план 2023-2024

УТВЕРЖДЕНО
директор
________________________
Приказ №75 от «28» 08

С.В.Сульдина
2023 г.

План
воспитательной работы в МБОУ СОШ с.Константиновка
на 2023-2024 учебный год.
Пояснительная записка.
В соответствии с программой воспитания МБОУ СОШ с.Константиновка
«Мы вместе» на 2020-2025 г. в центре воспитательного процесса находится
личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о
различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных
установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в
социально-значимой деятельности. Корректировка плана воспитательной
работы возможно с учетом текущих приказов, постановлений, писем,
распоряжений управления образования администрации г. Николаевска –наАмуре, министерства образования Хабаровского края, министерства
просвещения РФ.
Цель:
обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка
посредством вовлечения его в социально-значимую деятельность школы.
Задачи:
- интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на
основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной
работы;
- развитие и расширение сфер ответственности ученического
самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации,
творческого развития каждого обучающегося;
- создание и педагогическая поддержка деятельности детских
общественных организаций (РДДМ, «Орлята России»);
- создание благоприятных условий для развития социально значимых
отношений обучающихся как в классах, так и рамках образовательной
организацией в целом;

- инициирование и поддержка участия классов в общешкольных
ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их
подготовке, проведении и анализе;
реализация
воспитательных
возможностей
дополнительного
образования и программ внеурочной деятельности; определение и
реализация индивидуальных профессиональных маршрутов обучающихся 611 классов в рамках
проекта ранней профессиональной ориентации
школьников «Билет в будущее»;
- развитие ценностного отношения обучающихся и педагогов к своему
здоровью посредством участия ВФСК ГТО;
- формирование и опыта ведения здорового образа жизни и заботы о
здоровье других людей;
повысить
ответственность
педагогического
коллектива
за
эффективность и качество подготовки одаренных учащихся;
- активизировать работу по формированию команды педагогов,
решающих проектные задачи, повысить их компетентность в данном
направлении;
- внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства
для обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по
дополнительным образовательным программам в рамках внеурочной
деятельности;
- активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в
управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и
обучения обучающихся.
Реализация этих целей и задач предполагает:
- создание единой воспитательной атмосферы школы, которая
способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка,
педагога, родителя в условиях реализации ФГОС;
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного
развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности
воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней
и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной
деятельности;
- освоение и использование в практической деятельности новых
педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- развитие различных форм ученического самоуправления;
- дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного
образования в школе.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из
них представлено в соответствующем модуле.

«Ключевые общешкольные дела» Ключевые дела –это главные
традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая
часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся,
проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс
коллективных творческих дел, интересных и значимых для обучающихся,
объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Для этого в школе используются следующие формы работы: социальные
проекты, акции, общешкольные родительские и ученические собрания,
Единый День профилактики правонарушений, досуговая деятельность и др.
«Классное руководство» Осуществляя работу с классом, педагог
(организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с
обучающимися вверенного ему класса ; работу с учителями, преподающими
в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными
представителями.
«Курсы внеурочной деятельности» Воспитание на занятиях школьных
курсов
внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность,
формирование в кружках, секциях, клубах, ,которые могли бы объединять
детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными
отношениями друг к другу; поддержку в детских объединениях
обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на
сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит с применением содержания мероприятий и проектов РДДМ,
«Орлята России», «Разговор о важном», дополнительного образования в
рамках следующих выбранных обучающимися ее видов: познавательная
деятельность, художественное творчество,
спортивно-оздоровительная
деятельность, трудовая деятельность, игровая деятельность.
«Школьный урок» Реализация школьными педагогами воспитательного
потенциала урока предполагает следующее:
установление доверительных отношений между учителем и его
учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней
отношения; использование воспитательных возможностей содержания

учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;.
Реализация воспитательного потенциала курса школьный урок
происходит с применением содержания мероприятий и проектов РДДМ,
«Разговор о важном», «Орлята России»
Модуль«Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам –
предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.
Поскольку обучающимся младших и подростковых классов не всегда удается
самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление
иногда и на время может трансформироваться (посредством введения
функции педагога-наставника) в детско-взрослое самоуправление.
«Профориентация» Совместная деятельность педагогов и обучающихся
по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное
просвещение обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам
профориентации, организацию профессиональных проб обучающихся.
Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить
школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной
деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные
ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог
актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд
на труд.
«Школьные медиа» Цель школьных медиа –развитие коммуникативной
культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества,
поддержка творческой самореализации обучающихся. Воспитательный
потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм
деятельности:
разновозрастный
редакционный
совет
подростков,
старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого
является освещение (через школьную газету, школьный сайт, социальные
сети ) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация
общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности
органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми
рассказов, стихов, сказок, репортажей.
«Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии
ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует
формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу
психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает
стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком
школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие

формы работы с предметно-эстетической средой школы как: оформление
интерьера школьных помещений; размещение на стенах школы регулярно
сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им
реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами
друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;
озеленение пришкольной территории, благоустройство классных кабинетов,
осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися своих
классов, позволяющее обучающимся проявить свои фантазию и творческие
способности, создающее повод для длительного общения классного
руководителя со своими детьми;
«Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями обучающихся
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания,
котороеобеспечиваетсясогласованиемпозицийсемьиишколывданномвопросе.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся
существляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и
решении вопросов воспитания и социализации их детей; общешкольные
родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитания обучающихся; педагогическое
просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого
родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются
собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей ;
родительские дни(дни открытых дверей), во время которых родители могут
посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения
представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных
особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия
родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с
приглашением специалистов.
Профилактика. Совместная деятельность педагогов и обучающихся по
направлению «Профилактика» включает в себя формирование в сознании
обучающихся ценности понятий здоровья и здорового образа жизни при
консолидации сил всех заинтересованных сторон: школы, здравоохранения,
социальной защиты, общественности, родителей. Развитие системы,
способствующей сохранению жизни и здоровья всех субъектов
образовательного процесса. Обеспечение безопасных условий пребывания,
охраны жизни и здоровья обучающихся позволяет формировать у
обучающихся систему знаний о здоровом образе жизни, мотивацию на
сохранение и укрепление здоровья.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
1-11 КЛАССЫ

МОДУЛИ

Классное руководство

Согласно индивидуальным планам работы
классных руководителей

Школьный урок

Согласно рабочим программам учителейпредметников
Реализация воспитательного потенциала
курса школьный урок происходит с
применением содержания мероприятий и
проектов РДДМ, «Разговор о важном»,
«Орлята России»

Курсы внеурочной деятельности:
Названия курса
«Разговоры о важном»

Классы
1-11

5-11

ответственные
Классные
руководители.
Хошитова С.Д.,
Мурзакулова
А.Б., Веденьева
Ю.В.
Карпова А.С.
Хошитова С.Д.,
Мурзакулова
А.Б., Веденьева
Ю.В.
Хошитова С.Д.,
Мурзакулова
А.Б.
Кенжаев З.М.

5-11

Чурина Н.А.

10-11

Цыденишыева
О.Ж.

Основы функциональной и
финансовой грамотности
обучающихся

1-9

«Теннис»
Профориентация

1-9
1-11

«Орлята России»
Робототехника и основы 3-D
моделирования
«История родного края»
(«Школьный музей»)
«Шахматный клуб»

1-4

Работа с родителями:
Организации работы по родительскому просвещению в МБОУ СОШ с.Константиновка
строится на основе программы «СЕМЬЯ + ШКОЛА»

Дела. События.
Мероприятия.
Участие родителей в
общешкольных, классных
мероприятиях
Общешкольное
родительское собрание

Классы Ориентировочная ответственные
дата проведения
1-11
В течение года
Классные
руководители,
ответственный за
воспитательную
работу.
1-11
Октябрь, март
Директор
Сульдина С.В.,
Мурзакулова

Педагогическое
1-11
просвещение родителей по
вопросам воспитания.

1 раз в четверть

Информационное
оповещение через
школьный сайт,WK
мессенджер
Индивидуальные
консультации
Самоуправление
Дела. События.
Мероприятия.
Выборы лидеров класса

1-11

В течение года

1-11

В течение года

Оформление классных
уголков по
самоуправлению
Работа секторов:
-организация дежурства
в классе;
-участие в традиционных
школьных
мероприятиях;
-рейды «Внешний вид
обучающихся»; «Самый
чистый класс»;
-участие в школьных
субботниках по уборке
территории школы,
кабинетов
Участие в мероприятиях
РДДМ,
«Орлята России»
Отчёт перед классом о
проделанной работе
Профориентация
(отдельный план)
Дела. События.

А.Б.
Классные
руководители,
социальный
педагог
Директор,
классные
руководители.
классные
руководители

Классы Ориентировочная ответственные
дата проведения
1-11
Сентябрь
Классные
руководители
1-11
В течение года
Классные
руководители
1-11

В течение года

Классные
руководители

1-11

В течение года

1-11

Май

Классные
руководители;
Советник по
воспитанию
Классные
руководители;
Советник по
воспитанию

Классы Ориентировочная Ответственные

Мероприятия.

дата проведения

Нормативно-правовое
обеспечение
мероприятий,
направленных на
организацию
профессиональной
ориентации
обучающихся:
Сентябрь

Издание приказов:
«О плане работы по
профориентации на
учебный год»;
«О назначении
ответственного за
организацию
профориентационной
работы»
5-11
Разработка и
утверждение программ
(комплекса мер, планов
работы, графиков, в т.ч.
социальнопсихологического
сопровождения
обучающихся,
методической работы с
педагогическими
работниками и др.),
направленных на
профессиональную
ориентацию
обучающихся .
Открытые уроки
«Ярмарка профессий»
Профориентационное
мероприятие «Шаги в
профессию»
Профориентационные
субботы

В течение года

Заместитель
директора по УР
Веденьева Ю.В.

Заместитель
директора по УР
Веденьева Ю.В.
Классные
руководители

В течение года

Классные
руководители

8-11

В течение года

Классные
руководители

8-11

В течение года

Заместитель
директора по УР

8-11

Анкетирование:
«Профессиональное
самоопределение на
основе самооценки»;
«Кем я хочу быть»

8-11

В течение года

В течение года

Заместитель
директора по УР
Веденьева Ю.В.

По плану школы

Заместитель
директора по УР
Веденьева Ю.В.

Оформление стенда по
профессиональной
ориентации
Подготовка
рекомендаций
родителям по проблемам
профориентации
Безопасность
Дела. События.
Мероприятия.
Реализация Плана
мероприятий,
направленных на
профилактику
зависимых состояний,
алкоголизма,
наркомании и
табакокурения среди
обучающихся .
Реализация Плана
профилактической
работы по
предупреждению
правонарушений,
безнадзорности среди
обучающихся
Реализация Плана
мероприятий по
профилактике
экстремизма и
терроризма

Веденьева Ю.В.
Классные
руководители
Классные
руководители;
Социальный
педагог.

Классы Ориентировочная Ответственные
дата проведения
1-11
Классные
В течение года
руководители;
Социальный
педагог.

1-11
В течение года

1-11
В течение года

Классные
руководители;
Социальный
педагог.

Классные
руководители;
Организатор
ОБЖ Карпова
А.С..

Ключевые общешкольные дела
Дела. События.
Классы
Мероприятия.
1-11
- предметные недели
(литературы, русского и
английского языков;
математики, физики,
биологии и химии;
истории,
обществознания и
географии)
1-11
День знаний
«Здравствуй, Новый
учебный год!»
1-11
Праздничный концерт
посвященный Дню
учителя«В душе у
каждого оставлен вами»
Литературные гостиные ,
1-11
посвящённые писателям –
юбилярам.

Ориентировочная Ответственные
дата проведения
В течение года
Классные
руководители;
Учителя
предметники

Сентябрь

Октябрь

В течении года

Участие в акциях
«Дорога добра», «Письмо
солдату», «Окна Победы»,
«Чистый двор»,
«Георгиевская лента»,
«Читаем книги о войне»,
«Помним ,гордимся,
чтим»

Мурзакулова
А.Б.
Болотова Н.Ц.
Склянова К.Е.
Склянова К.Е.
Мурзакулова
А.Б.

1-11

Ноябрь

1-11

Декабрь

Классные
руководители.

1-11

Февраль

1-11

В течение года

Классные
руководители
Классные
руководители

1-11

Март

Концерт, посвященный
Дню Матери «Прекрасен
мир любовью
материнской»
Новогодний праздник
«Пусть праздник всем
подарит чудо!»
Фестиваль военной песни

Советник по
воспитанию.
Мурзакулова
А.Б.
Болотова Н.Ц.
Ревнивцева Н.С.

Склянова К.Е

Праздничный концерт к
8 марта «Самым милым
и любимым»
Весенняя спартакиада
посвящённая «Дню
Здоровья»
Праздник
«Последний звонок»
Общешкольная линейка «
Вот и стали мы на год
взрослей»
Школьные медиа:
Дела. События.
Мероприятия.
Размещение репортажей
школьных мероприятий в
социальных сетях, на
сайте школы.
Видео-, фотосъемка
классных мероприятий.

1-11

Апрель

Карпова А.С.

9,11

Май

1-8,10

Май

Ревнивцева Н.С.
Болотова Н.Ц.
Классные
руководители

Классы Ориентировочная Ответственные
дата проведения
1-11
В течение года
Классные
руководители
Склянова К.Е.
1-11

В течение года

Классные
руководители
Склянова К.Е.

Выпуск новостных
роликов, приуроченных
к определенным
событиям
Организация предметно-эстетической среды:
Дела. События.
Классы Ориентировочная
Мероприятия.
дата проведения
1-11
В течение года
Выставки рисунков,
плакатов, фотографий
творческих работ,
посвященных событиям
и памятным датам,
важных для воспитания
ценностей школы, ее
традиций, правил
1-11
В течение года
Оформление классных
уголков

Трудовые десанты по
уборке территории школы

1-11

В течение года

Ответственные
Классные
руководители
Учитель ИЗО

Классные
руководители
Классные
руководители

Озеленение и уход за
комнатными растениями
в учебных кабинетах и
рекреациях школы
Акция «Окно победы» оформление окон ко
Дню Победы

Волонтёрство:
Дела. События.
Мероприятия.
Организационное
заседание волонтёрского
отряда.
Благотворительная
акция«День пожилого
человека"
Благотворительная акция
«Букет учителю»

1-11

В течение года

Классные
руководители

1-11

май

Классные
руководители

Классы Ориентировочная Ответственные
дата проведения
8-11
Сентябрь
Склянова К.Е

8-11

октябрь

Руководитель
волонтёрского
отряда

8-11

октябрь

5-11

Ноябрь

Руководитель
волонтёрского
отряда
Руководитель
волонтёрского
отряда

1-11

декабрь

Руководитель
волонтёрского
отряда

5-11

январь

Руководитель
волонтёрского
отряда

Выпуск и
распространение
буклетов по школе о
вреде энергетических
напитков: «Мифы и
реальность»,
«Иммунитет – защита
организма»
Социальноблаготворительная акция
«Подари ребенку день»
Акция
«Откажись от никотина
скушай дозу витамина»

(о вреде электронных
сигарет)
1-4

январь

Руководитель
волонтёрского
отряда

1-11

Февраль

Руководитель
волонтёрского
отряда

1-11

В течение года

1-11

В течение года

Руководитель
волонтёрского
отряда
Руководитель
волонтёрского
отряда

Интерактивное занятие
«Сказки о здоровом
питании»
Акция «Дарите книги с
любовью», посвящённая
Дню родного языка
Участие в акциях РДДМ ,
«Орлята России»
Классные часы, беседы
на тему
«Иди всегда дорогою
добра»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».