Согласовано руководителем управления образования Николаевского муниципального района О.П.Абрамович Утверждаю директор МБОУ СОШ с.Константиновка С.В. Сульдина Отчет о проведении самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Константиновка за 2018 учебный год Сведения о деятельности общеобразовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Константиновка Николаевского муниципального района Хабаровского края 1. Справочные сведения Место нахождения учреждения в соответствии с уставом: 682442, Хабаровский край, Николаевский район ,с.Константиновка, ул. Строительная,3А наличие нескольких зданий нет и помещений, на которых реализуются образовательные программы Телефоны (факс): (код) 42135 Адрес электронной почты: konstantinovkanikol@yandex.ru № 35489; 35460 Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности: рег. №: 1828 срок действия: Реквизиты свидетельства о государственной аккредита- серия: 27Л01 № 0000923 Дата выдачи: 22.04.2015г бессрочная ции: рег. №: 727 серия: 27А01 № 0000418 дата выдачи: 22.05.2015 срок действия: по 22.05.2027 Перечень обособленных структурных подразделений: нет Учредитель: Администрация Николаевского муниципального района 2. Характеристика реализуемых основных и дополнительных образовательных программ и результатов контроля качества подготовки обучающихся и выпускников 2.1. Сведения о реализации образовательных программ с указанием приема и численности обучающихся ступень программы обучения численность обучающихся Начальное общее УМК «Гармония» 2-4 классы, УМК «Перспектива» 1 класс, определены ФГОС образование НОО Основное общее Программа 5-8 классов определены ФГОС, образование общеобразовательные программы 9 классов по Федеральному базисному учебному плану; 24 Среднее общее 4 образование общеобразовательные программы 10-11 классов по Федеральному базисному учебному плану 24 2.1.1. Численность выпускников за последние 3 года и обучающихся (в текущем году, по формам обучения) Ступень форма образования (программы)/ Начальное общее образование, всего в том числе Текущий учебный год 2017-2018 уч.год – 8 учеников 2016-2017 уч.год – 7 учеников 2015-2016 уч.год - 8 учеников в том числе по формам: 2017-2018 уч.год – 8 учеников очной 2016-2017 уч.год – 7 учеников 2015-2016 уч.год - 8 учеников Семейная форма нет Основное общее образование, всего 2017-2018 уч.год – 8 учеников 2016-2017 уч.год – 5 ученика 2015-2016 уч.год - 6 учащихся в том числе по формам: 2017-2018 уч.год – 8 учеников очной 2016-2017 уч.год – 5 ученика 2015-2016 уч.год - 6 учащихся Семейная форма нет очно-заочная форма нет 2017-2018 уч.год – 4 ученика Среднее общее образование, всего 2016-2017 уч.год – 1 ученик 2015-2016 уч.год- 1 ученик в том числе по формам: 2017-2018 уч.год – 4 ученика очной 2016-2017 уч.год – 1 ученик 2015-2016 уч.год- 1 ученик Семейная форма нет очно-заочная форма нет 2.1.2. Структура классов (групп) Ступень обучения Характеристика классов Количество общеобразовательные 4 класса Основное общее общеобразовательные классы образование с базовой подготовкой; 5 классов Начальное общее образование Среднее общее образование Универсальный пофиль 2 класса Среднее общее образование общеобразовательные классы 2 класса с базовой подготовкой; 2.1.3. Наполняемость классов Уровень образования/ Текущий год 2017-2018 Число классов Количество учащихся класс 2.1.4. 1 1 8 2 1 7 3 1 1 4 1 8 5 1 5 6 1 7 7 1 7 8 1 1 9 1 4 10 1 2 11 1 2 Профильность обучения Основное общее образование Профиль обучения Число Количество Профильный уровень Число Количество учащихся классов учащихся Классов \ групп Гуманитарный --- --- --- --- Физикоматематический --- --- --- --- Социальноэкономический --- --- - - Естественнонаучный --- --- --- --- Технологический --- --- --- --- Военный --- --- --- --- Другие 2 4 2 4 универсальный 2.1.5. Реализация программ дополнительного образования детей Направленность Кол-во обучающихся в текущем году 1 Художественно-эстетическая 11 2 Техническая 10 3 Туристско-краеведческая 10 4 Спортивная 52 2.1.6. Реализация программ профессиональной подготовки Количество обучающихся Наименование программы профессиональной подготовки Ориентационный курс «Твой выбор», 17 часов, Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. 4 3. Характеристика обеспеченности и организации образовательной деятельности № п/п Показатель Единица измерения Значение показателя 1. Образовательная деятельность 1.1 1.2 Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Человек Человек 52 24 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Человек 24 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Человек 4 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому Человек/% 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 13/26,5% Балл 3,7 Балл 2,9 Балл 44 Балл 36 Человек/% 0/0 1.19.1 языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности победителей различных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципальный уровень 1.19.2 Регионального уровня Человек/% 45/86% 1.19.3 Федерального уровня Человек/% 43/80% 1.19.4. Международного уровня Человек/% 42/86 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, полу- Человек/% 0/0% Человек/% 4/100% Человек/% 0/0% Человек/% 0/0% 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.21 1.22 1.23 Человек / % 0/0% Человек / % 0/0% Человек / % 0/0% Человек / % 0/0% Человек / % 0 / 0% Человек / % 8/100% Человек / % 4/100% Человек/% 47/96% Человек/% 42/86% Человек/% 12/23% 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 1. 2.1 2.2 чающих образование в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на 1 учащегося Количество экземпляров учебной и учебно- Человек 10/100% Человек/% 10/100% Человек/% 10/100% Человек/% 0/0% Человек/% 0/0% Человек / % 3/30% Человек/% Человек/% 1/10% 2/20% Человек/% Человек/% Человек/% 0/0% 0/0% 1/10% Человек/% 0/0% Человек/% 10/100% Человек / % 10/100% Единиц Единиц 0,22 21,9 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: Да /нет да Да /нет да С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Да /нет да Да /нет Да Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Да /нет Да Да /нет Да Да /нет Человек/% Да 52/100 кв.м 13,04 3. Сведения о материально-технических ресурсах, используемых для обеспечения образовательной деятельности: 3.1.Площади образовательного учреждения № Назначение п/п зданий и помещений и площадь (кв.м) 1 Административное 2 Форма владения Безвозмездное пользование Собствен ность Аренда Субаренда Хозяй Другая зяйствен ное ведение 26,1 -- -- -- -- -- -- Учебные кабинеты и лаборатории 499,6 -- -- --- -- -- -- 3 Хореографические залы нет -- -- -- -- -- -- 4 Специальные кабинеты -- -- -- -- -- -- -- 5 Игротека нет -- -- -- -- -- -- Оперативное управление 6 Актовый зал (помещения для массовых мероприятий) нет -- -- -- -- -- -- 7 Спортивный зал 184,2 -- -- --- -- -- -- 8 Бассейн нет -- -- -- -- -- -- 9 Пункт общественного питания обеденный зал -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- 10 71,0 Пункт медицинского обслуживания нет 4. Сведения об обеспечении содержания, воспитания, развития, оздоровления, охраны и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников 4.1. Наличие психолого-социально-педагогического сопровождения образовательного процесса Наименование показателей наличие показателей наличие социального педагога да наличие психологической службы нет осуществление логопедической помощи да Центр содействия здоровью нет другое… --4.2. Режим работы образовательного учреждения 1 Продолжительность учебного года 35 недель 1 Продолжительность рабочей недели 5 дней – 1-11 класс 2 Продолжительность рабочего дня администрация – до 18.00; дежурный администратор – до 18.00; педагоги – в соответствии с индивидуальной учебной нагрузкой 1 и 2-й половины дня, в среднем до 16.00 3 Продолжительность каникул сроки: 29.10 – 05.11; 30.12 – 10.01; 19.02 – 25.02 (дополнительные для первоклассников); 26.03 – 01.04 4 Формы работы в каникулярное время - заседания МО; -совещания при директоре, завуче; -педсоветы; -семинары; - конкурсы; 5. Характеристика учебно-методической, инновационной и иной деятельности, осуществляемой в целях обеспечения качества подготовки обучающихся и выпускников. 5.1 . Сведения об научно-методической деятельности: Методическая тема педагогического коллектива на текущий год 2017-2018: «Новый профессиональный стандарт» Наименование показателя Наличие показателя Наличие методического кабинета нет Количество изданных методических разработок в сборниках, журналах, периодической профессиональной печати Количество методических разработок, размещенных в Интернете на сайтах профессиональных сообществ 17 17 Количество проведённых мероприятий с участием педагогов (семинаров, круглых столов и др.) различного уровня. интернет-семинары 14 конкурсы: районные 0 краевые 0 международные 86 Работа в инновационном режиме: Работа по созданию благоприятной воспитательной среды в школе 5.2 .Использование инновационных методов в учебном процессе Наименование показателя наличие показателя Использование информационных ресурсов да Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий да Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению дисциплин да Применение современных активных методов обучения и педагогических технологий да Наличие и использование автоматизированной системы управления учебным процессом, АРМ преподавателя и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) да Наличие организационных условий и ведение проектной деятельности учащихся да Использование вариативных форм организации учебного процесса да Использование дистанционных форм работы с учащимися да Применение в образовательном процессе моделей здоровьесбережения да другое --- 5.3 .Сведения о международной деятельности: 1. Образовательно-научные семинары, конференции и другие мероприятия, проведенные на базе образовательного учреждения 2 Участие в мероприятиях межрегионального и международного уровня Международная конференция «Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования» 1 учитель: Кенжаев З.М. 1. Международный творческий конкурс в номинации «Исследовательские и научные работы, проекты» -1 учитель: Кенжаев З.М. (1 место). 3 Реализация международных проектов и обучающих программ нет 4 Наличие партнерских связей (договоров) с зарубежными образовательными учреждениями и организациями нет 5.2.Характеристика основных достижений Достижения учреждения 1 По результатам участия в конкурсах, смотрах, конференциях, семинарах и др. международного уровня нет федерального нет межрегионального нет муниципального нет Другое нет, Достижения обучающихся 2 международного уровня 20 мероприятий, участие приняло 143 человека: сертификат участника или диплом получили: 206 чел. диплом 1степени – 72 человека диплом 2 степени – 70 человек диплом 3 степени – 64 человека федерального 12 мероприятий, участие приняло 121 человек: сертификат участника или диплом получили: 52 чел. диплом 1степени –8 человека диплом 2 степени – 8 человек диплом 3 степени – 10 человека регионального 6 мероприятий, участие приняло 56 человек: сертификат участника или диплом получили: 56 чел муниципального 6 мероприятий, участие приняло 32 человека: сертификат участника или диплом получили: 3 чел Достижения педагогов 3 Участие в конкурсах профессионального мастерства КРАЕВЫЕ: Конкурс методических разработок для педагогов и воспитателей «Экоурок» в рамках III экологического марафона «Экодетство» приняли участие 2 учителя: Сульдина С.В., Мурзакулова А.Б. Всероссийские конкурсы:1. Всероссийская олимпиада «ИКТ компетентность педагогических работников» - 2 учителя: Сульдина С.В. (2 место), Наумов С.А. (1 место). 2.Всероссийская блиц-олимпиада педагогических работников «Ключевые особенности ФГОС» - 1 учитель: Сульдина С.В. (2 место). 3.Тестирование педагогов на знание ФГОС ОО -1 учитель: Сульдина С.В. (2 место). наличие публикаций и авторских разработок 4.Всероссийский педагогический конкурс, номинация «Внеклассное мероприятие» -1 учитель: Сульдина С.В. (1 место). 5.Всероссийская олимпиада для педагогов «Правовое регулирование отношений в сфере образования» -1 учитель: Сульдина С.В. (2 место). 6.Всероссийский конкурс «Радуга талантов» номинация «Лучшая методическая разработка» -1 учитель: Сульдина С.В. (сертификат). 7.Всероссийское тестирование «Организация проектной деятельности в РФ» -1 учитель: Сульдина С.В. (1 место). 8.Всероссийская педагогическая блиц-олимпиада «Нестандартные уроки» -1 учитель: Сульдина С.В. (1 место). 9.«Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности» -1 учитель: Карпова А.С. (2 место). 10.Всероссийский конкурс «Оценка уровня квалификации. Учитель физики» -1 учитель: Кенжаев З.М. (1 место). 11.Всероссийский конкурс «Оценка уровня квалификации. Учитель математики» -1 учитель: Кенжаев З.М. (1 место). 12.Всероссийский конкурс «Оценка уровня квалификации. Учитель информатики» -1 учитель: Кенжаев З.М. (1 место). 13.II Всероссийский педагогический конкурс «Движение к цели». Номинация: «Методические разработки». -1 учитель: Кенжаев З.М. (1 место). 14.Всероссийский профессиональный фестиваль «Педагог года 2017». Номинация: «Средняя школа» -1 учитель: Кенжаев З.М. (1 место). 15.IX Всероссийский конкурс методических разра-боток «Арсенал интересных идей» -1 учитель: Кенжаев З.М. (1 место). 16.IX Всероссийский педагогический конкурс «Уровень квалификации» -1 учитель: Кенжаев З.М. (1 место). Сульдина С.В.: 1. Публикация методической разработки на образовательном портале «Знанио» «Урок географии в 6 классе по теме «Температура воздуха» 2. Публикация методической разработки на образовательном портале «Знанио» «Урок географии в 6 классе по теме «Ветер» 3. Публикация методической разработки на образовательном портале «Знанио» «Интерактивный тест по теме «Африка» 4. Публикация методической разработки на образовательном портале «Знанио» «Географический диктант» 5. Публикация методической разработки на сайте «Инфоурок» «Урок в 6 классе «Подземные воды» 6. Публикация педагогческой разработки на сайте «Инфоурок» «Земля – наш дом» Кенжаев З.М.: 1.«Методика использования релятивистских принципов при решении задач по физике элементарных частиц». 2.«Методы решения типовых задач по ядерной физике». 3.«Примеры решения заданий ЕГЭ части С по математике. Часть 1. Числа и выражения». 4.«Приложение интегралов к решению задач на цепи переменного тока». 5.«Примеры решения задач по закону ома». 6.«Примеры решения комбинированных задач по оптике (11 класс)» 7.«Решение неопределенного интеграла в пакете MAPLE 6» 8.«Примеры решения комбинированных задач по механике (11 класс)» 9.«Методы решения типовых задач по специальной теории относительности». 10.«Свободное падение тел. Примеры решения задач». 11. «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов». Другое Участие в педагогичеких Интернет-сообществах Педагоги принимают участие в Интернет-семинарах на «Открытом классе» и ХабаВики, работают в Интернет- сооществах: Представление актуального опыта вне школы: 1.Сообщество учителей Intel Educalation Calaxy http://edugalaxy.intel.ru 2. Интернет портал Pro Школу http://www.proshkolu.ru 3. Открытый класс http://www.openclass.ru 4. Профессиональное сообщество «Методисты» http://metodisty.ru 5. Банк Интернет-портфолио учителей http://bankportfolio.ru 6. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru 7.Сайт «Педагогическая планета» 8. Всероссий Интернет – Педсовет http://pedsovet.org 9. Планета школ http://planetashkol.ru 10. Завуч –ИНФО http://www.zavuch.info 11. Образовательный портал "МОЙ УНИВЕРСИТЕТ" www.moiuniversitet.ru 12. Прообраз 27, Интернет- сообщество учителей истории и обществознания. 13. Прошолу.ру 14. Интергуру пополняют коллекцию ЦОРов районного методического центра и России. Всероссийская олимпиада школьников Школьный уровень Победители: 10 класс: Седунов Ярослав (астрономия, информатика). Призеры: 6 класс: Муродуллоев Сохибжон (информатика, обществознание); Шапошникова Таисия (русский язык, литература, обществознание, ОБЖ) 7 класс: Борзенкова светлана (информатика, ОБЖ) 9 класс: Гаврилова Анастасия (астрономия, биология, информатика); 10 класс: Седунов Ярослав (ОБЖ, технология), Муродуллоев Сарвар (астрономия, математика, информатика); 11 класс: Морозова Анастасия (астрономия, информатика, МХК, обществознание, право, русский язык); Руденко Анастасия (астрономия, МХК, русский язык) Негода Ирина (ОБЖ, обществознание) Муниципальный уровень нет Краевой нет 6.Реализация программы патриотического воспитания. Сведения о пришкольной учебно-материальной базе ОБЖ Наличие объединений патриотической направленности нет (объединения, клубы, кружки, секции) и направление деятельности: военно-патриотические, поисковые (в т.ч. на базе музея), ( в т.ч. ДЮП, ДПД, ЮИД, Школа безопасности, Юный спасатель, туристические, театральные и т.д.), военно-прикладных видов спорта. Название членов ФИО руководителя Количество Наличие музея (уголка, экспозиции), его направленность и название да Связь с ветеранскими организациями нет Участие в тимуровском (или волонтерском) движении нет Обелиски, памятники, братские могилы над которыми да осуществляется шефство Шефская работа в воинских частях нет Наличие кабинета комплексной безопасности и его площадь нет Наличие полосы препятствий (или элементов) нет Наличие спортгородка да Наличие тира или места для стрельбы из пневматического оружия нет Наличие автогородка или автоплощадки нет