Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Константиновка Николаевского муниципального района Хабаровского края по направлениям деятельности за 2014-2015 учебный год Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Константиновка проведено на основании решения педагогического совета (протокол № 10 от 08.06.2015) с целью анализа деятельности образовательного учреждения за период 2014 – 2015 год., Результаты самообследования рассмотрены на заседании педагогического совета школы (протокол № 1 от 27.08.2015). Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Константиновка (далее - МБОУ СОШ с.Константиновка) осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями, предусмотренными лицензией на право ведения образовательной деятельности (Серия 27ЛО1 № 0000923 от 22 апреля 2015года). Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Константиновка Местонахождение: 682442, Хабаровский край, Николаевский-на-Амуре район, с. Константиновка, ул. Строительная, 3А Место (места) ведения образовательной деятельности: 1. с. Константиновка, ул. Строительная, 3А 8(42135)35- 4-89 Телефоны: 8(42135)35- 4-89 Факс: konstantinovkanikol@yandex.ru Е-mail Учредитель: Управление образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края 682460, Хабаровский край, г.Николаевск8(42135)2- 22-80 Адрес телефон на-Амуре, ул. Кантера, 2 Место регистрации Устава: Межрайонная ИФНС России № 1 по Хабаровскому краю 05.05.2015 г. 1032700110178 Свидетельство о включении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) ИНН 2705150070 1032700110178 от Лицензия 27ЛО1 №0000923 выдана: Министерством образования Хабаровского края Срок окончания действия лицензии: бессрочная от Свидетельство о государственной 27АО1 №0000418 аккредитации 05.05.2015 22.04.2015г. 22.05.2015г. Выдано: Министерством Хабаровского края Срок окончания действия свидете льства: 22.05.2027г. от 29.11.2006г. В соответствии с лицензией ОУ имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам: № 1. 2. 3. 4. 5. Наименование образовательных программ Общеобразовательные программы начального общего образования Общеобразовательные программы основного общего образования Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (1 – 4 классы) Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (5 – 9 классы) Уровень, направленность Начальное общее 4 года Основное общее 5 лет Среднее (полное) общее 2 года -- 4 года -- 5 лет Сроки освоения Выполнение лицензионных нормативов Лицензионный норматив Предельный контингент обучающихся, воспитанников Контрольный норматив в соответствии с лицензией - 161 Образовательный ценз педагогических работников Не менее 73,3% педагогических работников имеют высшее образование обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности; соответствие установленным требованиям обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности; соответствие установленным требованиям Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Обеспечение учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечноинформационными ресурсами и средствами Фактическое значение фактическая численность обучающихся, воспитанников 52 83,3% соответствует соответствует Анализ состояния внутришкольной нормативной документации: Порядок организации и ведение делопроизводства осуществляются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Для рассмотрения вопросов и принятия решений по основным вопросам организации и осуществления образовательного процесса в школе создан Педагогический Совет. Педагогический совет МБОУ СОШ с.Константиновка утверждает годовой план работы школы, планы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации) обучающихся; разрабатывает образовательную программу ОУ; проводит анализ работы школы за четверть, учебный год, анализ учебно-воспитательного процесса; обсуждает планы работы методических объединений и иные вопросы, касающиеся содержания образования; принимает решение о проведении промежуточной аттестации обучающихся; решает вопросы о переводе обучающихся из класса в класс, об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет из учреждения, выдаче аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании, о поощрении обучающихся и награждении выпускников золотой и серебряной медалями; утверждает характеристики педагогических работников, представляемых к государственным, ведомственным и другим наградам; утверждает характеристики аттестующихся педагогических работников; заслушивает отчеты администрации школы и педагогических работников по различным вопросам, касающимся учебно–воспитательного процесса. Деятельность школы в течение учебного года осуществляется в соответствии с планом работы школы. Исполнение плана контролируется администрацией образовательного учреждения. Приказы по основным направлениям деятельности доводятся до исполнителей под подпись. Контроль за исполнением осуществляет директор школы либо его заместитель. Книги приказов ведутся и хранятся в соответствии с действующей инструкцией делопроизводства. В школе ведется контроль исполнения поручений через журналы входящей и исходящей документации, а также заслушивание исполнителей на планерных совещаниях. В МБОУ СОШ с.Константиновка разработаны и утверждены в соответствии с действующим законодательством локальные нормативные акты: 1. Положение о системе оплаты труда с приложениями. 2. Правила внутреннего трудового распорядка 3. Положение об обработке и защите персональных данных 4. Положение о комиссии по трудовым спорам 5. Положение о Педагогическом Совете 6. Положение о совещании при директоре 7. Положение о методическом совете школы 8. Положение о методическом объединении учителей-предметников 9. Положение о классном родительском комитете 10. Положение о школьной форме. 11. Положение о языке преподавания. 12. Положение о библиотеке 13. Положение о социальном педагоге 14. Положение о школьном этапе предметной олимпиады 15. Положение о научном обществе учащихся «Эврика» 16. Положение о школьной научно-практической конференции учащихся 17. Положение о Совете профилактики в школе 18. Положение о методическом объединении классных руководителей 19. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме 20. Положение о классном руководстве 21. Положение об организации питания 22. Положение о внутришкольном контроле 23. Положение о ведении классных журналов 24. Положение о критериях и нормах оценки знаний учащихся по предметам 25. Положение об оказании дополнительных образовательных услуг 26. Положение о приеме детей в первый класс 27. Положение о классах с профильным обучением 28. Положение о приеме учащихся в 10 класс 29. Положение о получении образования в семье 30. Положение о получении образования в очно-заочной форме 31. Положение о лагере с дневным пребыванием детей 32. Положение о классном часе 33. Положение о конкурсе «Самый класный классный» 34. Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 35. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах 36. Положение о порядке хранения экзаменационного материала 37. Положение о конфликтной комиссии при проведении государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме выпускников 9-х классов 38. Положение о публичном докладе 39. Положение об оценке качества образования учащихся 40. Положение о порядке воспитания и обучения детей – инвалидов на дому 41. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому 42. Положение о проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в щадящем режиме 43. Положение о порядке проведения досрочных, повторных экзаменов для выпускников, заболевших в период проведения государственной (итоговой) аттестации и др. Оценка исполнения требований законодательных, нормативных актов к правилам приема, отчисления и выпуска обучающихся: В ОУ утверждены Положения о приеме детей в первые классы; о приеме в 10 классы. Пунктом 4.12 Устава закреплен порядок отчисления обучающихся, достигших 15 летнего возраста из учреждения. Все нормативные документы соответствуют действующему законодательству. Приказы о прибытии (выбытии) оформляются своевременно. Алфавитная книга записи обучающихся и личные дела обучающихся ведутся в соответствии с требованиями школьного делопроизводства. Ведется ежедневный учет посещаемости обучающихся учителями–предметниками и классными руководителями с соответствующими записями в классных журналах. Выводы: Для организационно-правового обеспечения образовательной деятельности МБОУ СОШ с. Константиновка располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым требованиям; лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема, отчисления и выпуска обучающихся в ОУ соответствуют действующему законодательству. Система управления образовательным учреждением 1. Управление МБОУ СОШ с.Константиновка осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, демократизма, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности. Основными формами самоуправления МБОУ СОШ с.Константиновка являются общее собрание работников, Педагогический совет, общешкольные и классные родительские собрания. Общее собрание работников имеет право: - обсуждать и принимать Устав МБОУ СОШ с.Константиновка, вносить предложения о внесении в него изменений, дополнений и вносить их на утверждение Учредителю; - принимать коллективный договор, вносить в него изменения и дополнения; - обсуждать важные вопросы деятельности Учреждения, в том числе проекты планов развития МБОУ СОШ с.Константиновка, пути реформирования его образовательной деятельности. Педагогический совет создаётся для рассмотрения вопросов и принятия решений по основным вопросам организации и осуществления образовательного процесса. Главными задачами педагогического совета являются: - объединение усилий педагогического коллектива для успешной реализации положений Закона Российской Федерации «Об образовании»; - повышение уровня образовательного процесса в МБОУ СОШ с.Константиновка; - внедрение в практику педагогических работников достижений педагогической науки и передового опыта в сфере образования. Общешкольный родительский комитет создаётся для содействия педагогическому коллективу в решении вопросов обучения и воспитания обучающихся. Общешкольный родительский комитет является постоянно действующим органом родительского самоуправления, призванным обеспечить реализацию Устава МБОУ СОШ с.Константиновка в части прав и обязанностей участников образовательного процесса. Задачами общешкольного родительского комитета являются: - содействие в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; - укрепление связей между семьёй (законными представителями) обучающихся и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на обучающихся педагогического коллектива и семьи; - привлечение родителей (законных представителей) обучающихся к организации внеклассной работы в Учреждении; На общешкольном родительском собрании: - заслушивают отчёт о деятельности МБОУ СОШ с.Константиновка за определённый период или по конкретным направлениям его деятельности; - рассматривают предложения о мероприятиях, направленных на дальнейшее развитие образовательного процесса и улучшение деятельности МБОУ СОШ с.Константиновка или отдельных его направлений. На классном родительском собрании: - заслушивают информацию о состоянии образовательного процесса в классе (успеваемость, поведение и др.); - рассматривают вопросы внеурочной работы. Таким образом, организация управления ОУ соответствует уставным требованиям. 2. В МБОУ СОШ с.Константиновка в наличии должностные инструкции заместителя директора, руководителей школьных методических объединений. Деятельность педагогического и методического советов школы осуществляется в соответствии с Положениями о педагогическом совете и методическом совете согласно годовому плану работы. Планы работы коллегиальных органов способствуют решению задач, стоящих перед школой. 3. Административно-управленческий персонал школы владеет навыками работы с вычислительной техникой, компьютерными базами данных, пользуется электронной почтой, ресурсами сети Интернет. Образовательное учреждение имеет электронную почту (konstantinovkanikol@yandex.ru).Информационные материалы, полезные ссылки на другие образовательные сайты способствуют созданию положительного имиджа школы в социуме, позволяют оказывать родителям обучающихся помощь в зачислении ребенка в образовательное учреждение. В школе имеется 23 компьютера, 1 компьютерный класс. Локальная сеть объединяет 23 ПК, подключены к сети Интернет. Заместитель директора накапливает методические материалы по обобщению опыта творчески работающих учителей: разработки уроков и внеклассных мероприятий, копии наградных материалов, копии публикаций в методической литературе. 4. Уровень организации внутришкольного контроля: В образовательном учреждении имеется сложившаяся система контроля за качеством подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации и единому государственному экзамену (далее - ГИА и ЕГЭ). Контроль осуществляется в соответствии с планом, где предусмотрены следующие направления: - посещение и анализ учебных занятий; - контроль посещения уроков, консультаций и предметных курсов обучающимися 9, 11-х классов; - посещение консультаций, предметных курсов и анализ их эффективности; - участие выпускников в школьных, районных, региональных процедурах оценки качества образования; - контроль использования дополнительных возможностей для отработки навыков, необходимых для сдачи ГИА и ЕГЭ (внутришкольное тестирование обучающихся 10-11 классов) - контроль повышения квалификации педагогов-предметников в части подготовки обучающихся к ГИА, ЕГЭ (посещение семинаров по итогам ЕГЭ, тьюторских занятий, работа педагогов в школьных методических объединениях); - контроль работы классных руководителей с обучающимися и родителями в части оказания помощи в выборе предметов для сдачи ГИА, ЕГЭ, проведения профориентационной работы. Графики контрольных мероприятий составляются на каждую учебную четверть с учетом положения о внутришкольном контроле, графиков районных и краевых контрольных работ по предметам. 5. Уровень организации методической работы: Методическая служба школы способствует формированию современного педагогического мышления учителей. Основной ее целью является оказание реальной адресной помощи педагогам в развитии мастерства, проф ессиональных знаний, умений, навыков. В состав методической службы школы входят: методический совет ( МС), школа молодого педагога (при наличии молодых специалистов). Имеются следующие методические объединения: ШМО учителей гуманитарного цикла предметов, ШМО учителей естественно-математического цикла, ШМО учителей начальных классов. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ методической службы МБОУ СОШ с.Константиновка Директор школы Педагогический совет Заместитель директора Социальнопедагогическая служба МО учителей гуманитарного цикла Методический совет МО классных руководителей 1-4 классов Библиотечноинформационная служба МО учителей естественногоматематического цикла МО учителей начальных классов Система повышения квалификации педагогов Курсы повышения квалификации Методические консультации (индивидуальные и групповые) Наставничество Обобщение и распространение передового педагогического опыта Участие в конкурсах профессионального мастерства Самообразование Наиболее значимой и активизирующей формой методической работы в школе является тематические педагогические советы. В 2014-2015 учебном году по темам: 1. Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО; 2. Всеобуч:обеспечение реализации прав каждого ребёнка на получение качественного образования в соответствии с его возможностями и потребностями. В рамках работы ШМО используются различные формы: - самопрезентация педагога (самоанализ деятельности в соответствии с методической проблемой); - теоретические семинары; - семинары- практикумы и семинары–тренинги. В ШМО учителей начальной школы большой популярностью пользуется форма «круглого стола». Методическая служба школы оказывает помощь педагогам в информационном и программно-методическом обеспечении образовательного процесса. В библиотеке имеются электронные учебники и энциклопедии. Наиболее эффективно электронные учебники, учебные пособия используются на уроках физики, математики, географии, информатики, где установлены интерактивные доски или мультимедиа проекторы. По физике и химии, наряду с демонстрационным экспериментом и лабораторными опытами, обучающиеся изучают виртуальные эксперименты. Активно применяются компьютерные презентации истории, ОБЖ, ИЗО. В данном случае используются ресурсы сети Интернет, презентации, подготовленные педагогами и шко льниками под руководством педагогов. Каждый педагог школы работает над методической проблемой, в рамках которой разрабатывает и/или систематизирует и накапливает дидактические средства, различные методические материалы. Методические и дидактические материалы накапливаются в творческих лабораториях педагогов, используются ими не только в повседневной практической работе, но и для обмена опытом, для участия в различных профессиональных конкурсах. Работа ШМО в школе проводится на плановой основе. В рамках ШМО проводится обобщение опыта работы учителей по определенным методическим проблемам. Вывод: Система управления ОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Российской Федерации в области образования, уставом. 4. Структура классов Общее количество классовкомплектов/наполняемость. В том числе: общеобразовательных (базового уровня) с углубленным изучением отдельных предметов (указать каких) профильных специальных (коррекционных) (указать вид) Вывод: Начальная Основная Средняя школа школа школа 2/ 23 5/29 - Всего по ОУ 7/52 2/17 - 5/25 - - 7/42 - 2/3 1/1 - 4/4 Структура классов не соответствует заявленному типу и виду образовательного учреждения. Реализуемые образовательные программы Уровень Согласно действующей лицензии в ОУ реализуются следующие образовательные программы: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Реализуемые образовательные программы соответствует виду ОУ (средняя школа): Начальная школа 1. Нормативным основанием для формирования учебного плана на 2014–2015 учебный год для учащихся 1-4 классов являются: Закон РФ «Об образовании» от 21.12.2012 года, приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России от 22 декабря 2009 г. № 15785), от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России от 04 февраля 2011 г. № 19707). Начальное образование в школе «Примерные программы отдельных учебных предметов» в примерной основной образовательной программе образовательного учреждения (сост. Савинов Е.С. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010), УМК «Гармония». Количество учащихся в 1 кл. – 4 уч. (3+1 ЗПР) во 2 кл – 7 уч. (6+1 УО.) В 3 кл. – 8 уч. (1+1 ЗПР) в 4 кл. – 4 уч. (1+1 ЗПР+2УО) В 2014-2015 уч.году изучение физической культуры осуществляется в 1-4 кл по 3 ч. Внеурочная образовательная деятельность (по 5 часов в 1 -4 классах) представлена по направлениям: 1. Спортивное-оздоровительное: «Национальные спортивные игры» (1-4кл.. – по 1ч.). 2. Общеинтеллектуальное: «Эколёнок» (1,3 кл. – по 1 час), «Юный эколог» (2,4 кл. – по 1 ч.). 3. Социальное: «Познай себя» (1-,4 кл.- по 1 ч.) 4. Духовно-нравственное: «Литературные странички» (1-4 кл. – 1 час) 5. Общекультурное: «Акварелька» (1-4 кл. – по 1 час) Для учащихся начальных классов в школе имеется программно-методическое обеспечение. 2. Учебные планы начального общего образования МБОУ СОШ с.Константиновка разработаны на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённых приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана» и изменений, которые вносятся в ФБУП для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённых приказом изменения пр.№1994 от 03.06.2011г.) Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность уроков определена СанПином 2.4.2..2821-10 угвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 29.12.2010 № 189. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки; в сентябре-октябре - 3 урока по 35 минут; со второй четверти - 4 урока по 35 минут. В остальных классах 1, 2 и 3 ступени обучения продолжительность уроков составляет 45 минут (на основании Устава школы) На первой ступени обучения образование осуществляется одним классом – комплектом – 2,4 кл. и двумя классами – 1,3 кл. по программам УМК «Гармония». Определение класса-комплекта связано с малым количеством учащихся: в 2,4 кл – 12 чел. Со второго класса вводится предмет «Иностранный язык» (английский), на который отводится 2 учебных часа в неделю. Из часов школьного компонента добавляется соответствующий предмет федерального компонента: в 4 классе: 2ч. русский язык, 1ч. литературное чтение. Из часов школьного компонента выделяются часы на изучение предмета «Информатика» (факультативно) начиная со 2 кл. по 1 ч. На индивидуальные и групповые занятия в 4кл. за счёт часов школьного компонента отведен 1ч. в неделю: по русскому языку 0,5ч. и математике 0,5ч., в связи с тем, что в классах есть ученики ЗПР, а так же ученики, слабо усваивающие учебный материал. Все ученики с ЗПР определены МПК УО, т.к. слабо усваивают учебный материал. Изучение предметов осуществляется по примерным программам начального общего образования под редакцией Днепрова Е.Д., Аркадьева А.Г.. М.:Дрофа, 2007г. Для учащихся начальных классов в школе имеется программно-методическое обеспечение. Основная школа Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования утвержденных приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана» и изменений, которые вносятся в ФБУП для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденных приказом №1994 от 03.06.2011г.), Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей. Он обеспечивает реализацию в образовательном процессе государственных образовательных стандартов общего образования. Кроме того, в 9-х классах учебный план сформирован на основании приказа министерства образования Хабаровского края от 30.05.2006 № 451. Учебный план построен на принципе дифференциации и вариативности. Учебный план составлен с учетом недельного распределения учебных часов и предусматривает работу школы по графику шестидневной учебной недели. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5 летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года - 35 недель. Обучение учащихся 5,6,7,8,9 классов осуществляется по примерным программам основного общего образования под редакцией Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева. М.:Дрофа, 2007г. В 8,9 классах изучаются предметы: 1. В 8-9-х классах из регионального компонента для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности добавлено по 1 часу на изучение предмета «Искусство» (музыка и ИЗО) в рамках соответствующего учебного предмета Федерального компонента. 2. В 5,6,7,9 классах из школьного компонента выделено по 1 ч. в неделю на изучение предмета «ОБЖ» 3. В 8,9 кл. из школьного компонента выделен 1час на изучение предмета «Черчение». 4. В 6 классе для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности из регионального компонента добавлено по 1 часу на изучение географии, биологии, в 9 классе на изучение истории 1ч. в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента (приказ министерства образования Хабаровского края № 241 от 20.08.2008г.). 5. В 5 классе из регионального компонента выделено на изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час 6. Из школьного компонента добавлено: 1) на русский язык в 5, 6 классах по 3ч., что составило русский язык в 5-6кл по 6 ч., в 7 кл. – 1ч., что составило русский язык - 4ч. 2) в 8 кл. 1 ч. на технологию, что составило технология – 2 ч.; 3) в 7 кл. проводятся коррекционные занятия по русскому языку и математике по 1ч., в 5,8 классах по 0,5ч. в неделю в связи с тем, что в классах есть ученики ЗПР и УО, а так же слабо усваивающие учебный материал. Факультативно изучаются за счёт часов школьного компонента следующие предметы: 1. Информатика в 5,6,7 кл. по 1 ч.; 2. Литература Дальнего Востока в 5-8 классах по 1ч. В 9 классе в рамках предпрофильной подготовки вместо часов технологии учащимся предлагаются элективные курсы по выбору. Для учащихся девятого класса предложены элективные курсы: 1.по русскому языку: «Теория речи, основы речевой деятельности» Гордиенко О.В.. жур. «Русский язык в школе. №5. 2008г. 35 ч. 2.по математике: «Хабаровский край в диаграммах и графиках» Беспалова В.Ю., Кармакова Т.С. 17 ч., «Степенная функция» Кармакова т.С., Колпаков Р.Г.18 ч. 3.Ориентационный курс осуществляется по теме «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования», 17 час. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. 4.Информационная работа – 17 часов. Данные элективные курсы учащиеся выбрали в связи с профильным обучением в 10 классе по универсальному профилю в 2013-2014 учебном году. Для учащихся 5-9 классов в школе имеется программно-методическое обеспечение. Вывод: Программа начального общего образования выполнена полностью по всем предметам учебного плана. Программа основного общего образования выполнена полностью по всем предметам учебного плана. Содержание образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов. Программы по всем предметам выполнены в полном объеме. Качество подготовки выпускников В школе были проанализированы результаты прошлого учебного года была спланирована работа по подготовке и проведению ГИА на новый учебный год. Утверждены: план работы по подготовке к ГИА график обучающих и учебнотренировочных занятий для выпускников, график родительских собраний в выпускных классах, график внутришкольного контроля по подготовке к ГИА, расписание дополнительных занятий, элективных и факультативных курсов, составлен график индивидуальных консультаций для учащихся 9,11-х классов (подготовка к итоговой аттестации). В школе на дополнительные занятия для подготовки к ГИА выделены часы школьного компонента учебного плана (элективы). Классный руководитель и заместитель директора по УР вели работу с выпускниками и их родителями (законными представителями) по выбору обучающимися экзаменов, заполняли бланки заявлений на имя директора школы. На ШМО рассмотрены вопросы по правилам подготовки обучающихся к сдаче ГИА «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе», «Подготовка к ГИА по математике в 9 классе». Проведены административное совещание «Состояние работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации», совещания при директоре «Утверждение плана-графика по подготовке к ГИА», «Результаты диагностических работ по русскому языку, математике, предметам по выбору». Результаты внутришкольного контроля по подготовке к экзаменам заслушивались на совещаниях при директоре. С октября по апрель с обучающимися были проведены обучающие семинары по вопросам ГИА : «Инструкция по подготовке и участию выпускников в ГИА », «Инструкции по заполнению бланков ГИА » и др. В сентябре-ноябре 2014, марте-апреле 2015 проведены родительские собрания по вопросам ГИА: «Ваш ребёнок – выпускник», «Готовимся к экзаменам», даны консультации по вопросу «Психологические особенности подготовки к ГИА в новой форме». Проводились ндивидуальные консультации для педагогов, учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ГИА. Оперативно оформлялись информационные стенды для выпускников и родителей, работали информационно-методические библиотечки. Ежегодно приобретается методическая литература по подготовке к ГИА по разным предметам и мультимедийные диски, позволяющие проводить тестирование в режиме on line. С обучающимися проводятся учебно-тренировочные тестирования по схеме ГИА, тренировочные занятия, организуются консультации, элективные курсы, тренинги по оформлению бланков ГИА. На школьном сайте в разделе «Полезные ссылки» существует рубрика «Готовимся к экзаменам», в которой размещены памятки при подготовке к экзаменам и ссылки на ресурсы Интернет. Итоги экзаменов На основании решений педагогических советов «О допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы» и «О допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации за курс средней школы» было допущено: 9 класс – 4 чел. Экзамены по русскому языку и алгебре сдавались в условиях независимого оценивания знаний. Государственная (итоговая) аттестация прошла в соответствии с расписанием, апелляций в конфликтную комиссию по вопросам проведения аттестации не поступало. Сравнивая результаты государственной (итоговой) выпускников 9 кл. по 2013-14 и 2014-15 уч. г.г. установлено: Сравнивая результаты государственной (итоговой) выпускников 9 кл. по 2013-14 и 2014-15 уч. г.г. установлено: 1. Число выпускников основной школы осталось на прежнем уровне - 4 чел. 2. Количество предметов по выбору в 2013-14 и 2014-15 уч.г.г. осталось на прежнем уровне – 0. 3. Число выпускников получивших отметку выше годовой по русскому языку снизилось с в 2013-14 уч. г. - 3 чел., в 2014-2015 уч.г – 2 чел. (с 75% до 50%) 4. Число выпускников получивших отметку выше годовой по алгебре увеличилось с в 2013-14 уч. г. - 0 чел., в 2014-2015 уч.г – 2 чел. (с 0% до 50%) 5. Число выпускников получивших отметку выше годовой по геометрии увеличилось с в 2013-14 уч. г. - 0 чел., в 2014-2015 уч.г – 2 чел. (с 0% до 50%) 6. Число выпускников получивших отметку ниже годовой по русскому языку осталось на прежнем уровне в 2013-14 уч. г. - 0 чел., в 2014-2015 уч.г – 0 чел. (0%) 7. Число выпускников получивших отметку ниже годовой по алгебре увеличилось с в 2013-14 уч. г. - 0 чел., в 2014-2015 уч.г – 1 чел. (с 0% до 25%) 8. Число выпускников получивших отметку ниже годовой по геометрии увеличилось с в 2013-14 уч. г. - 0 чел., в 2014-2015 уч.г – 1 чел. (с 0% до 25%) 9. Число выпускников, подтвердивших годовую отметку по алгебре осталось на прежнем уровне 1 чел.(25%); по геометрии осталось на прежнем уровне 1 чел.(25%); по русскому языку снизилось с 1 чел. до 0 чел.(с 25% до 0%) 10. Число выпускников, получивших неудовлетворительную отметку в 2013-2014уч.г – 0 чел., в 2014-2015 уч.году – 0 чел. 11. Число выпускников, сдавших экзамены на «4» и «5» увеличилось с 3 чел. до 4 чел, в процентном отношении с 75% в 2013-14 уч. г. до 100% в 2013-2014 уч.г. (3 чел) Вывод: Качество ЗУН выпускников 9 класса имеет положительную динамику по русскому языку, по математике. Инновационные процессы в школе в 2014-2015 учебном году. В содержании В образовательных В управлении образования технологиях 1.Предпрофильная 1.Дифференцированное 1. Использование подготовка обучение. компьютера. 2. Непрофильное 2.Проектная деятельность 2. Создание пакета обучение документов (универсальный административной и профиль) диагностической деятельности в электронном виде. 3.Современные 3. Организация работы педагогические технологии в МС. процессе обучения и воспитания. 4. Обучение в сотрудничестве. .5.Организационнодеятельностные игры. В 2014-2015 учебном году была организована следующая работа с учащимися, мотивированными на обучение: 1. В первом полугодии 2014-2015 учебного года были проведены школьный этап олимпиад, результаты которого приведены в таблице: Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников Предметные олимпиады (школьный уровень). 2012/2013 уч. год 2013/2014 уч.год 2014/2015 уч.год 83 чел 112 чел 191 человек - русский язык - русский язык - русский язык - литература - литература - литература - мировая художественная - мировая художественная - мировая художественная культура культура культура - английский язык - английский язык -астрономия - математика - математика -право - информатика и ИКТ - информатика и ИКТ - обществознание - история России - история России - английский язык - география - география - математика - биология - биология - информатика и ИКТ - физика - физика - история России - химия - химия - география - ОБЖ - ОБЖ - биология - технология - технология - физика Победители 3 чел. Призёры – 22 чел. Победители 41 чел. Призёры – 27 чел. - химия - ОБЖ - технология Победители - 36 чел. Призёры – 33 чел. Из 19-и предметов, указанных в письме, в школе проведены олимпиады по 19 предметам. Приняли участие в олимпиаде учащиеся 5-9 классов – 191 человек, хотя в звене основной школы - 26 чел. (без УО), средней школы – 0 чел. Многие учащиеся принимали участие в олимпиаде по разным предметам, т.к. олимпиада проходила по одному предмету в один день. Из числа участников победителей выявилось 36 чел. – 18,8%, призёров 33 чел. – 17,3%. В сравнении с 2013/2014 уч.годом, число участников увеличилось с 112 чел. до 191 чел; ухудшился качественный состав: число победителей уменьшилось с 41 чел. до 36 чел. (в процентном отношении уменьшилось на 17,8%, с 36,6% до 18,8%), число призёров увеличилось с 27 ч. до 33,3 ч., (в процентном отношении уменьшилось на 5,3%, с 24,1% до 18,8% за счёт увеличения числа участников). Среди участников олимпиады есть учащиеся, ставшие победителями и призёрами неоднократно 2. Мотивация учащихся на самореализацию и саморазвитие осуществляется через участие в творческих конкурсах. Так в 2014-2015 уч. ученики принимали участие в конкурсах различного уровня. Название конкурса Обще Число и % Число и % е победителей призёров число участ ников 1. Районные 1.1. Районная акция “Помоги зимующей 2 птице”. Номинация “Литературное произведение” 1.2. Районный конкурс чтецов “Это праздник 2 2 чел -100% со слезами на глазах”, посвященный 70-летию Победы в Вов. 1.3. Районный литературный конкурс “Письмо 9 Победы” Редакция газеты ”Амурский лиман” 1.4. Районный конкурс детского творчества 7 3чел2чел-28,6% «Радуга талантов» 42,8% 1.5. Районный конкурс детского рисунка 5 «Пожарная безопасность» 2. Краевые 2.1. Краевая олимпиада по математике 6 «Математика без границ». 3. Всероссийские 3.1. Всероссийский литературный конкурс 4 “Письмо в прошлое” 3.2. Всероссийский конкурс детских 8 творческих работ «Краски осени» 3.3. Всероссийская игра-конкурс по 17 5 чел- 29,4% информатике «Инфознайка 2014» 4. Международные 1 чел- 16,7% Международная дистанционная олимпиада 7 2 чел – 28,6% 2 чел -28,6% по географии «ИНФОУРОК» Международный дистанционный блиц- 4 турнир по географии проекта «Новый урок» Международный дистанционный 6 3 чел – 50% межпредметный блиц-турнир «Я знаю как!» проекта «Новый урок» Международный дистанционный блиц- 2 1 чел – 50% турнир по технологии проекта «Новый урок» Итого приняло участие 79 10 чел – 12,7% 13 чел – 16,5% В целом в олимпиадах и конкурсах (кроме школьного) приняли участие 79 чел., что на 107 чел. меньше, чем в 2013-2014уч.г., призёров 13 чел – 16,5%, что на 6 чел. меньше, чем в 2013-2014уч.г., но в процентном отношении на 6,2% больше; победителей 12 (15,2%), что на 3 чел. меньше, чем в 2013-2014уч.г., но в процентном отношении на 7,1% больше. Количество учащихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня снизилось, но улучшился качественный состав учащихся, о чём говорят статистические данные. 7.1. Кадровое обеспечение № Должность ФИО Уровень (полностью) образования Общий пед. стаж Высшее, ДВГГУ, Директор 1. педагогпсихолог Менеджмент Высшее, Сульдина КнАПУ, Светлана 2. Заместитель учитель Владимировн географии, а менеджмент Толстова Алла Борисовна Стаж адм. работы общий в данном ОУ 31 13 13 23 5 5 Квалификационная категория 3.1. Состав педагогических кадров ОУ (реально занятых ставок, без вакансий) 4.1.1.Всего учителей (в том числе совместителей): 4.1.2.Постоянные (основные) сотрудники 4.1.3.Совместители 8 8 - 3.2. Наличие в штате (реально занятых ставок): административных работников Социальный педагог 2 1 2014/2015 уч.г. (численность) численность 3.3. В том числе: педагогические работники имеют высшее педагогическое образование высшее непедагогическое образование учителя имеют Курсы повышения квалификации (тема, год) 2014 Современный образовательн ый менеджмент 2013 Современный образовательн ый менеджмент 11 9 1 % 81,8% 8,2% высшее педагогическое образование среднее специальное образование педагогические работники, имеющие квалификационные категории первую вторую соответствуют занимаемой должности не имеют категории имеют другие знаки отличия Почетная грамота Министерства образования и науки РФ 8 1 72,7% 8,2% 3 2 2 3 27,3% 16,4% 16,4% 27,3% 1 8,2% Все педагогические работники стараются пройти курсы повышения квалификации. Вывод: в школе работают квалифицированные управленческие и педагогические кадры и один молодой специалист. Педагогический персонал ОУ обладает большим творческим потенциалом. Учителя стремятся к повышению уровня профессионализма через систему повышения квалификации, проходят курсовую переподготовку. 7.2. Учебно-методическое обеспечение По всем дисциплинам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений, согласованы в управлении образовании, утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами. В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором имеется 1 компьютер для работы обучающихся и педагогов. Общий фонд библиотеки составляет 12396 экз., в т.ч. учебной 1303 экз. Воспитательная работа Главную роль в реализации поставленных целей и задач играют педагоги непосредственные участники УВП. Качественная характеристика организаторов учебно-воспитательного процесса. Всего Классные руководители 7 Квалификационная категория Стаж работы Выс шая 1кв. к. 2кв.к . б/к До 3лет 3-10 - - - 7 - 1 10-15 ≥15 6 По данным таблицы можно сделать вывод, что большинство учителей имеют достаточно большой опыт работы, это творчески работающие специалисты, которые способны комплексно и профессионально решать сложные педагогические ситуации. На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы, план работы по воспитательной, планы работ классных коллективов. В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: гражданско – патриотическое, нравственно эстетическое, профессионально-трудовое, интеллектуальное, физкультурно - оздоровительное, военно-патриотическое, сотрудничество с родителями, профилактическая деятельность с детьми «группы риска», кружковая работа.. Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. Все школьные традиционные дела делились на общешкольные и классные. Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это: "1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка "День Учителя" "Пусть всегда будет мама" "Новогодние ёлки" День защитника Отечества, "Уроки Мужества" "Международный женский день - 8 Марта" «День Земли» «День Победы» (торжественный митинг у памятника павшим в Вов) Мероприятия по профилактике дорожного травматизма и правонарушений "Последний звонок". В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие физкультурно-спортивного направления деятельности школы. Цель: создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Были определены основные формы организации воспитательной деятельности: цикл классных часов «В 21 век без вредных привычек», спортивные праздники, соревнования, пробные сдачи ГТО, тематическая неделя «Наше Здоровье в наших руках», конкурс рисунков и плакатов «Быть Здоровым ЗДОРОВО! », путешествия в мир природы. Для сохранения и поддержания здоровья детей в школе работала спортивные секции и кружки, велась внеурочная деятельность по национальным спортивным играм и настольному теннису. Проводились губернаторские и президентские состязания. (подробный отчет от учителя физкультуры А.С. Карповой) Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях. В рамках тематической недели «Ваше Здоровье в ваших руках» классными руководителями проведены тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся. В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей. В 2014 - 2015 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде; по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков. В соответствии с планом работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом. В школе проводились тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, мероприятия, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией, Всемирному Дню здоровья. Профилактическая деятельность с детьми «группы риска» организовывалась согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Классными руководителями проводятся социальные исследования по раннему выявлению курения, употребления алкогольных напитков, токсических средств и причин, побудивших к этому. Выявляются несовершеннолетние «группы риска», склонные к правонарушениям, употреблению ПАВ. Изучаются индивидуальные особенности развития личности учащихся «группы риска», социальное положение и материально-бытовые условия проживания их семей, условия семейного воспитания, занятость в свободное время. Полученная информация размещается в школьном банке данных. За обучающимися устанавливается систематическое психолого-педагогическое наблюдение, организуется индивидуально-профилактическая работа, результаты которой фиксируются в дневниках профилактической работы с учащимися «группы риска». По состоянию на 1.06.2015г. на учете в КДН и ПДН, на учете у нарколога 2 человека Продолжена работа школьного коллектива по военно-патриотическому воспитанию в образовательном учреждении. . 2015 – 2015 учебный год шёл с подготовкой отметить великий праздник нашего народа 70летие Великой Победы Советского народа в ВОв. Это событие отразилось и на школьной жизни. Классными руководителями были подготовлены и проведены Уроки МУЖЕСТВА и Уроки ПАМЯТИ моей страны. В классах прошли – путешествия по Дорогам боевой Славы наших дедов, Боевая Слава КРЫМА, устные журналы и информационные часы, посвящённые этому знаменательному событию. Оформлены стенды в школе «Награды Вов», «Бессмертная рота родных и односельчан», «Сочинения, заметки школьников о ВОЙНЕ». Итогом стал ДЕНЬ ПОБЕДЫ в котором принимали участие обучающиеся с 1 по 9 класс. Проведены конкурсы рисунков и плакатов, митинг и торжественные линейки. В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации этого направления в школе проводилась традиционная работа (школьные мероприятия, утренники, праздничные концерты, выставки творчества). Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение года все дети приняли участие в одном или нескольких творческих конкурсах. Для эффективного творческого развития личности ребенка налажена связь с Домом культуры. Все это способствовало художественно-эстетическому развитию учащихся, формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. Увеличилось количество школьников, участвующих в творческих конкурсах на муниципальных, региональных, всероссийских и международных уровнях. Уровень Результативность участия Количество Количество конкурсов участников Количество победителей Муниципальный 3 28 --Краевой 3 8 --Всероссийский 8 88 22 Международный 5 70 10 Кроме этого, каждый учащийся школы принял участие во Всероссийских сетевых конкурсах и олимпиадах. Главная проблема - не всегда вовремя подводятся итоги, особенно всероссийских конкурсов, поэтому результаты многих конкурсов, в которых приняли участие наши учащиеся, до сих пор неизвестны. В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. Для этого работают кружки разного направления. Название кружка Руководитель кружка «Физика своими руками» З.М. Кенжаев «Электроника шаг за шагом» «Программирование» «Национальные спортивные игры» ОФП Театральный кружок Хореографический З.М. Кенжаев З.М. Кенжаев А.С. Карпова А.С. Карпова А.В. Прокофьева А.А. Морозова Умелый подход к детям, энтузиазм и целенаправленность - главные черты руководителей кружков. Они расширяют кругозор учащихся, активизируют их интерес. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались по следующим направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, работа с нестандартными семьями, организация полезного досуга. Проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты, общешкольные родительские собрания, тематические консультации. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы. Благодаря поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет, решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников. Ежегодно организуются летом и осенью оздоровительные площадки, где отдыхают 69 детей, что составляет 59, 3% от числа всех учащихся. Двое обучающихся едут отдыхать в летний оздоровительный лагерь г. Хабаровска. 10 ребят будут работать от биржы труда при МУП ЖКХ. При помощи родителей проводится косметический ремонт кабинетов, приобретается недостающая учебная литература. Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. За текущий учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие: • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала; • активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах; • бережно сохраняются и преумножаются традиции школы; • ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания. Можно считать, что, в целом, педколлектив уделял внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы. Работа школьной социального педагога направлена на создание благоприятного климата в школе, предупреждение конфликтных ситуаций, профилактику преступлений и правонарушений, оказание учащимся помощи в адаптации и профессиональной ориентации, оказание социальнопедагогической поддержки детям группы особого внимания. Социальный педагог - Яковенко Анастасия Алесандровна. За 2013-2014 учебный год была проделана следующая работа: - диагностика вновь зачисленных учащихся; - предоставление данных на ПМПК; - ведение соц. паспортов; - взаимодействие со специалистами соц. служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по соц. защите и поддержке обучающихся; - работа с классными руководителями. Работа с учащимися: - ежедневная проверка посещаемости; - работа с детьми, пропускающими занятия; - мониторинг наблюдений за учащимися школы и определение зоны ближайшего развития обучающихся; - диагностика характерных поведенческих особенностей обучающихся; - диагностика соц. среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности); - составление соц-психолого-педагогических характеристик на учащихся. Физкультурно – оздоровительной работы В 2013-2014 учебном году в МБОУ СОШ с. Константиновка были поставлены следующие цели: Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника, их подготовки к жизни, труду и защите Родины. Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач: Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч, классные руководители, учитель физической культуры, медицинский работник, родители). Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ. Для достижение целей физического воспитания решались основные задачи, которые были направлены на создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей обучающихся; формирование двигательных умений и навыков, воспитание их нравственных и волевых качеств: патриотизма, коллективизма, смелости, решительности, упорства, целеустремлённости. Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания более успешно тогда, когда учитель учитывает физические нагрузки детей, поэтому свою работу строю с учётом возрастно – половых и индивидуальных особенности детей, а также возможности организма каждого обучающегося. Индивидуальный подход осуществляется путём подбора упражнения и дозировки нагрузки с учетом состояния здоровья, типа телосложения, развития двигательных качеств школьника (например, при выполнении упражнения в подтягивании на перекладине можно изменить вид хвата и высоту подтягивания). Систему взаимосвязанных форм организации спортивной работы составляют: - уроки и внеурочная деятельность по физической культуре; - внеклассная спортивно – массовая работа в школе. Решая задачи физического воспитания, ориентировала свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирования гуманистических отношений. Поставленные задачи за истекший год реализовывались через систему организации уроков, внеурочной деятельности и занятий спортивных секций по физической культуре, а также участие в спортивно - массовых мероприятиях (кружки, секции, спортивные соревнования, конкурсы, игры, состязания, Олимпиады и т.д.) С целью привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в школе проводились различные спортивно-массовые мероприятия, в которых принимают участие ученики, учителя и родители. В течении 2014-2014 года было проведено много различных спортивных мероприятий: праздники, конкурсы, соревнования, олимпиады, игры и т.д. Школьный уровень 1. «Губернаторские состязания». Приняли участие учащиеся 1 – 11 классов. 2. «Велопроезд» 7 человек (1м – Седунов Ярослав, 2м – Цигиман Антон, 3 м – Гаврилова Настя) 3. Олимпиада для учащихся 5 – 9 классов. Приняли участие 4 человека. (1м – Карнаухова Вика; 2м – Гаврилова Настя; 3 м – Тугун Евгения) 4. Игра «Пионербол» для учащихся 4 – 6 классы, 12 человек. 5. Марафон», 6 человек (1м – Попов Сергей, 2 м – Сульдин Владимир, 3м – Будкина Аня) 6. Викторина по Олимпийским играм, 21 человек. (Победителем стала Козырева Анастасия) 7. Президентские состязания и игры для уч- ся 1 – 11 классов 8. Олимпийские уроки, 24 человека 9. Олимпиада, вперёд! 16 человек 10. Шашечный турнир, 34 человека (Среди мальчиков: 3 м – Седунов Ярослав; среди девочек 1 м – Гаврилова Настя, 2 м – Тугун Евгения, 3 м – Еремеева Дана) 11. Лыжные гонки «Биатлон», 16 человек (1м – 8 кл, 2 м – 9 кл, 3 м – 7 кл). 12. Богатырь школы, соревнования, посвящённые 23 февраля, 8 человек (1м - Карпов Д, 2 м - Пузов Владимир, 3 м- Попов Сергей) 13. Неделя Родного языка и национальной культуры «Национальные игры», 20 человек ученики начальных классов 14. «Здоровые дети в здоровой семье» (видеоролики, презентация, рисунки), 4 человека 15. Работа спортивных секций 1 – 11 класс 16. Всемирный день здоровья. За активное участие и успехи в спортивной жизни школы ребята награждались почетными грамотами и ценными подарками. Решая главную задачу по сохранению и укреплению здоровья детей проводила занятия на свежем воздухе, выполняли корригирующие упражнения, занимались на тренажёрах. Классными руководителями проводились неоднократные беседы, классные часы внеклассные мероприятия о здоровом образе жизни, а также прогулки, экскурсии. В школе работали 2 спортивные секции: «Подвижные игры» для 2 – 6 кл и «Общая физическая подготовка» для учащихся 7 – 9 кл., учащиеся 1- 3 классов занимались внеурочной деятельностью «Национальные игры», «Настольный теннис». Спортивные секции посещало 20 человек; внеурочную деятельность 17. Ребята, занимающиеся в спортивных секциях, принимали активное участие в спортивной жизни школы, занимали призовые места в спортивных мероприятиях. Развивая интересы к разным видам деятельности, мы развиваем у школьников одну из высших, самых ценных способностей человека – способность заинтересоваться, сосредотачиваться на деятельности, полностью отдаваться спортивной деятельности. Заинтересоваться – значит попробовать что-то сделать, увидеть, что у тебя получается, почувствовать радость и потому – желание продолжить работу, испытать эту радость вновь и вновь. об участии в заочных олимпиадах, конкурсах за 3 года Год Всего участников 1 место призёры 2011-2012 91чел. - 124,6% 3 чел. – 3,3% 9 чел. -9,9% 2012-2013 128чел-. 209,8% 8 чел. – 6,25% 15 чел. -11,7% 2013-2014 185 уч.- 342,6% 15ч. – 8,1% 19ч. – 10,3% 2014-2015 79уч – 151,9% 10ч - 12,7% 13ч - 16,5% Трудоустройство выпускников 11 класса Всего ВУЗ 2012-2013 3 2 2013-2014 4 4 2014-2015 0 - ССУЗ 2 армия Качество ИТОГО % качество знаний 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 25ч – 18 чел. – 17 чел. – 16ч. -41,4% 45,5% 30% 36,2% 2014-2015 17 чел – 44,7% ВЫВОДЫ: 1. Общеобразовательная деятельность учреждения осуществляется на основании Устава, локальных актов. 2. Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального, основного общего образования. 3. Учебный план соответствует нормам Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения РФ. 4. Программно-методическое, кадровое обеспечение позволяет реализовать требования государственного образовательного стандарта. 5. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана. 6. Школа успешно прошла процедуры аккредетации и лицензирования. 7. Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса, подтверждает выполнение требований государственного образовательного стандарта. Качество успеваемости возросло. 8. Поставленные задачи в основном выполнены. Рекомендации: 1. Четко определить полномочия и степень педагогического совета школы. 2. Создать условия для развития профессионализма учителей через освоение современных технологий обучения, в том числе – информационнокоммуникативными технологиями. 3. Расширить систему развивающих курсов по выбору учащихся. 4. Стимулировать работу учителей по обмену передовым педагогическим опытом. 5. Создать творческую атмосферу в школе путем: работы творческих групп; ·предметных олимпиад; интеллектуальных марафонов; всевозможных конкурсов и соревнований. 6.Считать одной из главных задач вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. 7. Усилить работу педколлектива по укреплению здоровья детей. Работу школы признать удовлетворительной. Отчёт показателей по самообследованию МБОУ СОШ с.Константиновка по состоянию на 1 августа 2015г. Сведения о деятельности общеобразовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Константиновка полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Справочные сведения Местонахождение: 682442, Хабаровский край, Николаевский-на-Амуре район, с. Константиновка, ул. Строительная, 3А Место (места) ведения образовательной деятельности: 2. с. Константиновка, ул. Строительная, 3А 8(42135)35- 4-89 Телефоны: 8(42135)35- 4-89 Факс: konstantinovkanikol@yandex.ru Е-mail Учредитель: Управление образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края 682460, Хабаровский край, г.Николаевск8(42135)2- 22-80 Адрес телефон на-Амуре, ул. Кантера, 2 Место регистрации Устава: Межрайонная ИФНС России № 1 по Хабаровскому краю 05.05.2015 г. 1032700110178 05.05.2015 Свидетельство о включении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) ИНН 2705150070 1032700110178 от 22.04.2015г. Лицензия А 27ЛО1 №0000923 выдана: Министерством образования Хабаровского края Срок окончания действия лицензии: бессрочная от 22.05.2015г. Свидетельство о государственной 27АО1 №0000418 аккредитации Министерством Хабаровского края Выдано: 22.05.2027г. Срок окончания действия свидете льства: В соответствии с лицензией ОУ имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам: № 1. 5. 6. Наименование образовательных программ Общеобразовательные программы начального общего образования Общеобразовательные программы основного общего образования Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования Уровень, направленность Начальное общее Сроки освоения 4 года Основное общее 5 лет Среднее общее 2 года Показатели деятельности общеобразовательной организации. № п/п Показатель Единица измерения Значение показателя 1. Образовательная деятельность 1.1 1.2 Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Человек Человек 52 17 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Человек 25 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Человек 0 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Человек/% 17/ 44,7% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Балл 4,5 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Балл алгебра Балл геометрия Человек/% 4 3,75 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Человек / % 0/0% 1.14 Человек / % 0/0 Человек / % 0 / 0% Человек/% 79уч – 151,9% Человек/% 10/12,7% 1.19.1 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности победителей различных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципальный уровень Человек/% 3/12% 1.19.2 Регионального уровня Человек/% 0/10% 1.19.3 Федерального уровня Человек/% 5/17,2% 1.19.4. Международного уровня Человек/% 2/10,5% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Человек/% 0/0 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Человек/% 0/0% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся Человек/% с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0/0% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках сетевой формы 0/0% 1.16 1.18 1.19 Человек/% 0/0 1.24 реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том Человек числе: 11 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Человек/% 9/81,8% 1.26 Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Человек/% 9/81,8% 1.27 Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Человек/% 1/8,2% 1.28 Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Человек/% 1/8,2% 1.29 5/45,5% 1.29.1 Численность/удельный вес численности Человек / педагогических работников, которым по результатам % аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Человек/% 1.29.2 Первая Человек/% 3/27,3% 1.30 1.30.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Человек/% 1/8,2% 1.30.2 Свыше 30 лет Человек/% 4/36,4% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Человек/% 1 / 8,2% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Человек/% 3/27,3% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных Человек/% 10/90,9% 0/0% работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Человек / % 10/90,9% 2.1 Количество компьютеров в расчете на 1 учащегося Единиц 0,22 2.2 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Единиц 21,9 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Да /нет Да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: Да /нет Да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров Да /нет Да 2.4.2 С медиатекой Да /нет Да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов Да /нет Да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки Да /нет Да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов Да /нет Да 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Человек/% 50/100% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося кв.м 13,04 1.34 1. Директор школы А.Б.Толстова.