Положение о портфолиоо обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Григория Ивановича
Щедрина с. Константиновка Николаевского муниципального района Хабаровского края
Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № 1 от 31.08.2020г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ с.Константиновка
приказ № 64-осн от 31.08.2020г.

_________________С.В.Сульдина
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся
МБОУ СОШ с.Константиновка
1. Общие положения

-

-

-

1.1. Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся
разработано на основании:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (срок
действия - до 01.01.2027 г.)
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования;
письмом Минобразования России от 19.11.98г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов
обучения в начальной школе»;
письмом Минобразования России от 25.09.2000г. №2021/11-13 «Об организации обучения в
первом классе четырехлетней начальной школы»;
письмо Минобразования России от 20.04.01г. №408/13-13 «Рекомендации по организации
обучения первоклассников в адаптационный период»;
Письмо Минобразования РФ от 03.06.2003 № 13-51-120/13 "О системе оценивания учебных
достижений
младших
школьников
в
условиях
безотметочного
обучения
в
общеобразовательных учреждениях";
письмом Министерства образования РФ от 21 мая 2004г. №14-51-140/13 «Об обеспечении
успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на
основную»;
Уставом школы.
1.2.Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений
обучающихся, (далее - Положение) разработано в целях создания условий для введения
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации
концепции профильного обучения в образовательных учреждениях, реализующих
общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы
учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание
портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся (далее - портфолио).
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения с 5 по 11
классы.

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать
результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной,
творческой, социальной, коммуникативной и других.
1.3. Цели портфолио:
- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и
самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
- формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную
учебную деятельность;
- содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
- обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком
образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять
приобретенные знания и умения;
- формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.
Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего
портфолио в целом либо за определенный период его формирования может быть как
качественной, так и количественной.
2. Структура портфолио
2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:
1) Титульный лист (приложение 1)
2) Раздел "Портфолио документов" - портфель сертифицированных (документированных)
индивидуальных образовательных достижений. (приложение 2)
Этот раздел включает в себя:
- предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;
- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами,
культурно-образовательными фондами и др.;
- образовательные тестирования и курсы по предметам;
- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления
образованием;
- элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность,
форма, в которой проходили занятия;
- различные практики: учебная, трудовая. Фиксируются вид практики, место, в котором она
проходила, ее продолжительность;
- документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио;
- Дневник саморазвития.
3) Раздел "Портфолио работ" представляет собой собрание различных творческих, проектных,
исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его
учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных
лагерях, спортивные и художественные достижения и др. (приложение 3)
Этот раздел включает в себя:
- исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название
реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;
- проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно
приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;
- техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается
ее краткое описание;
- работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;
- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре.
Указываются продолжительность подобных занятий, участие в концертах;

- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах.
Указываются название учреждения или организации, продолжительность занятий и их
результаты;
- участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указываются тема
мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся;
- спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии
спортивного разряда;
- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности
обучающихся;
4) раздел "Портфолио отзывов" включает в себя характеристики отношения обучающегося к
различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно,
одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также
письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов;
может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе,
рекомендательных писем и проч.
Этот раздел включает в себя:
- заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);
- рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;
- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о
выступлении на научно-практической конференции;
- резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений;
- эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;
- рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;
- иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам
деятельности.
2.2. Раздел "Портфолио документов", его содержание и порядок ранжирования документов,
помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть
портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории
Московской области независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей
реализуемых образовательных программ.
2.3. Разделы "Портфолио работ" и "Портфолио отзывов" составляют вариативную часть
портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и
потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении
образовательных программ.
3. Оформление портфолио
3.1 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в
соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами
и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио
дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.
3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.
3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио;
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
- наглядность.
3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые
сведения фиксируются в портфолио в течение года.
3.5. В конце учебного года проводятся анализ портфолио и исчисление итоговой оценки
(рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе
ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производятся экспертной группой,
назначаемой приказом директора образовательного учреждения (далее - ОУ). В состав
экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся
имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.
4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении
портфолио обучающегося
4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный
руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги
дополнительного образования, заместители руководителя ОУ.
4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками
образовательного процесса распределяются следующим образом:
1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
2) директор ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую
ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по
данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических
работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство
деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике
работы ОУ;
3) заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по
реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания
индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за
деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;
4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования
портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по
формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую
функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования,
представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за
пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми
формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости;
организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и
профессиональное самоопределение обучающихся;
5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную
работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют
обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют
проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области,
изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют
систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной
области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на
учебные работы;
6) социальный педагог проводит индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционноразвивающую и консультативную работу.
5. Учет результатов портфолио .
Учёт портфолио производится в соответствии с приложениями «2,3,4»
6. Результат портфолио
Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио)
учитывается:
- при зачислении обучающихся в профильные классы;
- при написании характеристик учащихся (по требованию) (приложение 4)

По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг,
выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели,
школе. Победители поощряются.
Если учащиеся школы участвуют в конкурсе на звание «Ученик года», то они предоставляют
свои портфолио в жюри конкурса в сроки, согласно «Положению о конкурсе».
Приложение 1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Григория Ивановича Щедрина
с. Константиновка Николаевского муниципального района Хабаровского края

Место для фотографии

Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________
Год начала работы над портфолио _____________________________________

Классный руководитель___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)

Приложение 2.
Ведомости участия в различных видах деятельности.
Участие в олимпиадах:
№

Название

Предмет

Уровень

Результат

Дата

Подпись

Участие в общественной жизни класса и школы:
№

Название

Содержание

Уровень

Результат

Дата

Подпись

Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных
учреждениях:
№

Название

Сфера
учёбы

Учреждение

Результат

Дата

Подпись

Дата

Подпись

Спортивные достижения:
№

Название

Уровень

Результат

Практики: трудовая, социальная, педагогическая:
№

Название

Содержание Учреждение Результат

Дата

Подпись

Творческие работы, рефераты, проекты:
№

Название

Область
знаний

Количество
страниц

Результат

Дата

Подпись

Приложение 3.
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.
Показатели
Учебная
деятельность

Олимпиады

Спортивные
достижения.

Измерители
1 - 8 класс – средний балл годовых оценок

9 класс – результаты экзаменов и средний балл
аттестата
10 класс - средний балл годовых оценок
11 класс – результаты ЕГЭ и средний балл аттестата
Школьная:
Победитель
Призер
Участник
Муниципальная:
Победитель
Призер
Участник
Городская:
Победитель
Призер
Участник
Всероссийская:
Победитель
Призёр
Участник
Международная:
Победитель и призёр
Школьные соревнования:
Победитель
Призёр
Участник
Муниципальные соревнования, спартакиады:
Победитель
Призёр
Участник
Городские соревнования, спартакиады:
Победитель
Призер
Участник
Всероссийские соревнования, спартакиады:
Победитель
Призёр
Участник

Результат балл
До 5
До 5
До 5
До 5
3
2
1
5
4
3
7
6
5
9
8
7
10
3
2
1
5
4
3
7
6
5
9
8
7

Показатели

Дополнительное
образование.

Школьные
мероприятия,
практики

Измерители
Международные соревнования:
Победитель и призёр
Участие в кружках, секциях
Школьные конкурсы, фестивали, выставки:
Победитель
Призёр
Участник
Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки:
Победитель
Призёр
Участник
Городские конкурсы, фестивали:
Победитель
Призёр
Участник
Участие
Участвовал и стал призёром
Организация и проведение мероприятия

Результат балл
10
2
3
2
1
5
4
3
7
6
5
1
2
3

Приложение 4.
Сводная итоговая ведомость.
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения)
Класс_________
№

Показатели

1

Учебная деятельность

2

Достижения в олимпиадах, конкурсах

3

Спортивные достижения

4

Дополнительное образование

5

Участие в мероприятиях и практиках

Балл

ИТОГО:

Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов,
представленных в портфолио.
Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому
документу.
Дата.

Директор школы

М.п.

Классный руководитель: __________________________

__________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».