положение об иновационной деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Григория Ивановича Щедрина
с.Константиновка Николаевского муниципального района Хабаровского края
Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № 1 от 26 августа 2022г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ с.Константиновка
приказ от 26 августа 2022г. № 54-осн.
_________________С.В.Сульдина

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ СОШ с.Константиновка

1.

Общие положения
1.1. Настоящее Положение об инновационной деятельности (далее Положение) в
муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
средней
общеобразовательной школе имени Героя Советского Союза Григория Ивановича
Щедрина с. Константиновка Николаевского муниципального района Хабаровского
края (далее - образовательная организация - ОО) разработано в соответствии с:
-Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2022 - 2027
годы (утверждена Распоряжением правительства РФ 7 февраля 2022 г. №163 - р).
-Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Григория Ивановича
Щедрина с. Константиновка Николаевского муниципального района Хабаровского
края
1.2. Настоящее Положение предназначено для регулирования нормативно-правовых
отношений, возникающих в связи с реализацией инновационной деятельности,
проводимой педагогическим коллективом МБОУ СОШ с.Константиновка в рамках
Федерального, регионального, муниципального и локального экспериментов, целевых
региональных и муниципальных программ, инновационных проектов.
1.3. Данное Положение исходит из того, что
инновационная деятельность важнейший механизм развития общеобразовательной организации;
эксперимент - метод педагогического исследования, с помощью которого в
условиях реальной образовательной практики проверяются и апробируются те или
иные нововведения;
каждый педагогический работник и педагогический коллектив имеют право на
педагогический поиск и связанную с ним инновационную и опытноэкспериментальную деятельность;
результативность и эффективность инновационной деятельности может обобщаться
муниципальными, региональными органами управления образованием, ссылаясь на
авторство участников эксперимента, если в результате этой деятельности возникает
новый опыт положительной динамики, образовательный продукт.
1

1.3.Право на ведение инновационной деятельности в МБОУ СОШ с.
Константиновка осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации в рамках компетенции образовательной организации.
1.4. Положение определяет:
 приоритетные стратегические направления и основные задачи педагогического
поиска, основанные на идее развития школы и связанные с созданием новой
образовательной среды;
 основные приоритеты инновационной деятельности;
 основы правовой и социальной защиты авторов педагогических инициатив;
 порядок проведения инновации и ожидаемые результаты.
1.5. Субъектами инновационной деятельности являются:
 педагоги и обучающиеся МБОУ СОШ с. Константиновка
 методический совет МБОУ СОШ с. Константиновка
1.6. Под инновационной деятельностью в настоящем Положении понимается
деятельность ОО, направленная на освоение образцов новой образовательной и
воспитательной практики, формирование культуры инноваций, а также на внедрение
в практику результатов экспериментальной работы. В ходе инновационной
деятельности проводится отработка механизмов обновления содержания и форм
образовательного процесса в целях обеспечения устойчивого развития практики
муниципального образования.
1.7. Тематика
инновационной
деятельности
определяется
педагогическим
коллективом МБОУ СОШ с. Константиновка в соответствии с основными
приоритетами развития системы образования.
2.
Цель инновационной деятельности.
2.1. Цель инновационной деятельности - обеспечить качественные изменения в
образовании и воспитании детей для предоставления им возможностей развиваться
как духовной, творческой и здоровой личности в соответствии с возможностями,
потребностями, требованиями современного гражданского общества.
3.
Задачи инновационной деятельности.
К задачам инновационной деятельности относим:
3.1. создание условий для решения актуальных проблем ОО;
3.2. привлечение педагогов-практиков к разработке направлений, отражающих
приоритеты образовательной политики;
3.3. организация взаимодействия науки и практики образования;
3.4. создание условий для существования разных педагогических школ, направлений,
подходов к содержанию и технологиям образовательного и воспитательного
процессов, что расширит возможность выбора для потребителей образовательных
услуг;
3.5. содействие распространению инновационных разработок.
4. Порядок организации и проведения инновационной деятельности.
4.1. Инновационная
деятельность
может
осуществляться
педагогическим
коллективом в целом, творческими группами учителей, отдельными педагогическими
работниками, сообществом педагогов и родителей (законных представителей
несовершеннолетних обучающихся)
в соответствии с целями и задачами,
определенными настоящим Положением.
2

4.2. Организация инновационной
деятельности может быть инициирована
Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края,
Министерством образования Российской Федерации, Управлением образования
администрации Николаевского муниципального, педагогическим коллективом школы
или родительским сообществом.
5.3. Статус эксперимента определяет Министерство образования, науки и
молодежной политики Хабаровского края приказом Министра образования.
4.4. Статус локальной инновационной и опытно-экспериментальной деятельности
рассматривается методическим советом МБОУ СОШ с.Константиновка, где основное
содержание и участники эксперимента утверждаются педагогическим советом школы.
4.5. Деятельность участников инновационной работы подвергается промежуточному
и итоговому мониторингу результативности инновационной деятельности.
5.
Контроль и отчетность по инновационной деятельности.
5.1. Документация по инновационной деятельности хранится у координаторов
инновационных проектов (программы, планы, творческие отчеты).
5.2. В образовательной организации систематически проводится мониторинг
эффективности инновационной деятельности .
5.3. Положения, локальные акты по инновационной деятельности разрабатываются
проблемно-творческими группами и проходят обязательную экспертизу.
5.4. К основным результатам инновационной деятельности МБОУ СОШ с.
Константиновка
разработка единой системы инновационного развития образовательной организации;
продукты инновационной деятельности (проекты, методические рекомендации,
программы, модели управления и др.).
5.5..Ежегодно в ОО проводится заседание педагогического совета по вопросам
развития инновационной деятельности и ее итогам.
5.6..К основным результатам инновационной деятельности образовательного
учреждения относятся:
 создание банка инновационных образовательных ресурсов, доступных для
других образовательных организаций;
 разработка единой системы инновационного развития МБОУ СОШ с.
Константиновка;
 продукты
инновационной
деятельности
(проекты,
методические
рекомендации, программы, модели управления и т.д.)
6. Мониторинг инновационной деятельности.
6.1. Целью мониторинга является отслеживание динамики инновационной
деятельности, внедряемой ОО, и оценка эффективности управления ею.
6.2. Задачи системы мониторинга инновационной деятельности:
 непрерывное наблюдение за динамикой развития ОО и своевременное
выявление изменений и факторов, вызывающих эти изменения;
 непрерывное наблюдение за эффективностью внедрения инновационных
технологий обучения и воспитания;
 осуществление тактического и стратегического прогнозирования развития
важнейших инновационных процессов в ОО;
3



повышение мотивации педагогов в области обеспечения качества
предоставляемых услуг за счет включения ОО в инновационную деятельность
и конкурентную борьбу среди ОО района;
 вовлечение родительской общественности в процесс повышения качества
инновационной деятельности школы.
6.3. Для мониторинга достижений и эффективности работы ОО выбраны следующие
показатели:;
 стабильно высокие результаты реализации образовательного процесса в ОО,
выражающиеся в изменении уровня развития субъектов образовательного
процесса;
 удовлетворение
социального
заказа
к
образовательным
услугам,
предоставляемым OО;
 Рост рейтинга ОО на районном, краевом и российском уровнях;
 положительные изменения к конструктивной активности педагогического
коллектива.
6.4. Основные методы мониторинга инновационной деятельности в школе:
 экспресс-диагностики, наблюдения, эксперимент, беседа, анкетирование,
опросы, качественный анализ продуктов деятельности, документов и опыта
работы педагогов;
 количественная обработка результатов;
 индивидуальная и групповая экспертная оценка;
 учет рейтинга педагога в коллективе единомышленников.
7. Распространение инновационного опыта.
7.1. Выступления на обучающих семинарах, методических совещаниях, педагогических
советах; участие в симпозиумах, конференциях в целях транслирования инновационного
опыта по вопросам апробации инновации, обеспечивающей реализацию целевой линии
развития школы.
7.2.Демонстрация опыта путем проведения открытых уроков и других мероприятий.
7.3.Публикации.
7.4.Обмен опытом посредством организации стажировочных площадок.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Методические рекомендации по подготовке и проведению ВПР

Методические рекомендации_ВПР.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».