Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Григория Ивановича Щедрина с. Константиновка Николаевского муниципального района Хабаровского края Принято на заседании Педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2020г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ с.Константиновка приказ № 64-осн от 31.08.2020г. ___С.В.Сульдина ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и условиях обучения по индивидуальному учебному плану в МБОУ СОШ с.Константиновка 1.Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Типовым положением об образовательном учреждении от 31.03.1997 г. №325-14-22; Письмом МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. “Об индивидуальном обучении больных детей на дому” и устанавливает порядок воспитания и обучения детей, обучающихся по индивидуальным учебным планам. 2. Главной задачей обучения учащихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. 3. По индивидуальному учебному плану могут осваиваться общеобразовательные и специальные (коррекционные) программы с учетом возможностей и потребностей учащегося. 4. Общеобразовательное учреждение осуществляет контроль за освоением общеобразовательных, специальных (коррекционных) программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану. 2.Организация обучения по индивидуальному учебному плану 1. Организация обучения учащихся по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик. 2. Основанием для обучения учащихся по индивидуальному учебному плану является: - заявление родителей; - медицинское заключение лечебного учреждения. - выписка ПМПК (комиссии) 4. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано, как правило, для учащихся: а) с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ; б) с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье, в) детей – инвалидов; г) учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении. 5. Обучение по индивидуальным учебным планам может осуществляется : 1. в образовательном учреждении, котором зачислен данный ученик; 2. на дому учащегося; 6. Индивидуальный учебный план составляется как правило на один учебный год, либо на срок указанный в документах предоставляемых родителями (законными представителями) учащегося для индивидуального обучения. 7. При организации обучения в образовательном учреждении с учетом желания, способностей учащемуся предоставляются свободные помещения для классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Законом РФ «Об образовании». 8. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в пределах часов отведенных Письмом МНО РСФСР от 14.11.88 г. №17-235-6 “Об индивидуальном обучения больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения”. 9. При назначении учителей, работающих с учащимся, нуждающемся в обучении по индивидуальному учебному плану, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе или по данной программе . 10. При невозможности организовать обучения на дому больного учащегося силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников не работающих в данном учреждении. 11. Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с законом РФ “Об образовании”. 12. Индивидуальную работу с учащимися могут вести помимо учителей, психологи и другие специалисты. 13. Индивидуальное расписание занятий, перечень учебных программ по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, преподаватели, ведущие обучение – оформляются приказом директора школы. 14. Аттестация и перевод (выпуск) осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Участники образовательного процесса. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся. Обучающийся имеет право: - на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом; - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения; - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - на моральное и материальное поощрение за успехи в учении. Обучающийся обязан: - соблюдать требования образовательного учреждения; - добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; - уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения; - соблюдать расписание занятий; - находиться в часы, отведенные для занятий дома; - вести дневник. Родители имеют право: - защищать законные права ребенка; - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования; - присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного учреждения; - вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы, не предусмотренных приказом Минпроса от 5.05.78 г. № 28-м, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка. Родители обязаны: - предоставлять документацию, необходимую для организации обучения и воспитания по индивидуальному учебному плану; - выполнять требования образовательного учреждения; - поддерживать интерес ребенка к школе и образованию; - ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима; - создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; - своевременно, в течении дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий; - контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий. Учитель обязан: - выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей; - знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий; - не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы; - своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий; - контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий). Обязанность классного руководителя: - согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий; - поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей; - контролировать ведение дневника Обязанности администрации: - контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть; - контролировать своевременность проведения занятий, ведение журнала учета обучения; - обеспечивать своевременный подбор учителей; - предоставлять в недельный срок в управление образования ходатайство об организации индивидуального обучения больных детей на дому, после представления необходимых документов. Учащемуся, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность : получать консультации по учебным предметам, пользоваться литературой из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться учебными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ, продолжать обучение в образовательном учреждении в порядке, определенном в образовательном учреждении и закрепленном в его Уставе. получать консультации по учебным предметам, пользоваться литературой из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться учебными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ, продолжать обучение в образовательном учреждении в порядке, определенном в образовательном учреждении и закрепленном в его Уставе. 3. Финансовое обеспечение 1. Обучение по индивидуальному учебному плану является видом освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта за счет бюджетных средств. 2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения индивидуальных занятий с учащимися, осуществляется за счет вариативной части БУП, за фактическое количество проведенных учебных часов, исходя из установленной ставки заработной платы.. 3. Обучение по индивидуальным планам в том числе на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах: 1-4 кл. - до 8 часов в неделю; 5-8 кл. – до 10 часов в неделю; 9 кл. – до 11 часов в неделю; 10-11 кл. – до 12 часов в неделю. 4. Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию. 5. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. 6. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями. 7. Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока. 4. Порядок управления Общее руководство обучением по индивидуальным учебным планам осуществляется УО. В его компетенцию входит: - контроль за организацией и осуществлением обучения по индивидуальным учебным планам, использованием денежных средств. - разработка школьного положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану, - обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль за их исполнением, - контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещений занятий учащимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже одного раза в четверть. При организации обучения по индивидуальному учебному плану школа должна иметь следующие документы: а) копии документов, дающих право на обучение по индивидуальному плану ( выписка ПМПК(комиссии), заключение КЭК, медицинское заключение лечебного учреждения, ИПР ) б) письменное согласие родителей на обучение детей по индивидуальному плану в)приказ по школе г) расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором, д) журнал учета проводимых занятий,