Повышение качества образования

Программа МБОУ СОШ с. Константиновка по повышению качества образования на 2021-2024учебный год.

Наименование программы

Комплексно-целевая программа «Повышение качества образования на 2022 - 2024 годы»

 

Основания

для

разработки

1. План действий по модернизации общего образования на период 2022– 2024 г.г.

 

программы

   

2.

Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом

     

качества образования в школе.

 

Разработчик программы

Администрация МБОУ СОШ с.Константиновка

 

Основные исполнители

Администрация МБОУ СОШ с.Константиновка, педагогический коллектив.

 

программы

         

Конечная цель

 

1. Создание условий для повышения уровня качества образования.

 

     

2.

Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе

     

деятельностно-компетентностного подхода.

 
     

3.

Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества

     

образования  в  учреждении,  обеспечивающей  образование,  соответствующее  социальному

и

     

региональному заказам.

 

Задачи

 

 

1.

Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования

     

в МБОУ СОШ с.Константиновка

 
     

2.

Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем

     

мониторинга в образовательных учреждениях.

 
     

3.

Разработать модель мониторинга качества образования в школе.

 
       

4.Осуществить  отбор,  адаптацию  и  проектирование  оценочно-критериальных  комплексов,

     

в МБОУ СОШ с.Константиновка

 
     

5.

Подготовить  нормативно-методические  документы  для  обеспечения  мониторинга  качества

     

образования в школе.

 
     

6. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и

 
     

анализа информации  мониторинговых исследований.

 
     

7.

Создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в школе».

 
         

Перечень

основных

направлений

1. Создание условий для повышения качества образования в школе.

 

программы

   

2.

Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых

     

исследований в школе.

 
     

3.

Создание модели мониторинга качества образования.

 
     

4.

Разработка  методических  материалов  по  использованию  мониторинговых  исследований  в

     

работе по повышению качества образования.

 
           
                   

 

 

                                                       


Содержание программы

 

   Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательной деятельности, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

 

   Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательной деятельности, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

 

   Управление качеством образования - системное, скоординированное воздействие как на образовательную деятельность, так и на комплекс других, связанных с ним основных управленческих и поддерживающих процессов, с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

 

   Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.

 

2.    Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом

2.1.     Анализ исходного состояния проблемы

Основания для разработки

В  условиях  проведенного  в  школе анализа  действующих

программы

подходов к организации и управлению

качеством образования выявлены проблемы:

   

Проблемы

1. Изменение системного подхода к управлению качеством образования в школе

 

организации в связи с внедрением обновленных ФГОС.

 
 

2.  Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательных отношений к его качеству у

 

обучающихся, учителей, родителей.

 
 

3.  Незначительность изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости

 

обучающихся в школе.

 
 

4.Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить  образовательную

 

деятельность  в школе.

 


В    процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:

личность участников образовательных отношений (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;

гуманизм как основа образовательных отношений, определяющего место человека в обществе;

При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели, используемые в системе оценки качества образования;

уровень обученности учащихся по образовательным программам;

уровень воспитанности учащихся;

количество призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся;

поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения;

состояние здоровья и психического развития учащихся;

динамика правонарушений учащихся;

уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.

Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательной деятельности, функционирования и развития школы:

организация и развитие образовательных отношений;

управление образовательной деятельностью;

уровень выполнения государственных программ;

уровень инновационных процессов в школе;

профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);

участие учителей в профессиональных конкурсах;

уровень информатизации обучения и управления;

показатели владения учителями информационными технологиями;

состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

2.2. Организация и контроль выполнения Программы

Координируя и контролируя выполнение Программы, администрация   МБОУ СОШ с.Константиновка

анализирует ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносит предложения на педагогический совет по его корректировке;

осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

осуществляет контроль выполнения программы в соответствии с планом инспекционно-контрольной деятельности.

2.3. Материально-техническая база

Для развития материально-технической базы предполагается:

·       обновление учебно-материальной базы (учебно-лабораторного оборудования, компьютерной и технологической базы);

оснащение оборудованием и компьютерной техникой учебных кабинетов и библиотеки.

2.4. Ожидаемые результаты:

 

·       создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля повышения качества образования;

·       создание дидактическо - методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся;

·       создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей;

·       повышение качества знаний   обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ.

 

2.5. Этапы реализации Программы:

 

·        1-й этап 2021 - 2022 учебный год - разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала школьников.

·         

·        2-й этап 2022 -2023 учебный год - работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, развитию их, создание банка данных поданной проблеме.

·         

·        3-й этап - 2023-2024 учебный год - анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.

3.Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе.

 

   Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.

3.1. Критерий «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций

Содержание критерия:

 

Наличие знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечивающих успешность освоения государственных образовательных стандартов и образовательных программ школы (способность применять знания на практике, способность к обучению, способность адаптации к новым ситуациям, воля к успеху)

 

Показатели

Индикаторы

Достижение учащимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом (позитивная динамика уровня обученности)

  Оценки промежуточной и итоговой аттестации

Стабильность и рост качества обучения (позитивная динамика качества знаний учащихся за последний год)

  Оценки промежуточного и итогового контроля.

 

Увеличение количества учащихся, принимающих участие, а также победивших  в конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального  и прочих уровней.

Награды различного уровня

 База данных участников конкурсных мероприятий

Увеличение количества творческих работ учащихся  представленных на различных уровнях

Награды различного уровня

 База данных участников

Посещаемость факультативов, кружков, занятий внеурочной деятельности

Сохранность контингента обучающихся подтверждают соответствующие документы и школьная отчётность

Данный критерий   позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.


   

                       3.2.Критерий  «Формирование социальных компетенций»

                        Содержание критерия:

 
   

  Способность обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в функционировании школьного самоуправления,

 способность быть лидером, способность работать самостоятельно.

Показатели

Индикаторы

 Активность учащихся в жизни и решение проблем класса, школы и окружающего социума посредством участия в школьном самоуправлении, в социальных проектах

Официальные письма, благодарности, отзывы. Положительная информация в СМИ о деятельности учащихся школы.

Благотворительные акции(отчет, отзыв)

Сформированность правового поведения в классах

Отсутствие правонарушений  обучающихся за отчетный период.

 Снятие с внутришкольного   учета и учёта в ПДН.

Сформированность основ  экономического сознания.

Участие и победы в конкурсах, проектах по экономической проблематике. Курс «Финансовая грамотность»

   
 
 

3.3.Критерий «Формирование поликультурных компетенций»

 
 

Содержание критерия:

   

Понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, языков, религий.

       

 

Показатели

 

Индикаторы

Знание и уважение культурных традиций, способствующих

интеграции учащихся в современное общество

Участие в конкурсах, проектах

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

Содержание критерия:

   
 

Показатели

Индикаторы

 Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями,

 Оценки экспертов:

умением решать конфликтные ситуации

а) в ходе наблюдения и проведения опросов;

 Сформированность  навыков работы в группе, выполнение

б) в ходе изучения продуктов деятельности ребенка (письменные

различных социальных ролей в коллективе

источники, устные выступления).

 Умение представить себя.

 

Результаты литературного творчества учащихся

 Наличие авторских публикаций (стихи, проза, публицистика) в

   

школьных и других видах изданий.

   

 Награды

Благоприятный психологический климат в классе.

Результаты социально-психологического исследования,

   

проведенного в классе (по научной методике).

   

Наличие практики конструктивного решения конфликтных

Отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов,

ситуаций.

наносящих вред физическому, психологическому и нравственному

   

здоровью.

   
   

Умение учащимися последовательно и понятно излагать свои

 Образцы устной и письменной речи.

мысли в устной и письменной форме.

 

 Устойчивый интерес к художественной литературе.

Читательская активность, читательская грамотность

   
 
     

 

 


 

 

 

 

3.5 Критерий « Формирование информационных компетенций»

 

Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ.

 

Показатели

Индикаторы

Использование в проектной, исследовательской и других видах

Высокая оценка коллег в ходе открытых занятий

деятельности ИКТ (Интернет-ресурсов, мультимедийных средств)

Результаты учебной деятельности учащихся (в электронном виде).

· Увеличение количества творческих работ учащихся по предметам

 

образовательной программы школы, представленных на различных

 

уровнях

 

    Использование учащимися общественно признанного авторского

Предъявленный продукт.

3.5. Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций.

 

Содержание критерия:

 

 Непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни.

 

Показатели

 

Индикаторы

 

Устойчивый интерес у обучающихся к чтению специальной и художественной литературы.

 

Результаты анкетирования родителей, учащихся

 Участие и победы в различных проектах и конкурсах

Экспертная оценка библиотекаря

 

Использование опыта, полученного в творческих объединениях, в классе и школе

Продукты деятельности учащихся.

   

Увеличение количества творческих работ учащихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровня

Награды различного уровня.

База данных участников конкурсных мероприятий.

 

 

продукта (программы, сайты, учебный модуль и т.д.).

 


Содержание критерия:

 

Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ.

 

Показатели

Индикаторы

Использование в проектной, исследовательской и других видах

Высокая оценка коллег в ходе открытых занятий

деятельности ИКТ (Интернет-ресурсов, мультимедийных средств)

Результаты учебной деятельности учащихся (в электронном виде).

· Увеличение количества творческих работ учащихся по предметам

 

образовательной программы школы, представленных на различных

 

уровнях

 

    Использование учащимися общественно признанного авторского

Предъявленный продукт.

3.6. Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций.

 

Содержание критерия:

 

 Непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни.

 

ПоказателиХочу такой сайт

 

Индикаторы

 

Устойчивый интерес у обучающихся к чтению специальной и художественной литературы.

 

Результаты анкетирования родителей, учащихся

 Участие и победы в различных проектах и конкурсах

Экспертная оценка библиотекаря

 

Использование опыта, полученного в творческих объединениях, в классе и школе

Продукты деятельности учащихся.

   

Увеличение количества творческих работ учащихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровня

Награды различного уровня.

База данных участников конкурсных мероприятий.

 

 

продукта (программы, сайты, учебный модуль и т.д.).

 


3.7. Критерий «Общекультурные компетенции»

 

 Содержание критерия:

 

Духовно-нравственное развитие личности, её общая культура, личная этическая программа, направленные на формирование основы успешной саморазвивающейся личности в мире человека, природы и техники.

Показатели

 

Индикаторы

Формирование культуры здоровьесбережения

Доля детей, участвующих в оздоровительных и здоровьеформирующих мероприятиях различного вида.

Увеличение количества, участвующих в  спортивных мероприятиях различного уровня.

Награды различного уровня.

База данных участников

Увеличение количества учащихся, занятых творческими видами деятельности(танцы, музыка, моделирование и т.д.).

Награды различного уровня по результатам участия в выставках , фестивалях, конкурсах.

База данных участников конкурсных мероприятий.

Участие в музейно-краеведческой деятельности

Доля учащихся, занятых в музейно-краеведческой деятельности.

Участие в природоохранительной деятельности

 

Доля учащихся, занятых в природоохранительной деятельности.


4.  Основные мероприятия деятельности по реализации программы.

 

Мероприятие

Срок реализации

Ответственные

Результат

 

 

Аналитические, организационные мероприятия

1.

Планирование  деятельности  по  повышению  качества образования на всех уровнях обучения

Август-сентябрь

Директор, заместитель директора по УР, учителя- предметники

Организация деятельности по повышению качества образования.

2.

Анализ прохождения ГИА выпускников 9,11 классов в каждом образовательном учреждении.

Август

Заместитель директора по УР

Обозначение проблемных мест в образовательной деятельности.

3.

Проведение мониторинга качества образования:

 - математика, русский язык – 9,11 классы;

- русский  язык, математика – 4 классы(тестовые задания для обучающихся 4 класса по русскому языку, математике,  литературному  чтению,  окружающему миру).

В течение учебного года

Заместитель директора по УР ,учителя- предметники

Определение уровня и качества обученности  выпускников 1,2,3 уровней.

4.

Анализ результатов мониторинга качества образования обучающихся.

В течение учебного года

Заместитель директора по УР

Обозначение проблемных мест в образовательной деятельности.

5.

Проведение пробного ЕГЭ

2021 г. – 2024 г

Директор, заместитель директора по УР , учителя- предметники

Отработка порядка проведения ЕГЭ.

6.

Функционирование    внутренней    системы    оценки качества образования, корректировка планов работы по повышению качества образования в ОУ.

В течение года

Директор, заместитель директора по УР, учителя- предметники

Внесение  необходимых изменений и дополнений   в   планы   работы   по повышению качества образования.

7.

Комплексное обследование обучающихся в рамках деятельности психолого-медико-педагогической консилиума.

Сентябрь - октябрь

Директор, заместитель директора по УР, учителя- предметники,

Выявление   детей,   нуждающихся   в коррекции, оказание помощи родителям по   вопросам обучения данной категории детей.

8.

Комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня адаптации обучающихся 1, 5 классов

Сентябрь- октябрь

Директор, заместитель директора по УР, учителя- предметники

Разработка методических и практических мероприятий, обеспечивающих благоприятные условия для адаптации ребенка   к   школе, его   дальнейшее развитие, обучение и воспитание.


                                                                       

Мероприятие

Срок реализации

Ответственные

Результат

 

Методические мероприятия

1

Проведение аналитических семинаров по выявлению причин низких результатов обучения.

В течение

года

Заместитель директора по УР, учителя- предметники

Разработка рекомендаций

по устранению причин

низких результатов

2.

Выявление детей «группы риска».

Сентябрь

Заместитель директора по УР, учителя- предметники

Формирование базы данных.

3.

Заседания  педагогического  совета,  заседания  ШМО, учителей начальных классов, учителей –предметников, проведение малых педсоветов.

В течение

 года

Заместитель директора по УР, учителя- предметники

Выработка методических  рекомендаций попланированию и организации деятельности школы в целом и учителя в частности по повышению качества обученности школьников.

4.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска».

По отдельному плану

Социальный педагог, заместитель директора по УР, учителя- предметники

Тенденция к снижению численности детей с проблемами в освоении

учебных программ.

5.

Повышение квалификации педагогических работников через:

- курсовую подготовку;

- участие в работе РМО, ШМО;

- участие в конкурсах и проектах;

- самообразование.

В течение

года

Заместитель директора по УР, учителя- предметники

Повышение уровня

профессиональной компетентности педагогов.

6.

Распространение передового педагогического опыта в рамках аттестации педагогов.

В течение года

Заместитель директора по УР, учителя- предметники

Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

7

Организация проведения выпускного сочинения в 11 классе.

Декабрь

Директор, заместитель директора по УР

Допуск выпускников 11 классов

к ГИА

8

Проведение входящего, промежуточного и  итогового контроля в каждом классе по всем предметам учебного плана.

В течение года,

 по четвертям

Заместитель директора по УР, учителя- предметники

Получение информации о динамике качества образования в разрезе отдельных предметов,областей.

9

Проведение  административных  контрольных  срезов, анализ результатов.

В течение

 года

Заместитель директора по УР, учителя- предметники

Получение информации для 

принятия управленческих решений  по повышению качества образования.

10

Мониторинг уровня сформированности УУД.

В течение

года

Заместитель директора по УР, учителя- предметники

 

11

Организация предпрофильной подготовки в основной школе.

В течение

 года

Директор, Заместитель директора по УР, учителя- предметники

Снижение количества обучающихся старшей школы,   имеющих низкую мотивацию к обучению.

 


 

                                         Создание условий для оптимального развития одаренных, а также просто способных детей

1

Внедрение  проблемно-исследовательских,  проектных

методов обучения, развитие у учащихся творческого и

исследовательского мышления.

Постоянно

Заместитель директора

по УР,

руководители ШМО

Активизация            работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.    

                         

2

Международный игра-конкурс, начальная школа.

«Русский медвежонок» - языкознание для всех.

2021 - 2024 г.г.

Учителя нач.

школы

.

Участие в олимпиадах различного уровня:

- всероссийская олимпиада школьников по предметам;

- муниципальные олимпиады по предметам

   художественно-эстетического цикла;

 

В течение

года

Заместитель

директора

по УР,

учителя-

   3

              

Международный конкурс «Живая классика», 6-10 классы        

2021-2024 г.

Учителя русского языка и литературы

  4

Обобщение  эффективного  опыта  работы  учителей  с

одаренными детьми.

Март- апрель

Заместитель директора по УР

5

"Путевка в жизнь", "Билет в будущее"

В течение года

Заместитель директора по УР, классные  руководители

6

Участники КД НТИ   НТИ (Национальная технологическая инициатива) 5-11 классы

В течение года

Заместитель директора по УР, классные  руководители

7

 WorldSkills 8-11 классы

В течение года

Заместитель директора по УР, классные  руководители

8

Составление  и  своевременная  корректировка  планов

индивидуальной работы с одаренными детьми.

В течение года

Заместитель директора по УР, классные  руководители

9

Составление  и  своевременная  корректировка  планов

В течение

Заместитель директора по УР, классные  руководители

Организация сопровождения одаренных

10

Научно-практические конференции по предметам

В течение года

Учителя школы

Обобщение и передового педагогического опыта.


 

 

 

Работа с родителями

 1

Создание условий для защиты прав детей и родителей

по  удовлетворению  образовательных  потребностей  и

изучение    степени    удовлетворённости    качеством

образовательных услуг.

В течение

года

Заместитель директора по УР, классные  руководители

Удовлетворение образовательных

потребностей обучающихся, родителей.

                                  

  2

Проведение родительских собраний, консультаций для

родителей  с  целью  ознакомления  с  действующим

законодательством в области образования.

В течение

года

Заместитель директора по УР, классные  руководители

Своевременное информирование родителей об изменениях в действующем законодательстве об образовании.

  3

Подготовка ежегодного публичного отчёта, проведение

самообследования образовательного учреждения.

Ежегодно

Директор, заместитель директора по УР, классные  руководители

Информирование общественности о

результатах образовательной

деятельности и качестве

предоставляемых услуг.

Работа с СМИ

1

Информационное   освещение   реализации   качества

образовательных услуг через сайт школы

 

В течение

года

Директор, заместитель директора по УР

Информационная поддержка.

   
 

Принято на заседании педагогического совета от 11.01. 2021 г., протокол № 1

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».