САМООБСЛЕДОВАНИЕ Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной с. Константиновка за 2013 – 2014 учебный год Самообследование муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Константиновка проведено на основании решения педагогического совета (протокол № 10 от 10.06.2014) с целью анализа деятельности образовательного учреждения за период 2013 – 2014 год., Результаты самообследования рассмотрены на заседании педагогического совета школы (протокол № 1 от 25.08.2014). Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Константиновка (далее - МКОУ СОШ с.Константиновка) осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями, предусмотренными лицензией на право ведения образовательной деятельности (А 347655 от 25.05.2010). Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Константиновка Местонахождение: 682442, Хабаровский край, Николаевский-на-Амуре район, с. Константиновка, ул. Строительная, 3А Место (места) ведения образовательной деятельности: 1. с. Константиновка, ул. Строительная, 3А Телефоны: 8(42135)35- 4-89 Факс: 8(42135)35- 4-89 Е-mail konstantinovkanikol@yandex.ru Учредитель: Управление образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Адрес 682460, Хабаровский край, телефон 8(42135)2- 22-80 г.Николаевск-на-Амуре, ул. Кантера, 2 Место регистрации Устава: Межрайонная ИФНС России № 1 по Хабаровскому краю 22.11.2011 г. Свидетельство о включении в 2112705013342 22.12.2011 единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) ИНН 2705150070 1032700110178 Лицензия А № 347655 от 25.05.2010г. выдана: Министерством образования Хабаровского края Срок окончания действия лицензии: 24.05.2016г. Свидетельство о ОП 016176 от 27.05.2010г. государственной аккредитации Выдано: Министерством Хабаровского края Срок окончания действия свидете льства: 26.05.2015г. от 29.11.2006г. В соответствии с лицензией ОУ имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам: № 1. 2. 3. 4. 5. Наименование образовательных программ Общеобразовательные программы начального общего образования Общеобразовательные программы основного общего образования Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (1 – 4 классы) Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (5 – 9 классы) Уровень, направленность Начальное общее 4 года Основное общее 5 лет Среднее (полное) общее 2 года -- 4 года -- 5 лет Сроки освоения Выполнение лицензионных нормативов Лицензионный норматив Контрольный норматив Предельный контингент обучающихся, воспитанников в соответствии с лицензией - 161 Образовательный ценз педагогических работников Не менее 73,3% педагогических работников имеют высшее образование обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности; соответствие установленным требованиям обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности; соответствие установленным требованиям Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Обеспечение учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечноинформационными ресурсами и средствами Фактическое значение фактическая численность обучающихся, воспитанников 50 83,3% соответствует соответствует Анализ состояния внутришкольной нормативной документации: Порядок организации и ведение делопроизводства осуществляются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Для рассмотрения вопросов и принятия решений по основным вопросам организации и осуществления образовательного процесса в школе создан Педагогический Совет. Педагогический совет МКОУ СОШ с.Константиновка утверждает годовой план работы школы, планы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации) обучающихся; разрабатывает образовательную программу ОУ; проводит анализ работы школы за четверть, учебный год, анализ учебно-воспитательного процесса; обсуждает планы работы методических объединений и иные вопросы, касающиеся содержания образования; принимает решение о проведении промежуточной аттестации обучающихся; решает вопросы о переводе обучающихся из класса в класс, об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет из учреждения, выдаче аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании, о поощрении обучающихся и награждении выпускников золотой и серебряной медалями; утверждает характеристики педагогических работников, представляемых к государственным, ведомственным и другим наградам; утверждает характеристики аттестующихся педагогических работников; заслушивает отчеты администрации школы и педагогических работников по различным вопросам, касающимся учебно–воспитательного процесса. Деятельность школы в течение учебного года осуществляется в соответствии с планом работы школы. Исполнение плана контролируется администрацией образовательного учреждения. Приказы по основным направлениям деятельности доводятся до исполнителей под подпись. Контроль за исполнением осуществляет директор школы либо его заместитель. Книги приказов ведутся и хранятся в соответствии с действующей инструкцией делопроизводства. В школе ведется контроль исполнения поручений через журналы входящей и исходящей документации, а также заслушивание исполнителей на планерных совещаниях. В МКОУ СОШ с.Константиновка разработаны и утверждены в соответствии с действующим законодательством локальные нормативные акты: 1. Положение о системе оплаты труда с приложениями. 2. Правила внутреннего трудового распорядка 3. Положение об обработке и защите персональных данных 4. Положение о комиссии по трудовым спорам 5. Положение о Педагогическом Совете 6. Положение о совещании при директоре 7. Положение о методическом совете школы 8. Положение о методическом объединении учителей-предметников 9. Положение о классном родительском комитете 10. Положение о школьной форме. 11. Положение о языке преподавания. 12. Положение о библиотеке 13. Положение о социальном педагоге 14. Положение о школьном этапе предметной олимпиады 15. Положение о научном обществе учащихся «Эврика» 16. Положение о школьной научно-практической конференции учащихся 17. Положение о Совете профилактики в школе 18. Положение о методическом объединении классных руководителей 19. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме 20. Положение о классном руководстве 21. Положение об организации питания 22. Положение о внутришкольном контроле 23. Положение о ведении классных журналов 24. Положение о критериях и нормах оценки знаний учащихся по предметам 25. Положение об оказании дополнительных образовательных услуг 26. Положение о приеме детей в первый класс 27. Положение о классах с профильным обучением 28. Положение о приеме учащихся в 10 класс 29. Положение о получении образования в семье 30. Положение о получении образования в очно-заочной форме 31. Положение о лагере с дневным пребыванием детей 32. Положение о классном часе 33. Положение о конкурсе «Самый класный классный» 34. Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 35. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах 36. Положение о порядке хранения экзаменационного материала 37. Положение о конфликтной комиссии при проведении государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме выпускников 9-х классов 38. Положение о публичном докладе 39. Положение об оценке качества образования учащихся 40. Положение о порядке воспитания и обучения детей – инвалидов на дому 41. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому 42. Положение о проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в щадящем режиме 43. Положение о порядке проведения досрочных, повторных экзаменов для выпускников, заболевших в период проведения государственной (итоговой) аттестации и др. Оценка исполнения требований законодательных, нормативных актов к правилам приема, отчисления и выпуска обучающихся: В ОУ утверждены Положения о приеме детей в первые классы; о приеме в 10 классы. Пунктом 4.12 Устава закреплен порядок отчисления обучающихся, достигших 15 летнего возраста из учреждения. Все нормативные документы соответствуют действующему законодательству. Приказы о прибытии (выбытии) оформляются своевременно. Алфавитная книга записи обучающихся и личные дела обучающихся ведутся в соответствии с требованиями школьного делопроизводства. Ведется ежедневный учет посещаемости обучающихся учителями– предметниками и классными руководителями с соответствующими записями в классных журналах. Выводы: Для организационно-правового обеспечения образовательной деятельности МКОУ СОШ с. Константиновка располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым требованиям; лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема, отчисления и выпуска обучающихся в ОУ соответствуют действующему законодательству. Система управления образовательным учреждением 1. Управление МКОУ СОШ с.Константиновка осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, демократизма, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности. Основными формами самоуправления МКОУ СОШ с.Константиновка являются общее собрание работников, Педагогический совет, общешкольные и классные родительские собрания. Общее собрание работников имеет право: - обсуждать и принимать Устав МКОУ СОШ с.Константиновка, вносить предложения о внесении в него изменений, дополнений и вносить их на утверждение Учредителю; - принимать коллективный договор, вносить в него изменения и дополнения; - обсуждать важные вопросы деятельности Учреждения, в том числе проекты планов развития МКОУ СОШ с.Константиновка, пути реформирования его образовательной деятельности. Педагогический совет создаётся для рассмотрения вопросов и принятия решений по основным вопросам организации и осуществления образовательного процесса. Главными задачами педагогического совета являются: - объединение усилий педагогического коллектива для успешной реализации положений Закона Российской Федерации «Об образовании»; - повышение уровня образовательного процесса в МКОУ СОШ с.Константиновка; внедрение в практику педагогических работников достижений педагогической науки и передового опыта в сфере образования. Общешкольный родительский комитет создаётся для содействия педагогическому коллективу в решении вопросов обучения и воспитания обучающихся. Общешкольный родительский комитет является постоянно действующим органом родительского самоуправления, призванным обеспечить реализацию Устава МКОУ СОШ с.Константиновка в части прав и обязанностей участников образовательного процесса. Задачами общешкольного родительского комитета являются: - содействие в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; - укрепление связей между семьёй (законными представителями) обучающихся и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на обучающихся педагогического коллектива и семьи; - привлечение родителей (законных представителей) обучающихся к организации внеклассной работы в Учреждении; На общешкольном родительском собрании: - заслушивают отчёт о деятельности МКОУ СОШ с.Константиновка за определённый период или по конкретным направлениям его деятельности; - рассматривают предложения о мероприятиях, направленных на дальнейшее развитие образовательного процесса и улучшение деятельности МКОУ СОШ с.Константиновка или отдельных его направлений. На классном родительском собрании: - заслушивают информацию о состоянии образовательного процесса в классе (успеваемость, поведение и др.); - рассматривают вопросы внеурочной работы. Таким образом, организация управления ОУ соответствует уставным требованиям. 2. В МКОУ СОШ с.Константиновка в наличии должностные инструкции заместителя директора, руководителей школьных методических объединений. Деятельность педагогического и методического советов школы осуществляется в соответствии с Положениями о педагогическом совете и методическом совете согласно годовому плану работы. Планы работы коллегиальных органов способствуют решению задач, стоящих перед школой. 3. Административно-управленческий персонал школы владеет навыками работы с вычислительной техникой, компьютерными базами данных, пользуется электронной почтой, ресурсами сети Интернет. Образовательное учреждение имеет электронную почту (konstantinovkanikol@yandex.ru).Информационные материалы, полезные ссылки на другие образовательные сайты способствуют созданию положительного имиджа школы в социуме, позволяют оказывать родителям обучающихся помощь в зачислении ребенка в образовательное учреждение. В школе имеется 23 компьютера, 1 компьютерный класс. Локальная сеть объединяет 23 ПК, подключены к сети Интернет. Заместитель директора накапливает методические материалы по обобщению опыта творчески работающих учителей: разработки уроков и внеклассных мероприятий, копии наградных материалов, копии публикаций в методической литературе. 4. Уровень организации внутришкольного контроля: В образовательном учреждении имеется сложившаяся система контроля за качеством подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации и единому государственному экзамену (далее - ГИА и ЕГЭ). Контроль осуществляется в соответствии с планом, где предусмотрены следующие направления: - посещение и анализ учебных занятий; - контроль посещения уроков, консультаций и предметных курсов обучающимися 9, 11-х классов; - посещение консультаций, предметных курсов и анализ их эффективности; - участие выпускников в школьных, районных, региональных процедурах оценки качества образования; - контроль использования дополнительных возможностей для отработки навыков, необходимых для сдачи ГИА и ЕГЭ (внутришкольное тестирование обучающихся 10-11 классов) - контроль повышения квалификации педагогов-предметников в части подготовки обучающихся к ГИА, ЕГЭ (посещение семинаров по итогам ЕГЭ, тьюторских занятий, работа педагогов в школьных методических объединениях); - контроль работы классных руководителей с обучающимися и родителями в части оказания помощи в выборе предметов для сдачи ГИА, ЕГЭ, проведения профориентационной работы. Графики контрольных мероприятий составляются на каждую учебную четверть с учетом положения о внутришкольном контроле, графиков районных и краевых контрольных работ по предметам. 5. Уровень организации методической работы: Методическая служба школы способствует формированию современного педагогического мышления учителей. Основной ее целью является оказание реальной адресной помощи педагогам в развитии мастерства, профессиональных знаний, умений, навыков. В состав методической службы школы входят: методический совет (МС), школа молодого педагога (при наличии молодых специалистов). Имеются следующие методические объединения: ШМО учителей гуманитарного цикла предметов, ШМО учителей естественноматематического цикла, ШМО учителей начальных классов. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ методической службы МОУ СОШ № 7 г. Ишима Тюменской области Директор школы Педагогический совет Заместитель директора Социальнопедагогическая служба МО учителей гуманитарного цикла Методический совет МО классных руководителей 1-4 классов Библиотечноинформационная служба МО учителей естественногоматематического цикла МО учителей начальных классов Система повышения квалификации педагогов Курсы повышения квалификации Методические консультации (индивидуальные и групповые) Наставничество Обобщение и распространение передового педагогического опыта Участие в конкурсах профессионального мастерства Самообразование Наиболее значимой и активизирующей формой методической рабо ты в школе является тематические педагогические советы. В 2013-2014 учебном году по темам: 1. Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО; 2. Всеобуч:обеспечение реализации прав каждого ребёнка на получение качественного образования в соответствии с его возможностями и потребностями. В рамках работы ШМО используются различные формы: - самопрезентация педагога (самоанализ деятельности в соответствии с методической проблемой); - теоретические семинары; - семинары- практикумы и семинары–тренинги. В ШМО учителей начальной школы большой популярностью пользуется форма «круглого стола». Методическая служба школы оказывает помощь педагогам в информационном и программно-методическом обеспечении образовательного процесса. В библиотеке имеются электронные учебники и энциклопедии. Наиболее эффективно электронные учебники, учебные пособия используются на уроках физики, математики, географии, информатики, где установлены интерактивные доски или мультимедиа проекторы. По физике и химии, наряду с демонстрационным экспериментом и лабораторными опытами, обучающиеся изучают виртуальные эксперименты. Активно применяются компьютерные презентации истории, ОБЖ, ИЗО. В данном случае используются ресурсы сети Интернет, презентации, подготовленные педагогами и школьниками под руководством педагогов. Каждый педагог школы работает над методической проблемой, в рамках которой разрабатывает и/или систематизирует и накапливает дидактические средства, различные методические материалы. Методические и дидактические материалы накапливаются в творческих лабораториях педагогов, используются ими не только в повседневной практической работе, но и для обмена опытом, для участия в различных профессиональных конкурсах. Работа ШМО в школе проводится на плановой основе. В рамках ШМО проводится обобщение опыта работы учителей по определенным методическим проблемам. Вывод: Система управления ОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Российской Федерации в области образования, уставом. 4. Структура классов Общее количество классовкомплектов/наполняемость. В том числе: общеобразовательных (базового уровня) с углубленным изучением отдельных предметов (указать каких) профильных специальных (коррекционных) (указать вид) Начальная Основная Средняя школа школа школа 2/ 23 5/27 1/4 Всего по ОУ 7/54 2/21 - 5/26 - 1/4 - 8/51 - 1/2 1/1 - 2/3 Вывод: Структура классов не соответствует заявленному типу и виду образовательного учреждения. Реализуемые образовательные программы Уровень Согласно действующей лицензии в ОУ реализуются следующие образовательные программы: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Реализуемые образовательные программы соответствует виду ОУ (средняя школа): Начальная школа 1. Нормативным основанием для формирования учебного плана на 2013– 2014 учебный год для учащихся 1-3 классов являются: Закон РФ «Об образовании», приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России от 22 декабря 2009 г. № 15785), от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России от 04 февраля 2011 г. № 19707). Начальное образование в школе «Примерные программы отдельных учебных предметов» в примерной основной образовательной программе образовательного учреждения (сост. Савинов Е.С. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010), УМК «Гармония». Количество учащихся в 1 кл. – 7 уч. (6+1ЗПР) во 2 кл – 8 уч. (7+1 ЗПР.) В 3 кл. – 4 уч. (1+1 ЗПР. + 2 УО) В 2013-2014 уч.году в 1 кл осуществляется изучение физической культуры 2 ч., во 2-3 кл – 3 ч. Внеурочная образовательная деятельность (по 5 часов в 1 -3 классах) представлена по направлениям: 1. Спортивное-оздоровительное: «Национальные спортивные игры» (1-3кл.. – по 1ч.), «Настольный теннис» (11 кл. – 1 ч.), Спортивные танцы «Типтоп» (1 класс - 1ч.) 2. Научно-познавательное: «Эколёнок» (2 кл. – 1 час), «Юный эколог» Научно-познавательное: «Эколёнок» (2 кл. – 1 час), «Юный эколог» (1,3 кл. – по 1 ч.) 3. Проектная деятельность: «Я - исследователь» (3 кл. -1ч.) 4. Духовно-нравственное: «Познай себя» (1-3кл.- по 1 ч.), «Литературные странички» (2 кл. – 1 час) 5. Художественно-эстетическое: «Акварелька» (2,3 кл. – по 1 час) Для учащихся начальных классов в школе имеется программнометодическое обеспечение. 2. Учебные планы начального общего образования МКОУ СОШ с.Константиновка разработаны на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённых приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана» и изменений, которые вносятся в ФБУП для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённых приказом изменения пр.№1994 от 03.06.2011г.) Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность уроков определена СанПином 2.4.5..2409-08 угвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 23.07.2008 № 45. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки; в сентябре-октябре - 3 урока по 35 минут; со второй четверти - 4 урока по 35 минут. В остальных классах 1, 2 и 3 ступени обучения продолжительность уроков составляет 45 минут (на основании Устава школы) На первой ступени обучения образование осуществляется одним классом – комплектом – 3,4 кл. и двумя классами – 1,2 кл. по программам УМК «Гармония». Определение класса-комплекта связано с малым количеством учащихся: в 3,4 кл – 8 чел. Со второго класса вводится предмет «Иностранный язык» (английский), на который отводится 2 учебных часа в неделю. Из часов школьного компонента добавляется соответствующий предмет федерального компонента: в 4 классе: 2ч. русский язык, 1ч. литературное чтение. Из часов школьного компонента выделяются часы на изучение предмета «Информатика» (факультативно) начиная со 2 кл. по 1 ч. На индивидуальные и групповые занятия в 4кл. за счёт часов школьного компонента отведен 1ч. в неделю: по русскому языку 0,5ч. и математике 0,5ч., в связи с тем, что в классах есть ученики ЗПР, а так же ученики, слабо усваивающие учебный материал. Все ученики с ЗПР определены МПК УО, т.к. слабо усваивают учебный материал. Изучение предметов осуществляется по примерным программам начального общего образования под редакцией Днепрова Е.Д., Аркадьева А.Г.. М.:Дрофа, 2007г. Для учащихся начальных классов в школе имеется программнометодическое обеспечение. Основная школа Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования утвержденных приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана» и изменений, которые вносятся в ФБУП для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденных приказом №1994 от 03.06.2011г.), Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей. Он обеспечивает реализацию в образовательном процессе государственных образовательных стандартов общего образования. Кроме того, в 9-х классах учебный план сформирован на основании приказа министерства образования Хабаровского края от 30.05.2006 № 451. Учебный план построен на принципе дифференциации и вариативности. Учебный план составлен с учетом недельного распределения учебных часов и предусматривает работу школы по графику шестидневной учебной недели. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5 летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года - 35 недель. Обучение учащихся 5,6,7,8,9 классов осуществляется по примерным программам основного общего образования под редакцией Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева. М.:Дрофа, 2007г. В 8,9 классах изучаются предметы: 1. В 8-9-х классах из регионального компонента для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности добавлено по 1 часу на изучение предмета «Искусство» (музыка и ИЗО) в рамках соответствующего учебного предмета Федерального компонента. 2. В 5,6,7,9 классах из школьного компонента выделено по 1 ч. в неделю на изучение предмета «ОБЖ» 3. В 8,9 кл. из школьного компонента выделен 1час на изучение предмета «Черчение». 4. В 6 классе для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности из регионального компонента добавлено по 1 часу на изучение географии, биологии, в 9 классе на изучение истории 1ч. в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента (приказ министерства образования Хабаровского края № 241 от 20.08.2008г.). 5. В 5 классе из регионального компонента выделено на изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час 6. Из школьного компонента добавлено: 1) на русский язык в 5, 6 классах по 3ч., что составило русский язык в 5-6кл по 6 ч., в 7 кл. – 1ч., что составило русский язык - 4ч. 2) в 8 кл. 1 ч. на технологию, что составило технология – 2 ч.; 3) в 7 кл. проводятся коррекционные занятия по русскому языку и математике по 1ч., в 5,8 классах по 0,5ч. в неделю в связи с тем, что в классах есть ученики ЗПР и УО, а так же слабо усваивающие учебный материал. Факультативно изучаются за счёт часов школьного компонента следующие предметы: 1. Информатика в 5,6,7 кл. по 1 ч.; 2. Литература Дальнего Востока в 5-8 классах по 1ч. В 9 классе в рамках предпрофильной подготовки вместо часов технологии учащимся предлагаются элективные курсы по выбору. Для учащихся девятого класса предложены элективные курсы: 1. по русскому языку: «Теория речи, основы речевой деятельности» Гордиенко О.В.. жур. «Русский язык в школе. №5. 2008г. 35 ч. 2. по математике: «Хабаровский край в диаграммах и графиках» Беспалова В.Ю., Кармакова Т.С. 17 ч., «Степенная функция» Кармакова т.С., Колпаков Р.Г.18 ч. 3. Ориентационный курс осуществляется по теме «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования», 17 час. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. 4. Информационная работа – 17 часов. Данные элективные курсы учащиеся выбрали в связи с профильным обучением в 10 классе по универсальному профилю в 2013-2014 учебном году. Для учащихся 5-9 классов в школе имеется программно-методическое обеспечение. Средняя школа Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования утвержденных приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана» и изменений, которые вносятся в ФБУП для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденных приказом №1994 от 03.06.2011г.), Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей. Он обеспечивает реализацию в образовательном процессе государственных образовательных стандартов общего образования. Кроме того, Кроме того, в 11 классе -приказа министерства образования Хабаровского края от 21.04.2006 № 316. Учащиеся обучаются по примерным программам среднего (полного) общего образования под редакцией Э.Д.Днепрова. А.Г.Аркадьева. М.:Дрофа, 2007г. Согласно приказу Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004г., на третьей ступени обучения реализуется профильная подготовка. При составлении учебного плана за основу взят Базисный учебный план учреждений среднего (полного) общего образования 2004 года и Базисный учебный план учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края 2006 года. В БУП Хабаровского края написано: «Базисный учебный план является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края» и «... каждое образовательное учреждение ... вправе формировать собственный учебный план», а «Представленные варианты учебных планов отдельных профилей являются примерными и имеют рекомендательный характер». Именно поэтому не все профильные учебные предметы строго совпадают с БУП Хабаровского края по количеству предлагаемых часов. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание». Исходя из целесообразности учебный курс «Естествознание», как интегрированный курс, в школе не ведется. Он представлен тремя учебными предметами естественнонаучного цикла: «Физика», «Химия» и «Биология». Учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель. На основании анкетирования родителей и учащихся 9-х классов для реализации образовательных стандартов среднего (полного) общего образования определено следующее направление с вариативной частью: 11 класс обучается по универсальному профилю. Русский язык выделен как профильный предмет. Это связано, прежде всего, со слабыми знаниями учащихся по данному предмету, а также подготовкой учащихся к ЕГЭ. Учебный предмет в 11кл. математика включает предметы алгебру – 2,5 ч. и геометрию 1,5 ч.: в 1 полугодии – алгебра по 3 ч., геометрия по 1 ч., во 2 полугодии – по 2 ч. алгебры и геометрии; учебный предмет история – историю России –по 0,75ч и всеобщую историю по 1,25ч. За счёт часов регионального компонента в 11 классе выделены часы на изучение курсов по выбору: 1) математика –1 ч. (в связи с подготовкой к ЕГЭ. Математика. «Замечательные неравенства, их обоснование и применение» С.А.Гомонов, М.Дрофа 2005г. 34ч. 2) русский язык.- 1ч. (в связи с подготовкой к ЕГЭ. «Основы литературного редактирования» А.В.Барандеев, жур. «Русский язык в школе» №3, 2007г. 35 ч. Элективные учебные предметы - обязательные предметы по выбору обучающихся, из компонента образовательного учреждения. Они выполняют три основные функции: «надстройки» профильного учебного предмета; развивают содержание одного из базовых учебных предметов; способствуют удовлетворению познавательных интересов; Для учащихся предложены следующие элективные курсы по выбору: 1. История «История России 20 век» А.Л.Богданова, Е.Е.Веземский М. Дрофа. 2009г. 35ч. 2. Обществознание «Трудные вопросы обществознания» Г.Н.Бычкова, г.Высокогорный, 2011г., 34ч. 3. Русский язык (11кл) «Русский язык в современном мире» Л.Д.Беднарская, г.Орёл, 2007г. 35 ч. 4. Химия. «Химия. История. Искусство: перекрёстки и взаимодействие». И.Н.Титова, МО и НФПК М.Вита-Пресс 2004г.35ч. (2-й год) 5. География. (2-й год) «Природопользование 35ч., Н.Ф.Винокурова, Г.С.Камерилова и др., М.Дрофа 2007г. 6. Биология. «Клетки и ткани». Д.К. Обухов, В.Н.Кириленкова. МО и НФПК М.Вита-Пресс 2004г. 35 час. (2-й год) Распределение элективных курсов таким образом связано с тем, что обучение учащихся непрофильное, поэтому разнообразие предметов развивает у них интерес к познанию окружающего мира. Для учащихся 10,11 классов в школе имеется программно-методическое обеспечение. Вывод:Программа начального общего образования выполнена полностью по всем предметам учебного плана. Программа основного общего образования выполнена полностью по всем предметам учебного плана. Программа среднего (полного) общего образования выполнена полностью по всем предметам учебного плана. Содержание образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов. Программы по всем предметам выполнены в полном объеме. Качество подготовки выпускников В школе были проанализированы результаты прошлого учебного года была спланирована работа по подготовке и проведению ГИА и ЕГЭ на новый учебный год. Утверждены: план работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ, график обучающих и учебно-тренировочных занятий для выпускников, график родительских собраний в выпускных классах, график внутришкольного контроля по подготовке к ГИА и ЕГЭ, расписание дополнительных занятий, элективных и факультативных курсов, составлен график индивидуальных консультаций для учащихся 9,11-х классов (подготовка к итоговой аттестации). В школе на дополнительные занятия для подготовки к ГИА и ЕГЭ выделены часы школьного компонента учебного плана (элективы). Классные руководители и заместитель директора по УР вели работу с выпускниками и их родителями (законными представителями) по выбору обучающимися экзаменов, заполняли бланки заявлений на имя директора школы. На ШМО рассмотрены вопросы по правилам подготовки обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ: «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и к ГИА в 9 классе», «Подготовка к ЕГЭ по математике в 11 классе и к ГИА в 9 классе». Проведены административное совещание «Состояние работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации», совещания при директоре «Утверждение плана-графика по подготовке к ЕГЭ», «Результаты диагностических работ по русскому языку, математике, предметам по выбору». Результаты внутришкольного контроля по подготовке к экзаменам заслушивались на совещаниях при директоре. С октября по апрель с обучающимися были проведены обучающие семинары по вопросам ГИА и ЕГЭ: «Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ», «Инструкция по подготовке и участию выпускников в ГИА и ЕГЭ», «Инструкции по заполнению бланков ГИА и ЕГЭ» и др. В сентябре-ноябре 2013, марте-апреле 2014 проведены родительские собрания по вопросам ГИА и ЕГЭ: «Ваш ребёнок – выпускник», «Готовимся к экзаменам», даны консультации по вопросу «Психологические особенности подготовки к ГИА в новой форме». Проводились ндивидуальные консультации для педагогов, учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ГИА и ЕГЭ. Оперативно оформлялись информационные стенды для выпускников и родителей, работали информационно-методические библиотечки. Ежегодно приобретается методическая литература по подготовке к ГИА и ЕГЭ по разным предметам и мультимедийные диски, позволяющие проводить тестирование в режиме on line. С обучающимися проводятся учебно-тренировочные тестирования по схеме ГИА и ЕГЭ, тренировочные занятия, организуются консультации, элективные курсы, тренинги по оформлению бланков ЕГЭ. На школьном сайте в разделе «Полезные ссылки» существует рубрика «Готовимся к экзаменам», в которой размещены памятки при подготовке к экзаменам и ссылки на ресурсы Интернет. Итоги экзаменов На основании решений педагогических советов «О допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы» и «О допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации за курс средней школы» было допущено: 9 класс – 4 чел. 11 класс – 4 чел. Экзамены по русскому языку и алгебре сдавались в условиях независимого оценивания знаний. Государственная (итоговая) аттестация прошла в соответствии с расписанием, апелляций в конфликтную комиссию по вопросам проведения аттестации не поступало. Сравнивая результаты государственной (итоговой) выпускников 9 кл. по 2012-13 и 2013-14 уч. г.г. установлено: 1. Число выпускников основной школы уменьшилось с 7 чел. до 4 чел. 2. Количество предметов по выбору в 2012-13 уч. г. – 2, в 2013-14 уч. году – 0. 3. Число выпускников получивших отметку выше годовой увеличилось в 2012-13 уч. г. - 1 чел., в 2013-2014 уч.г – 3 чел. ( с 12% до 75%) 4. Число выпускников, подтвердивших годовую отметку по алгебре осталось на прежнем уровне 4 чел., 100%: по русскому языку увеличилось с 1 чел. до 3 чел., с 25% до 75% 5. Число выпускников, получивших неудовлетворительную отметку в 20122013уч.г – 1 чел. -русский язык., в 2013-2014 уч.году – 0 чел. 6. Число выпускников, сдавших экзамены на «4» и «5» увеличилось с 0 чел. до 3 чел, в процентном отношении с 0% в 2013-14 уч. г. до 75% в 2013-2014 уч.г. (3 чел) Вывод: Качество ЗУН выпускников 9 класса имеет положительную динамику по русскому языку, по математике. 11 класс. Средний тестовый балл по русскому языку повысился на 11,8, по математике повысился на 5,3. Средний тестовый балл по истории повысился на 3,6, По обществознанию средний тестовый балл повысился с 39 до 52,7, по истории повысился с 30 до 36,7 баллов. Эти показатели говорят о более качественной качественной подготовке учащихся к экзаменам как учителями – предметниками, так и самими учащимися. Вывод: В 2014 году выпускники, проходившие итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, показали результаты по обязательным экзаменам выше, чем в 2013г. Это связано с более качественной качественной подготовке учащихся к экзаменам как учителями – предметниками, так и самими учащимися. Анализ выбранных учащимися предметов для сдачи ЕГЭ. Годы Количество выпускников, Предметы обязательные и по выбору ЕГЭ сдававших ЕГЭ учащимися и их количество 2012г. 3 чел. Русский язык, математика, обществознание, история – 4 предмета. 2013г. 3 чел Русский язык, математика, обществознание, физика – 4 предмета. 2014г 4 чел. Русский язык, математика, обществознание, история, биология, химия – 4 предмета. В 2014г предметов для сдачи ЕГЭ выбрано больше, чем в 2013г. Выпускники стабильно выбирают обществознание. 2. Сравнение среднего тестового балла по результатам ЕГЭ Русский язык математика 2012г. Средни % й балл учащихся, (тестов не ый) по преодолев школе ших установлен ный минимальн ый порог 59,7 48 Обществозн ание История 39 Биология химия Физика Итого - 30 44,2 2013г. Средни % й балл учащихся, (тестов не ый) по преодолев школе ших установлен ный минимальн ый порог 57 1 – 33,3% 3 чел.- 38,7 100% 39 1-33,3% 44 - 52,7 1 чел.100% - 2014г. Средни % й балл учащихся, (тестов не ый) по преодолев школе ших установлен ный минимальн ый порог 68,8 - 36,7 53 46 36 42,7 - Инновационные процессы в школе 50,2 в 2013-2014 учебном году. В содержании В образовательных В управлении образования технологиях 1.Предпрофильная 1.Дифференцированное 1. Использование подготовка обучение. компьютера. 2. Непрофильное 2.Проектная деятельность 2. Создание пакета обучение документов (универсальный административной и профиль) диагностической деятельности в электронном виде. 3.Современные 3. Организация работы педагогические технологии МС. в процессе обучения и воспитания. 4. Обучение в сотрудничестве. .5.Организационнодеятельностные игры. В 2013-2014 учебном году была организована следующая работа с учащимися, мотивированными на обучение: 1. В первом полугодии 2013-2011 учебного года были проведены школьный этап олимпиад, результаты которого приведены в таблице: Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников Предметные олимпиады (школьный уровень). 2011/2012 уч. год 2012/2013 уч.год 2013/2014 уч.год 110 чел 83 чел 112 человек - русский язык - русский язык - русский язык - литература - литература - литература - мировая - мировая - мировая художественная культура художественная культура художественная культура - английский язык - английский язык -астрономия - математика - математика -право - информатика и ИКТ - информатика и ИКТ - обществознание - история России - история России - английский язык - география - география - математика - биология - биология - информатика и ИКТ - физика - физика - история России - химия - химия - география - ОБЖ - ОБЖ - биология - технология - технология - физика Победители 21 чел. Победители 3 чел. - химия Призёры – 39 чел. Призёры – 22 чел. - ОБЖ - технология Победители 41 чел. Призёры – 27 чел. Приняли участие в олимпиаде учащиеся 5-11 классов – 112 человек, хотя в звене основной школы - 27 чел. (без УО), средней школы – 4 чел. Многие учащиеся принимали участие в олимпиаде по разным предметам, т.к. олимпиада проходила по одному предмету в один день. Из числа участников победителей выявилось 41 чел. – 36,6%, призёров 27 чел. – 24,1%. В сравнении с 2012/2013 уч.годом, число участников увеличилось с 83 чел. до 112 чел; улучшился качественный состав: число победителей увеличилось с 3 чел. до 41 чел. (в процентном отношении увеличилось на 33%, с 3,6% до 36,6%), число призёров увеличилось с 22 ч. до 27 ч., (в процентном отношении увеличилось на 5,8%, с 18,3% до 24,1%). Среди участников олимпиады есть учащиеся, ставшие победителями и призёрами неоднократно 2. Мотивация учащихся на самореализацию и саморазвитие осуществляется через участие в творческих конкурсах. Так в 2013-2014 уч. ученики принимали участие в конкурсах различного уровня. Название конкурса Общее Число и % Число и % число победител призёров участни ей ков 1. Районные 1.1.Конкурс по флористике 12 1.2. Экологическая акция «Новогодняя 12 2 чел ёлочка» 16,7% 1.3. Районная научно-практическая 4 конференция старшеклассников и студентов 2. Краевые 2.1. Краевой конкурс в честь Дня Героев 1 Отечества 2.2. Конкурс экологического рисунка «Мой 2 зелёный и радостный мир» 2.3. Онлайн - конкурс Прообраз 27. 2 Конкурс, посвященный 20-летию Российской Конституции 2.4. конкурс сочинений «Россия 2030: 1 взгляд в будущее» 3. Всероссийские 3.1. Всероссийский турнир по английскому 24 языку «The Alphabet» 3.2. Всероссийская дистанционная 12 олимпиада по географии проекта «Инфоурок» 3.3. Всероссийская дистанционная 7 олимпиада по технологии проекта «Инфоурок» 3.4. Всероссийская дистанционная 8 олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок» 3.5. Всероссийская олимпиада по Истории 7 России «Инфоурок». 3.6. Всероссийская олимпиада по 14 Обществознанию «Инфоурок». 3.7. VII всероссийский конкурс научно3 инновационных проектов компании «Сименс» в России «Поколение 21» 3.8. Всероссийская дистанционная 13 олимпиада по русскому языку «Мультитест» 4. Международные - - - - - - - - 2ч- 16,7% 5ч. -41,7% - 1ч- 14,3% 2ч. -25% - 2ч.- 28,6% 2ч.- 28,6% 3ч. – 21,4% 2ч.- 14,3% - - 3ч. -20,1% - 4.1. Игра-конкурс «Инфознайка 2014» 23 4.2. Международный интеллектуальный интернет-марафон «ЭДУКОНец» 4.3. Международная олимпиада по Истории России «Новый урок». 4.4. Международная олимпиада по Обществознанию «Новый урок». 4.5. Международная олимпиада по русскому языку для начальных классов «Новый урок». 17 - 5ч. – 29,4% 11 1ч. – 9,1% 1ч. – 9,1% 9 - - 4 2ч. – 50% 1ч. – 25% 186 уч.344,4% Итого приняло участие - 15ч. – 8,1% 19ч. – 10,3% 7.1. Кадровое обеспечение № Должность ФИО (полностью) Уровень образования Стаж адм. работы Общий пед. в стаж общий данном ОУ Высшее, Толстова ДВГГУ, Алла педагогБорисовна психолог Менеджмент 31 13 13 Высшее, Сульдина КнАПУ, Заместите Светлана учитель 2. ль Владимиров географии, на менеджмен т 22 5 5 1. Директор Курсы Квалифиповышения кационная квалификаци категория и (тема, год) 1кк, 2011 2014 Современны й образовател ьный менеджмент 2013 Современны й образовател ьный менеджмент 3.1. Состав педагогических кадров ОУ (реально занятых ставок, без вакансий) 4.1.1.Всего учителей (в том числе совместителей): 4.1.2.Постоянные (основные) сотрудники 4.1.3.Совместители 2013/2014 уч.г. (численность) 10 10 - 3.2. Наличие в штате (реально занятых ставок): административных работников Социальный педагог 2 1 3.3. В том числе: педагогические работники имеют высшее педагогическое образование высшее непедагогическое образование учителя имеют высшее педагогическое образование численност ь % 13 2 1 84,6% 8 80% среднее специальное образование педагогические работники, имеющие квалификационные категории первую вторую соответствуют занимаемой должности не имеют категории имеют другие знаки отличия Почетная грамота Министерства образования и науки РФ 2 16 2 1 3 1 Все педагогические работники стараются пройти курсы повышения квалификации. Вывод: в школе работают квалифицированные управленческие и педагогические кадры и один молодой специалист. Педагогический персонал ОУ обладает большим творческим потенциалом. Учителя стремятся к повышению уровня профессионализма через систему повышения квалификации, проходят курсовую переподготовку. 7.2. Учебно-методическое обеспечение По всем дисциплинам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений, согласованы в управлении образовании, утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами. В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором имеется 1 компьютер для работы обучающихся и педагогов. Общий фонд библиотеки составляет 12396 экз., в т.ч. учебной 1303 экз. Воспитательная работа Главную роль в реализации поставленных целей и задач играют педагоги непосредственные участники УВП. Качественная характеристика организаторов учебно-воспитательного процесса. Всего Классные руководители 8 Квалификационная категория Стаж работы Выс шая 1кв. к. 2кв. к. б/к До 3лет 3-10 10-15 ≥15 - 4 2 2 1 1 1 5 По данным таблицы можно сделать вывод, что большинство учителей имеют достаточно большой опыт работы, это творчески работающие специалисты, которые способны комплексно и профессионально решать сложные педагогические ситуации. На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы, план работы по воспитательной, планы работ классных коллективов. В воспитательной работе школы сформирована система социальнозначимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: гражданско – патриотическое, нравственно эстетическое, профессионально-трудовое, интеллектуальное, физкультурно оздоровительное, военно-патриотическое, сотрудничество с родителями, профилактическая деятельность с детьми «группы риска», кружковая работа.. Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с какимто праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. Все школьные традиционные дела делились на общешкольные и классные. Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это: "1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка "День Учителя" "Пусть всегда будет мама" "Новогодние ёлки" День защитника Отечества, "Уроки Мужества" "Международный женский день - 8 Марта" «День Земли» «День Победы» (торжественный митинг у памятника павшим в Вов) Мероприятия по профилактике дорожного травматизма и правонарушений "Последний звонок". В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие физкультурноспортивного направления деятельности школы. Цель: создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Были определены основные формы организации воспитательной деятельности: цикл классных часов «В 21 век без вредных привычек», спортивные праздники, соревнования, тематическая неделя «Наше Здоровье в наших руках», конкурс рисунков и плакатов «Быть Здоровым ЗДОРОВО! », путешествия в мир природы. В 2014 году в нашей стране прошли 22 Зимние Олимпийские игры. Это событие отразилось и на школьной жизни. Классными руководителями были подготовлены и проведены Олимпийские Уроки. В классах прошли игры – путешествия, устные журналы и информационные часы, посвящённые этому знаменательному событию. Итогом стал спортивный праздник под названием «Олимпийские игры. Жаркие. Зимние. Твои», в котором принимали участие обучающиеся с 1 по 9 класс. Все участники состязаний были награждены медалями и грамотами. Для сохранения и поддержания здоровья детей в школе работала спортивные секции и кружки, велась внеурочная деятельность по национальным спортивным играм и настольному теннису. Проводились губернаторские и президентские состязания. (подробный отчет от учителя физ.культуры А.С. Карповой) Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях. В рамках тематической недели «Ваше Здоровье в ваших руках» классными руководителями проведены тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся. В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей. В 2013 - 2014 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде; по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков. В соответствии с планом работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом. В школе проводились тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, мероприятия, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией, Всемирному Дню здоровья. Профилактическая деятельность с детьми «группы риска» организовывалась согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Классными руководителями проводятся социальные исследования по раннему выявлению курения, употребления алкогольных напитков, токсических средств и причин, побудивших к этому. Выявляются несовершеннолетние «группы риска», склонные к правонарушениям, употреблению ПАВ. Изучаются индивидуальные особенности развития личности учащихся «группы риска», социальное положение и материально-бытовые условия проживания их семей, условия семейного воспитания, занятость в свободное время. Полученная информация размещается в школьном банке данных. За обучающимися устанавливается систематическое психолого-педагогическое наблюдение, организуется индивидуально-профилактическая работа, результаты которой фиксируются в дневниках профилактической работы с учащимися «группы риска». Профилактическая работа педагогического коллектива школы имеет положительные результаты. По состоянию на 1.06.2014г. на учете в КДН и ПДН, на учете у нарколога не состоит ни одного подростка и ни одной семьи из нашей школы. Продолжена работа школьного коллектива по военно-патриотическому воспитанию в образовательном учреждении. Реализованы планы мероприятий, посвященных 69-летию со Дня победы в ВОВ, 25 – летию выполнения боевой задачи и вывода советских войск из Афганистана, памятных дат истории России (Сталинградская битва, снятие блокады Ленинграда). Проведены конкурсы рисунков и плакатов, митинг и торжественные линейки. Кроме этого прошли классные часы, посвящённые событиям в Украине и вхождению Крыма в состав России. В мае организована декада, посвященная 69-летию Великой Победы. В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно - эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации этого направления в школе проводилась традиционная работа (школьные мероприятия, утренники, праздничные концерты, выставки творчества). Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение года все дети приняли участие в одном или нескольких творческих конкурсах. Для эффективного творческого развития личности ребенка налажена связь с Домом культуры. Все это способствовало художественноэстетическому развитию учащихся, формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. Увеличилось количество школьников, участвующих в творческих конкурсах на муниципальных, региональных, всероссийских и международных уровнях. Результативность участия Количество Количество Количество конкурсов участников победителей Муниципальный 3 28 --Краевой 3 8 --Всероссийский 8 88 22 Международный 5 70 10 Кроме этого, каждый учащийся школы принял участие во Всероссийских сетевых конкурсах и олимпиадах. Главная проблема - не всегда вовремя подводятся итоги, особенно всероссийских конкурсов, поэтому результаты многих конкурсов, в которых приняли участие наши учащиеся, до сих пор неизвестны. В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. Для этого работают кружки разного направления. Название кружка Руководитель кружка Уровень «Физика своими руками» З.М. Кенжаев «Электроника шаг за шагом» «Программирование» «Национальные спортивные игры» ОФП Театральный кружок Хореографический З.М. Кенжаев З.М. Кенжаев А.С. Карпова А.С. Карпова А.В. Прокофьева А.А. Морозова Умелый подход к детям, энтузиазм и целенаправленность - главные черты руководителей кружков. Они расширяют кругозор учащихся, активизируют их интерес. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались по следующим направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, работа с нестандартными семьями, организация полезного досуга. Проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты, общешкольные родительские собрания, тематические консультации. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы. Благодаря поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет, решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников. Ежегодно организуются летом и осенью оздоровительные площадки, где отдыхают 69 детей, что составляет 59, 3% от числа всех учащихся. Двое обучающихся едут отдыхать в летний оздоровительный лагерь г. Хабаровска. 10 ребят будут работать от биржы труда при МУП ЖКХ. При помощи родителей проводится косметический ремонт кабинетов, приобретается недостающая учебная литература. Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. За текущий учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие: • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала; • активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах; • бережно сохраняются и преумножаются традиции школы; • ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания. Можно считать, что, в целом, педколлектив уделял внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы. Работа школьной социального педагога направлена на создание благоприятного климата в школе, предупреждение конфликтных ситуаций, профилактику преступлений и правонарушений, оказание учащимся помощи в адаптации и профессиональной ориентации, оказание социально-педагогической поддержки детям группы особого внимания. Социальный педагог - Яковенко Анастасия Алесандровна. За 2013-2014 учебный год была проделана следующая работа: - диагностика вновь зачисленных учащихся; - предоставление данных на ПМПК; - ведение соц. паспортов; - взаимодействие со специалистами соц. служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по соц. защите и поддержке обучающихся; - работа с классными руководителями. Работа с учащимися: - ежедневная проверка посещаемости; - работа с детьми, пропускающими занятия; - мониторинг наблюдений за учащимися школы и определение зоны ближайшего развития обучающихся; - диагностика характерных поведенческих особенностей обучающихся; - диагностика соц. среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности); - составление соц.-психолого-педагогических характеристик на учащихся. Физкультурно – оздоровительной работы В 2013-2014 учебном году в МКОУ СОШ с. Константиновка были следующие цели: поставлены Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника, их подготовки к жизни, труду и защите Родины. Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач: Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч, классные руководители, учитель физической культуры, медицинский работник, родители). Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ. Для достижение целей физического воспитания решались основные задачи, которые были направлены на создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей обучающихся; формирование двигательных умений и навыков, воспитание их нравственных и волевых качеств: патриотизма, коллективизма, смелости, решительности, упорства, целеустремлённости. Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания более успешно тогда, когда учитель учитывает физические нагрузки детей, поэтому свою работу строю с учётом возрастно – половых и индивидуальных особенности детей, а также возможности организма каждого обучающегося. Индивидуальный подход осуществляется путём подбора упражнения и дозировки нагрузки с учетом состояния здоровья, типа телосложения, развития двигательных качеств школьника (например, при выполнении упражнения в подтягивании на перекладине можно изменить вид хвата и высоту подтягивания). Систему взаимосвязанных форм организации спортивной работы составляют: - уроки и внеурочная деятельность по физической культуре; - внеклассная спортивно – массовая работа в школе. Решая задачи физического воспитания, ориентировала свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирования гуманистических отношений. Поставленные задачи за истекший год реализовывались через систему организации уроков, внеурочной деятельности и занятий спортивных секций по физической культуре, а также участие в спортивно - массовых мероприятиях (кружки, секции, спортивные соревнования, конкурсы, игры, состязания, Олимпиады и т.д.) С целью привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в школе проводились различные спортивномассовые мероприятия, в которых принимают участие ученики, учителя и родители. В течении 2013-2014 года было проведено много различных спортивных мероприятий: праздники, конкурсы, соревнования, олимпиады, игры и т.д. Школьный уровень 1. «Губернаторские состязания». Приняли участие учащиеся 1 – 11 классов. 2. «Велопроезд» 7 человек (1м – Седунов Ярослав, 2м – Цигиман Антон, 3 м – Гаврилова Настя) 3. Олимпиада для учащихся 5 – 9 классов. Приняли участие 4 человека. (1м – Карнаухова Вика; 2м – Гаврилова Настя; 3 м – Тугун Евгения) 4. Игра «Пионербол» для учащихся 4 – 6 классы, 12 человек. 5. Марафон», 6 человек (1м – Попов Сергей, 2 м – Сульдин Владимир, 3м – Будкина Аня) 6. Викторина по Олимпийским играм, 21 человек.(Победителем стала Козырева Анастасия) 7. Президентские состязания и игры для уч- ся 1 – 11 классов 8. Олимпийские уроки, 24 человека 9. Олимпиада, вперёд! 16 человек 10. Шашечный турнир, 34 человека (Среди мальчиков: 1м – Карпов Д, 2м – Пузов В, 3 м – Седунов Ярослав; среди девочек 1 м – Гаврилова Настя, 2 м – Тугун Евгения, 3 м – Еремеева Дана) 11. Лыжные гонки «Биатлон», 16 человек (1м – 8 кл, 2 м – 9 кл, 3 м – 7 кл). 12. Богатырь школы, соревнования, посвящённые 23 февраля, 8 человек (1м - Карпов Д, 2 м - Пузов Владимир, 3 м- Попов Сергей) 13. Неделя Родного языка и национальной культуры «Национальные игры», 20 человек ученики начальных классов 14. «Здоровые дети в здоровой семье» (видеоролики, презентация, рисунки), 4 человека 15. Работа спортивных секций 1 – 11 класс 16. Всемирный день здоровья. За активное участие и успехи в спортивной жизни школы ребята награждались почетными грамотами и ценными подарками. Решая главную задачу по сохранению и укреплению здоровья детей проводила занятия на свежем воздухе, выполняли корригирующие упражнения, занимались на тренажёрах. Классными руководителями проводились неоднократные беседы, классные часы внеклассные мероприятия о здоровом образе жизни, а также прогулки, экскурсии. В школе работали 2 спортивные секции: «Подвижные игры» для 2 – 6 кл и «Общая физическая подготовка» для учащихся 7 – 11 кл., учащиеся 1- 3 классов занимались внеурочной деятельностью «Национальные игры», «Настольный теннис». Спортивные секции посещало 20 человек; внеурочную деятельность 17. Ребята, занимающиеся в спортивных секциях, принимали активное участие в спортивной жизни школы, занимали призовые места в спортивных мероприятиях. Развивая интересы к разным видам деятельности, мы развиваем у школьников одну из высших, самых ценных способностей человека – способность заинтересоваться, сосредотачиваться на деятельности, полностью отдаваться спортивной деятельности. Заинтересоваться – значит попробовать что-то сделать, увидеть, что у тебя получается, почувствовать радость и потому – желание продолжить работу, испытать эту радость вновь и вновь. об участии в заочных олимпиадах, конкурсах за 3 года Год Всего участников 1 место призёры 2011-2012 91чел. - 124,6% 3 чел. – 3,3% 9 чел. -9,9% 2012-2013 128чел-. 209,8% 8 чел. – 6,25% 15 чел. -11,7% 2013-2014 185 уч.- 342,6% 15ч. – 8,1% 19ч. – 10,3% Трудоустройство Всего 2010-2011 4 2011-2012 3 2012-2013 3 ВУЗ 2 1 - ССУЗ 2 2 3 армия Ступ ени обуч ения Качество ИТОГО 20092010 25ч. – 44,6% 20102011 25ч – 45,5% % качества по ступеням 2011201220132012 2013 2014 18 чел. – 17 чел. – 16ч. 30% 36,2% 44,4% ВЫВОДЫ: 1. Общеобразовательная деятельность учреждения осуществляется на основании Устава, локальных актов. 2. Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального, основного общего образования. 3. Учебный план соответствует нормам Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения РФ. 4. Программно-методическое, кадровое обеспечение позволяет реализовать требования государственного образовательного стандарта. 5. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана. 6. Школа успешно прошла процедуры аккредетации и лицензирования. 7. Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса, подтверждает выполнение требований государственного образовательного стандарта. Качество успеваемости возросло. 8. Поставленные задачи в основном выполнены. Рекомендации: 1. Четко определить полномочия и степень педагогического совета школы. 2. Создать условия для развития профессионализма учителей через освоение современных технологий обучения, в том числе – информационнокоммуникативными технологиями. 3. Расширить систему развивающих курсов по выбору учащихся. 4. Стимулировать работу учителей по обмену передовым педагогическим опытом. 5. Создать творческую атмосферу в школе путем: работы творческих групп; ·предметных олимпиад; интеллектуальных марафонов; всевозможных конкурсов и соревнований. 6.Считать одной из главных задач вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс. 7. Усилить работу педколлектива по укреплению здоровья детей. Работу школы признать удовлетворительной. Самообследование МКОУ СОШ с.Константиновка по состоянию на 1 августа 2014г. Сведения о деятельности общеобразовательного учреждения Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Константиновка полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Справочные сведения Местонахождение: 682442, Хабаровский край, Николаевский-на-Амуре район, с. Константиновка, ул. Строительная, 3А Место (места) ведения образовательной деятельности: 2. с. Константиновка, ул. Строительная, 3А Телефоны: 8(42135)35- 4-89 Факс: 8(42135)35- 4-89 Е-mail konstantinovkanikol@yandex.ru Учредитель: Управление образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Адрес 682460, Хабаровский край, телефон 8(42135)2- 22-80 г.Николаевск-на-Амуре, ул. Кантера, 2 Место регистрации Устава: Межрайонная ИФНС России № 1 по Хабаровскому краю 22.11.2011 г. Свидетельство о включении в 2112705013342 22.12.2011 единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) ИНН 2705150070 1032700110178 Лицензия А № 347655 от 25.05.2010г. выдана: Министерством образования Хабаровского края Срок окончания действия лицензии: 24.05.2016г. Свидетельство о ОП 016176 от 27.05.2010г. государственной аккредитации Выдано: Министерством Хабаровского края Срок окончания действия 26.05.2015г. свидете льства: В соответствии с лицензией ОУ имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам: № 1. 5. 6. 7. 5. Наименование образовательных программ Общеобразовательные программы начального общего образования Общеобразовательные программы основного общего образования Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (1 – 4 классы) Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (5 – 9 классы) Уровень, направленность Начальное общее Сроки освоения 4 года Основное общее 5 лет Среднее (полное) общее 2 года -- 4 года -- 5 лет Показатели деятельности общеобразовательной организации. № п/п Показатель Единица измерения Значение показателя 1. Образовательная деятельность 1.1 1.2 Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Человек Человек 50 16 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Человек 22 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Человек 0 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Человек/% 16/ 44,4% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Балл 4,25 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Балл алгебра Балл геометрия Балл 3,25 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 3,75 68,8 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Балл 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Человек/% 0/0 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Человек / % 0/0% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Человек / % 0/0 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности победителей различных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Человек / % 0/0% Человек / % 0/0 Человек / % 0/0 Человек / % 0 / 0% Человек / % 0/0 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 44 Человек/% 186/344,4% Человек/% 69/28,3% 1.19.1 Муниципальный уровень Человек/% 0/0% 1.19.2 Регионального уровня Человек/% 0/0% 1.19.3 Федерального уровня Человек/% 12/6,45% 1.19.4. Международного уровня Человек/% 3/1,6% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Человек/% 0/0 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Человек/% 0/0% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Человек/% 0/0% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Человек/% 0/0% 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Человек/% 11 / 84,6% 1.26 Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Человек/% 10/76,9% 1.27 Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Человек/% 2/15,4% 1.28 Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Человек/% 1/7,6% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по Человек / % 1.24 Человек 13 8/61,5% 1.29.1 результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Человек/% 0/0% 1.29.2 Первая Человек/% 6/46% 1.30 1.30.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Человек/% 2/15,3% 1.30.2 Свыше 30 лет Человек/% 5/38,5% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Человек/% 1 / 7,6% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Человек/% 2/23% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Человек/% 2/100% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Человек / % 2/100% 2.1 Количество компьютеров в расчете на 1 учащегося Единиц 0,22 2.2 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного Единиц 21,9 1. фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Да /нет Да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: Да /нет Да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров Да /нет Да 2.4.2 С медиатекой Да /нет Да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов Да /нет Да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки Да /нет Да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов Да /нет Да 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Человек/% 50/100% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося кв.м Директор А.Б.Толстова 13,04