Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Григория Ивановича Щедрина с. Константиновка Николаевского муниципального района Хабаровского края Принято на заседании Педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2020г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ с.Константиновка приказ от 31.08.2020г.№ 64-осн _________________С.В.Сульдина ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ Приказ от 09.12.2024 г. №164-осн. Директор МБОУ СОШ с.Константиновка ____________ С.В.Сульдина ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ с.Константиновка Николаевского района Хабаровского края (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) в ОО, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.. 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»№; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 372; - Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 370; - Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2017 г. №136 «О внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. №1324»; - Уставом МБОУ СОШ с.Константиновка Николаевского района Хабаровского края; - локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в МБОУ СОШ с.Константиновка. 1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов основных участников образовательных отношений.. 1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения: качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям 3 (или)потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; оценка качества образования - процесс в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и педагогических кадров, государственной итоговой аттестации выпускников, независимой оценки качества образования, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования, включающей качество образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, качество условий осуществления образовательного процесса, качество управления; внутренняя система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственнообщественного управления ОО, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования; экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности; измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам; экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности; критерий - признак, на основании которого производится оценка и который конкретизируется в показателях и индикаторах - совокупности характеристик, позволяющих отразить уровень достижения критерия; ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования; НОКО - независимая оценка качества образования; НИКО - национальные исследования качества образования; ВПР - всероссийская проверочная работа; ГИА - государственная итоговая аттестация; ЕГЭ - единый государственный экзамен; ОГЭ - основной государственный экзамен; ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт; ООП - я основная образовательная программа; УУД – универсальные учебные действия. 1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и ответственные за ВСОКО утверждаются приказом руководителя ОО ежегодно после обсуждения с педагогами и родителями (законными представителями) учеников на педагогическом совете. 1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ОО, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству. 2. Основные цели, задачи функционирования ВСОКО 2.1. Целями ВСОКО являются: формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО; получение объективной информации о состоянии качества образования, степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным стандартами, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образовательной деятельности ОО и повышение информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы ОО 2.2. Задачами ВСОКО являются: формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению; формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; осуществление самообследования деятельности ОО, развитие форм оценки качества образования, включая самооценку и педагогическую экспертизу; определение степени соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности государственным требованиям; определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам; определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности; обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся; стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного повышения качества и конкурентоспособности; - определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; расширение общественного участия в управлении образованием в ОО и формирование экспертного сообщества; анализ эффективности принимаемых управленческих решений; - разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных; обеспечение информационной открытости оценочных процедур.. 3. Принципы ВСОКО 3.1. В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и результатов; инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости; качества и надежности средств оценки образовательных достижений; - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в образовательной организации; ответственности участников образовательного процесса за повышение качества образования. 4. Субъекты ВСОКО и их функции 4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: - администрацию ОО, - педагогический совет, - методический совет, - предметные кафедры учителей, иные временные субъекты. 4.2. В функции администрации в рамках ВСОКО входит: формирование, утверждение приказом директора ОО и контроль исполнения блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, и приложений к ним; разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях; обеспечение проведения контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организация системы мониторинга качества образования в образовательной организации, осуществление сбора, обработки и хранения информации о состоянии и динамике развития; анализ результатов оценки качества образования на уровне ОО; организация изучения информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечение условий для подготовки работников образовательной организации и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; предоставление информации о качестве образования на районный и городской уровни системы оценки качества образования; формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки качества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год, самообследование, публичный доклад, др.); принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 4.3 Педагогический совет ОО: определению стратегических направлений развития системы образования в ОО; содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием; принимает участие: - в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательной организации; - в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности; - в оценке качества и результативности труда работников ОО, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со ОО по вопросам обучения и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности ОО; принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года 4.4. Методический совет и предметные кафедры учителей ОО: участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов; содействуют подготовке работников образовательной организации и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования 4.5. В функции психолого-педагогической службы ОО в рамках ВСОКО входит: психологических исследований, направленных на выявление различных затруднений обучающихся; оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта пребывания обучающихся в ОО; разработка рекомендации для педагогов и администрации ОО по оптимизации условий образовательного процесса в ОО; разработка предложений для администрации ОО по повышению качества образования. 4.6. В функции органов государственно-общественного управления (Управляющий совет ОО) в рамках ВСОКО входит: общественная оценка качества образования как составляющая внешней оценки качества; оценка эффективности реализации программы развития ОО и обеспечения качества условий обучения. 5. Организация оценки качества образования 5.1. Компоненты ВСОКО: оценка реализуемых в ОО образовательных программ; оценка предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся; оценка деятельности педагогических и руководящих работников ОО; оценка качества условий образовательной деятельности; 5.2. Оценка содержания образования проводится в форме внутренней экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет соответствия: основных образовательных программ, адаптированных основных образовательных программ, программы воспитания, учебных планов и рабочих программ требованиям ФГОС и ООП; учебного плана, плана воспитательной и внеурочной деятельности требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расписания учебных занятий требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 5.2.1. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2). 5.2.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их рассмотрения по следующим критериям: соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей (законных представителей) обучающихся ОО; соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы. 5.2.3. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется ежегодно. 5.2.4. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении: обеспечения индивидуальных образовательных траекторий, обучающихся; - интеграции урочной и внеурочной деятельности; инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уровня функциональной грамотности; культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся; психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации обучающихся; проектной и исследовательской деятельности обучающихся; социального, научно-методического партнерства; деятельности внутришкольных предметных кафедр. 5.2.5. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного процесса. 5.2.6. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа руководителя ОО с учетом протокола согласования изменений со стороны методического совета ОО. 5.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся включает: национальные исследования качества образования (НИКО); региональные мониторинговые исследования и диагностические работы; районные мониторинговые исследования и диагностические работы; предметные результаты обучения; метапредметные результаты обучения; личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС НОО, ООО, СОО, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основных образовательных программ. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику; текущую и тематическую оценки; итоговую оценку; промежуточную аттестацию; психолого-педагогическое наблюдение; внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся. Внешняя оценка включает: независимую оценку качества подготовки обучающихся Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через: оценку предметных и метапредметных результатов; использование комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой оценки; использование контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и другие) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования; использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга, в том числе оценок творческих работ, наблюдения; использование форм работы, обеспечивающих возможность включения обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка, взаимооценка); использование мониторинга динамических показателей освоения умений и знаний, в том числе формируемых с использованием информационно-коммуникационных (цифровых) технологий. Целью оценки личностных достижений обучающихся является получение общего представления о воспитательной деятельности образовательной организации и ее влиянии на коллектив обучающихся. При оценке личностных результатов необходимо соблюдение этических норм и правил взаимодействия с обучающимся с учетом его индивидуальнопсихологических особенностей развития. Оценка метапредметных результатов осуществляется через оценку достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ, которые отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности. Предметные результаты освоения основных образовательных программ с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение. Оценка предметных результатов освоения основных образовательных программ осуществляется через оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2027 годы ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2023-2028 годы ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2023-2025 годы ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2024-2026 ГОДЫ 5.4. Результаты деятельности педагогических и руководящих образовательных организаций, включающие: результаты аттестации педагогических работников и руководителя ОО; результаты профессиональных педагогических конкурсов; мониторинги эффективности руководителей; конкурсы инновационной деятельности; результаты контрольно-надзорных процедур; работников результаты лицензирования и аккредитации ; анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы); результаты комплексных оценок образовательных организаций и систем рейтингования образовательных организаций. 5.5. Качество условий образовательной деятельности (Приложение 5): кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов); психолого-педагогические условия; материально-техническое обеспечение; учебно-методическое информационное обеспечение; санитарно-гигиенические условия; - медицинское сопровождение и питание; наличие электронного документооборота и нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. 6. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО 6.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности устанавливаются в плане ВСОКО. 6.2. Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляются путем предоставления информации: основным потребителям результатов ВСОКО; средствам массовой информации через публичный доклад директора образовательной организации, самообследование; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте образовательной организации. 6.3. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач на уровне ОО для: информирования учащегося, его родителей, педагогов о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации; разработки программ и планов адресной помощи учащимся и группам учащихся; поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации; разработки/корректировки программ развития и образовательных программ, индивидуальных траекторий развития учащихся; анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников, формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы стимулирования работников ОО; подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического коллектива и индивидуальных планов развития педагогов; планирования работы предметных кафедр; проведения самообследования и подготовки публичных отчетов; оптимизации инфраструктуры и системы управления; - планирования внутреннего контроля. 7. Документы ВСОКО 7.1. К документам ВСОКО относятся: сводные ведомости успеваемости; аналитические справки по результатам мониторингов, опроса удовлетворенности родителей, плановых административных проверок и др. аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА; приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления образовательным учреждением. 7.2. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач административного контроля в текущем учебном году. Приложение 1 № раздела Наименование раздела 1 Общая характеристика образовательной деятельности ОО 2 Система управления ОО 3 Содержание учащихся 4 Качество подготовки учащихся 5 Особенности организации учебного процесса подготовки Содержание раздела Полное наименование и контактная информация образовательной организации в соответствии со сведениями в уставе. Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ. Взаимодействие с организациямипартнерами, органами исполнительной власти. Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при наличии). Структура управления, включая органы коллегиального и общественного управления. Взаимосвязь структур и органов управления Виды реализуемых ООП. Численность учащихся, осваивающих ООП по уровням общего образования: - начального общего; - основного общего; - среднего общего. Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся. Направления дополнительных общеразвивающих программ. Количество учащихся в объединениях дополнительного образования по каждому направлению Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки). Количество учащихся, набравших не менее … баллов по трем предметам ГИА. Количество учащихся, набравших не менее … баллов по трем предметам ОГЭ. Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням). Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках Количество классов-комплектов. Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/ шестидневная неделя). Продолжительность учебного года и каникул. Количество учащихся, получающих 6 Информация о востребованности выпускников 7 Кадровое обеспечение образовательного процесса 8 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 9 Библиотечноинформационное обеспечение образовательного процесса образование: - в очно-заочной форме; - заочной форме. Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим требованиям. Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме. Количество обучающихся, осваивающих ООП: с применением дистанционных технологий; - с применением электронных средств обучения. Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы в соответствии с профилем обучения. Доля выпускников старших классов, поступивших: - в вузы, - в ссузы. Доля выпускников основной школы: - поступивших в профильные классы ОО; - перешедших на обучение в другие ОО; - поступивших в ссузы Доля педагогических работников с высшим образованием/ профильным образованием. Категорийность педагогических работников. Группы педагогических работников по стажу работы. Возрастной состав педагогических работников Повышение квалификации педагогических работников. Состояние обеспеченности педагогическими работниками неосновного назначения (социальный педагог, учитель-дефектолог и др.). Соответствие используемых учебников федеральному перечню. Общее количество учебных и учебнометодических пособий, используемых в образовательном процессе. Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося. Наличие читального зала библиотеки, в том числе: - с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; - с медиатекой; - оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; - с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; 10 Материально-технические условия 11 Функционирование ВСОКО - с контролируемой распечаткой бумажных материалов; Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося. Доля учебных аудиторий, оборудованных трансформируемой мебелью для учащихся Количество компьютеров в расчете на одного учащегося. Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся. Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с федеральными и (или) региональными требованиями Положение о ВСОКО. Информационно-аналитические продукты ВСОКО. Администрирование процедур ВСОКО. Приложение 2 Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования № Критерии оценки Единица измерения1 1. Образовательная деятельность 1.1 1.2 1.3 1.4 Общая численность обучающихся МОУ СОШ Чел. с.Константиновка: Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: – начального общего образования; Чел. – основного общего образования; Чел. – среднего общего образования Чел. – адаптированные основные образовательные программы Чел. – иные уровни ООП, если реализуются (указать) Чел. Формы получения образования в ОО: – очная; Имеется/не имеется. Количество чел. – очно-заочная; Имеется/не имеется. Количество чел. – заочная Имеется/не имеется. Количество чел. Наличие обучающих, получающих образование: – в семейной форме Чел. – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации – в форме самообразования Чел. – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для Чел. прохождения промежуточной аттестации Реализация ООП по уровням общего образования: – сетевая форма; Имеется/не имеется. Количество договоров о сетевом взаимодействии – с применением электронного обучения и дистанционных Имеется/не имеется. образовательных технологий; Количество единиц рабочих программ, где используется ЭО и ДОТ 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 2.2 2.3 2.4 1 Соответствие структуры, содержания и академического объема учебного плана требованиям ФГОС Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в профильных классах Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие суммарного академического объема рабочих программ В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки. Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется академическому объему учебных планов 2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС 2.6 Наличие Программ воспитания и диагностического инструментария для мониторинга достижения личностных образовательных результатов 2.7 Наличие плана внеурочной деятельности 2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие их содержания заявленному направлению 2.9 Наличие программы психолого-педагогического сопровождения 2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется 3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу участников образовательных отношений Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей участников образовательных отношений при разработке части ООП, формируемой участниками образовательных отношений Отражение в пояснительной записке ООП особенностей контингента ОО Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов аутентичных форм, методов оценки и измерительных материалов Наличие в Программах воспитания общешкольных проектов с краеведческим компонентом Доля урочных мероприятий в Программах воспитания Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует Соответствует/не соответствует Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов краеведческого компонента 3.9 Наличие в программах формирования/развития УУД Имеется/не имеется мероприятий, реализуемых при участии партнерских организаций 3.10 Отношение количества рабочих программ курсов части Количество ед. на одного учебного плана, формируемой участниками образовательных обучающегося отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП 3.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: – по очно-заочной, заочной форме Количество ед./не имеется – обучающихся на дому по медицинским показаниям или Количество ед./не получающих длительное лечение в санаторно-медицинских имеется учреждениях – с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно Количество ед./не развивающимися сверстниками имеется – 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в Количество ед./не рамках профориентации имеется 3.8 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 3.17 – профильных классов на уровне среднего общего образования Наличие внешней экспертизы на план внеурочной деятельности Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие Программы формирования и развития УУД Наличие внешней экспертизы на Программу формирования и развития УУД требованиям ФГОС Доля урочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Количество ед./не имеется Имеется/не имеется Количество ед. на одного обучающегося Имеется/не имеется Имеется/не имеется % Соответствует/не соответствует