная работа с об-ся, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Качество проведения индивидуальных занятий с об-ся, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Тематический

Работа с мотивированными обучающихсяся

4 неделя

Заместитель директора по УР

Собеседование

 

2.Контроль состояния преподавания учебных предметов/контроль качества образования

 

1

Тематический контроль 1кл. «Адаптация уч-ся 1 кл. к обучению в условиях реализации ФГОС НОО»

Выполнение требований к организации образовательного процесса уч-ся 1-х классов

Тематический

Организация образовательного процесса в 1классе., посещение занятий.

1-3

неделя

Заместитель директора по УР

Справка

 
 

2

Диагностика метапредметных результатов учащихся 2 - 4 классов

Определение качества метапредметных результатов образования

Тематический

Учащиеся 2 - 4 классов

 

1-2 неделя

Заместитель директора по УР

Справка

 

3

Формирование УУД на уроках русского  языка во 2-4 классах

Работа педагогов школы по формированию УУД на уроках русского языка

Тематический

Посещение уроков русского языка

во 2-4 классах

 

3-4 неделя

Заместитель директора по УР

Справка

 

4

Словарный диктант по русскому языку во 2-4 классах

Изучение результативности обучения

Административный контрольный срез

Работа учителей начальных классов по развитию умения написания слов с непроверяемыми безударными гласными

4 неделя

Заместитель директора по УР

Справка

 

5

Состояние преподавания английского языка

Использование современных педагогических технологий на уроках

Тематический

Посещение уроков  во 2-4-х классах.  

3-4 неделя

  Заместитель директора по УР

Справка

 

6

Контроль за качеством преподавания родного языка и литерного  чтения на родном языке                      

Использование современных педагогических технологий на уроках родного языка и лит. чтения на род. языке                      

Тематический

Посещение уроков  в 1-4-х классах.  

1-2

неделя

  Заместитель директора по УР

Справка

 

3. Контроль за школьной документацией

 

1

Проверка электронных журналов й

Выполнение требований к работе с электронными журналами

Тематический

Электронные журналы классов

3-4 неделя

Заместитель директора по УР

Справка

 
 

2

Проверка планов воспитательной работы классных руководителей

Проведение мероприятий согласно  плану воспитательной  работы на 2021 -2022 уч. год

Тематический

Планы воспитательной работы классных  руководителей 2-4 классов

4

неделя

Заместитель директора по ВР

Справка

 

4

Работа школьного сайта

Соответствие сайта требованиям Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»

Тематический

Сайт школы

1 неделя

Ответственный за сайт

Справка

 
 

5

Ученическое портфолио.              

Отработка механизма учёта индивидуальных достижений об-ся

Тематический

Ученическое портфолио уч-ся 2-4 кл.

3 неделя

Заместитель директора по УР

Справка

 
 

4. Контроль за организацией условий обучения

 

1

Состояние охраны труда и техники безопасности в школе

Создание безопасных условий для пребывания детей в школе, выполнение требований к проведению инструктажа об-ся по ОТ и ТБ

Тематический

Документация по технике безопасности

В течение месяца

Ответственный за охрану труда

Журналы по ТБ

 

2

Проведение инструктажей с уч-ся

 

Выполнение требований к проведению инструктажа обучающихся по ОТ и ТБ

Тематический

Журналы инструктажей

В течение месяца

Ответственный за охрану труда

Административное совещание, журналы ТБ

 

4. Контроль за организацией воспитательной работой

 

1

Профориентация. Посещение  внеклассных мероприятий

Система работы кл. рук. по профориентации

Тематический

 

Посещение классных часов, внеклассных мероприятий во 2-4 классов

1-3 неделя

Заместитель директора по  ВР

Справка

 
 

2

Работа кружков спортивной направленности

Изучение методов и приёмов используемых педагогами при проведении кружков спортивной направленности

Тематический

Посещение кружковых занятий в

1-4 классах

3-4 неделя

  Заместитель директора по ВР

Справка

 
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».