Положение об электронном обучении с применением дистанционных технологий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Григория Ивановича
Щедрина с. Константиновка Николаевского муниципального района Хабаровского
края
Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № 1 от 31.08.2020г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ с.Константиновка
приказ № 64-осн от 31.08.2020г.
_________________С.В.Сульдина
ПОЛОЖЕНИЕ

об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует организацию электронного обучения,
применение дистанционных образовательных технологий при реализации
основных образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования и дополнительных образовательных программ в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе с.Константиновка (далее – Организация).
1.2. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие
документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации
от 30 августа 2013 г. № 1015;
- Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий при реализацииобразовательных программ, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года
№ 816.
1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном
(на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.4. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
Организации
создаются
условия
для
функционирования
электронной
информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность
информационных
технологий,
телекоммуникационных
технологий,
соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение
обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся.
1.5. Реализация основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий предусматривает
значительную долю самостоятельных занятийобучающихся, не имеющих
возможности ежедневного посещения занятий, методическоеи дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны Организации, а также регулярный
систематический контроль и учет знаний обучающихся.
1.6. Право на обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий имеют все обучающиеся, независимо от уровня обучения и
образовательной программы.
1.7. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
- местом осуществления образовательной деятельности является место
нахождения Организация независимо от места нахождения обучающихся.
- Организация обеспечивает соответствующий применяемым технологиям
уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административнохозяйственных работников организации;
- Организация самостоятельно определяет порядок оказания учебнометодической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
- Организация самостоятельно определяет соотношение объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника
с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
- допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в
аудитории.
1.8. Организация доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применениемэлектронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
2. Цели и задачи использования электронного обучения с применением
дистанционных образовательных технологий
2.1. Главными целями использования электронного обучения с применением
дистанционных образовательных технологийкак важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:

- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
- повышение доступности образования и создание условий для более
полного удовлетворения потребностей обучающихся вобласти образования,
включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов, обучающихся на дому.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения способствует решению следующих задач:
o Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
o Повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
o Открытый доступ к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
o Созданию единой образовательной среды Школы;
o Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации
самостоятельной работы обучающихся;
o Повышению эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
o Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем
обучающимся возможности освоения программ общего образования
непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
o Принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
o Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью
информационно-образовательной среды;
o Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий
с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых
средств обучения;
o Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
o Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы
(или отдельные составляющие учебного курса) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
o Принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
o Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и
ДОТ;

o Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему
контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
o Обеспечение
исследовательской
и
проектной
деятельности
обучающихся;
o Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах.
3. Ответственность участников образовательных отношений при
использовании электронного обучения с применением дистанционных
образовательных технологий
3.1. Участниками образовательных отношений при реализации электронного
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
являются:
- сотрудники Организации (административные, педагогические работники);
- обучающиеся;
- родители обучающихся (законные представители).
3.2. В процессе использования электронного обучения с применением
дистанционных образовательных технологий участники образовательных
отношений несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах
своей компетентности.
3.3. Ответственность Организации:
- создание условий, соответствующих требованиям дистанционного
обучения;
- обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
- обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами,
прошедшими обучение в области использования дистанционных информационнокоммуникационных технологий в образовательной деятельности;
- обеспечение соответствия реализуемых образовательных программ
федеральным государственным образовательным стандартам;
- обеспечение выполнения образовательных программ и соблюдение
педагогами графика (расписания) учебных занятий;
- организация сопровождения обучающихся и их родителей (законных
представителей) в процессе электронного обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий;
- организация и ведение учетарезультатов образовательногопроцесса;
- хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г.
N 5485-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ
«Об архивном деле в Российской Федерации».
3.4. Ответственность родителей (законных представителей):
- обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций;
- обеспечение контроля выполнения обучающимся учебного графика и
заданий.
3.5. Ответственность обучающихся:
- выполнение учебных требований;
- выполнение валеологических требований.

4. Организация электронного обучения с применением дистанционных
образовательных технологий
4.1. Организация электронного обучения с использованием дистанционных
образовательных
технологий
может
осуществляется
при
реализации
образовательных программ, а также их частей (отдельных предметов, курсов,
учебных модулей и т.д.).
4.2. Дистанционные образовательные технологии обучения могут быть
использованы в процессе обучения одного обучающегося или группы.
4.3. При организации электронного обучения с применением дистанционных
образовательных технологий используются специализированные ресурсы
Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные
информационные источники (электронные библиотеки, банки данных и т.д.) в
соответствии с целями и задачами реализуемой образовательной программы и
возрастными особенностями обучающихся.
Кроме образовательных ресурсов Интернет в процессе дистанционного
обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том
числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и
словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр.
4.4. Обучающиеся и родители (законные представители) должны быть
ознакомлены сперечнем обязательных и дополнительных образовательных
ресурсов по осваиваемойобразовательной программе.
4.5. Учреждение не берет на себя обязательств по обеспечениюобучающихся
аппаратно-программными средствами и каналом доступа в Интернет.
4.6. Формами технологий дистанционного обучения являются интернетуроки, вебинары, on-line-задания, skype-общение, отправка заданий по электронной
почте, облачныесервисы и др.
4.7. Административные и педагогические работники, реализующие
образовательные программы с использованием дистанционных образовательных
технологий обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
- методика использования дистанционных образовательных технологий
вобразовательном процессе;
- начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS
PowerPoint);
- навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации);
- навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
4.8. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды
учебной деятельности:
o Самостоятельное изучение учебного материала;
o Учебные занятия (лекционные и практические);
o Консультации;
o Текущий контроль;
o Промежуточная аттестация
4.9. Педагогические работники:
- своевременно размещают на специально предназначенном для этого
электронном ресурсе материалы и/или ссылки на материалы (текстовые
документы, презентации, видео лекции, домашние задания, тестовые или иные
системы контроля достижения планируемых результатов обучения и др.).

Содержание учебно-методического комплекта, позволяющего обеспечить освоение
и реализацию образовательной программы, должно соответствовать федеральным
государственным образовательным стандартам и календарно-тематическому
планированию;
- своевременно вносят в классный журнал результаты текущей аттестации
обучающихся;
- ведут общение с обучающимися и их родителями (законными
представителями) с помощью информационно-коммуникационных сетей по
вопросам обучения: принимают на проверку выполненные задания, проводят
индивидуальное консультирование, информируют о результатах обучения.
5. Заключительное положение
5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного
регулирования в области общего образования.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».