План работы школы по выходу из ШНОР

15.11.2021

 

Рассмотрено                                                                                                Утверждаю:

на педагогическом совете                                           директор МБОУ СОШ с.Константиновка

№8 от 28.08.2021г                                                                  ________   С.В.Сульдина

 

 

 

План мероприятия по  выходу из ШНОР

 

 

 

 

 

 

Николаевский район

2021г.

 

 

Основания разработки Проекта

Проблема качественного образования и обеспечения равного доступа к нему для всех детей, вне зависимости от социального, экономического и культурного уровня их семей, - одна из основных проблем современного образования.

В Послании Федеральному собранию в марте 2018 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подчеркнул: «Мы должны раскрыть талант, который есть у каждого ребёнка, помочь ему реализовать свои устремления. Мы продолжим настойчивую работу по повышению качества общего образования на всех уровнях общего образования - от детских садов до старшей школы». Развитие образования, доступного для каждого ребёнка - один из основных приоритетов государственной политики.

В соответствии с письмом ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО от 02.06.2021   № 24-162/280, в рамках исполнения приказа Минобразования РО от 14.05.2021 № 408 «Об утверждении

В МбОУ СОШ с.Константиновка обучается значительное количество детей, живущих в неблагоприятных социальных условиях: в малообеспеченных и неблагополучных семьях. Наблюдается положительная динамика в увеличении количества детей с ОВЗ и, как следствие, стабильно низкие результаты обучения. На конец 2020-2021 учебного года в школе обучалось 48 человек.

Социальный паспорт школы дает представление о социуме школы.

Социально-экономическое положение и образование родителей часто становятся ведущими, определяющими факторами достижения ученика, а, следовательно, оказывают влияние на дальнейшую образовательную и жизненную траекторию.

Профессиональный статус семей достаточно низкий, высшее образование имеют около 1% родителей. Низкий уровень доходов, отсутствие социальных

перспектив- проблемы ухудшения материального благополучия семей.

Чтобы обеспечить успешность перехода в эффективный режим работы, следовало разработать систему мер стратегического характера развития образовательной организации. С этой целью разработан проект «Повышение качества образования МБОУ СОШ с. Константиновка с низкими образовательными результатами обучения, функционирующей в сложных социальных условиях на 2021-24 годы».

Школа реализует Федеральные государственные образовательные стандарты в условиях социального риска, а именно:

Удаленность образовательного учреждения от социокультурных центров.

Низкий уровень образования и педагогической культуры родительской общественности.

Слабый контингент обучающихся (уменьшение доли талантливых и одаренных обучающихся).

Низкое количество призеров предметных олимпиад муниципального уровня.

Приоритетные направления.

Обеспечение современного содержания образования, создания образовательной среды.

Повышение качества преподавания.

Повышение доступности и результативности дополнительного образования в условиях школы.

Повышение результативности работы с одаренными детьми.

Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических кадров школы.

Организация сетевого партнерства и внешнего взаимодействия школы.

Совершенствование системы обеспечения (условий) образовательной

деятельности школы.

 

Паспорт проекта

Наименование

Проекта

«Повышение качества образования как фактор развития эффективно работающей школы»

Срок реализации

2021 - 2024 г.

Сроки и этапы реализации.

1. Подготовительный - разработка проекта: июнь - октябрь 2020

2. Практический - конструирование модели образовательной деятельности и создание новой образовательной практики в соответствии с утвержденной моделью: октябрь 2021 - август 2023 г.

З. Контрольно-оценочный: рефлексивное оформление и экспертиза последствий реализации проекта: сентябрь - ноябрь 2022 г.

4.Подведение итогов реализации проекта: декабрь 2024 г.

Ключевая идея Проекта

Повышение качества образования через создание в ОО профессиональных педагогических сообществ - педагогических команд, способных решать задачи, направленные на развитие ОО, включая задачи инновационного характера.

Разработчики проекта

Команда педагогов, в состав которой входят руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка, учитель математики.

Цель Проекта

Создание условий для обеспечения доступности качественного образования для всех категорий обучающихся и возникновения положительной динамики образовательных результатов школы посредством деятельности педагогических команд

Основные задачи Проекта

Повышение качества преподавания через освоение новых педагогических технологий и системный обмен опытом. Развитие управления.

Повышение качества преподавания через совершенствование научно - исследовательской деятельности с обучающимися, создание ситуации успеха.

Создание системы мероприятий и процедур, обеспечивающих эффективное информативное отображение состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов образовательной деятельности, разработку прогноза её функционирования и развития.

 

 

4. Использование ресурсов социума для повышения качественных результатов обучения и воспитания обучающихся.

Структура Проекта

Основания разработки Проекта.

Аналитическая часть.

Цель и задачи Проекта.

Сроки реализации Проекта и ожидаемые результаты.

Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение реализации Проекта.

Реализация проекта.

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

Ожидаемые конечные результаты реализации

Повышение уровня качества образования: рост учебных и внеурочных достижений обучающихся.

Повышение информационной культуры участников образовательного процесса за счет эффективного использования ресурсов Центра «Точка Роста», систем и технологий обучения электронных образовательных ресурсов.

Повышение профессионального мастерства педагогов.

Реализация модели, обеспечивающей переход школы в эффективный режим работы; школой проекта повышения качества образования;

Создание модели сетевого взаимодействия с образовательными организациями.

Система организации контроля выполнения программы

Самооценка образовательной организации по реализации программы. Публичный доклад.

 

Аналитическая часть

SWOT-анализ состояния системы образования школы

Внутренняя среда школы

Сильные стороны

Слабые стороны

Имеется позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного процесса:

- Снижение показателей образовательных результатов ВПР;

 

-внедрение инновационных образовательных технологий;

-разработка локальной нормативной базы;

-разработка программы развития школы,

-разработка основной образовательной программы начального общего и основного общего, среднего общего образования;

проведение семинаров из опыта работы для педагогов муниципальной системы образования;

Развивается система школьного самоуправления и взаимодействия с общественностью:

органы школьного самоуправления: совет школы, педагогический общешкольный родительский комитет;

проведение общешкольных родительских собраний и лекторий для родителей;

Участники образовательного процесса заинтересованы в переходе школы в эффективный режим работы: -100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС; -стабильность коллектива, педагогический коллектив заинтересован в переходе школы в эффективный режим работы.

падение заинтересованности в результатах и качестве образования при переходе в основную школу;

сложность использования Интернет- ресурсов, особенно в режиме онлайн. - низкая информационно коммуникационная культура родителей/ законных представителей.

Профессиональные возможности педагогического коллектива позволяют достичь более высоких результатов образовательной деятельности.

Большая доля семей с низким социально-экономическим статусом, учебе детей не уделяется должного внимания, и, как следствие, низкая мотивация большей части школьников к учебному труду. Приоритет у большей части учащихся и родителей хорошей отметки как


 

 

факта, а не определенного уровня качества знаний как личного результата учебного труда.

В школе достаточно развита система внеурочной и внеклассной работы.

Большинство обучающихся проживают на большом удалении от организаций дополнительного образования детей.

Положительный опыт спортивно- массовой работы, экологического воспитания, патриотической, художественно-творческой деятельности.

Недостаточен опыт развития проектно-исследовательской деятельности, выявления и развития общих и специальных способностей (одаренности).

 

Внешняя среда

Благоприятные возможности

Угрозы

Удовлетворение образовательных потребностей учащихся с разными способностями и возможностями.

Недостаточная востребованность у потребителей образовательных услуг высокого уровня содержания образования, требующего повышенной работоспособности, заинтересованности родителей и учащихся.

Совершенствование системы оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Участие школы в процедурах внешней оценки качества образования: ВПР, ДКР, ОГЭ.

Низкая мотивация учащихся к учебной деятельности. Устранение от взаимодействия с педагогами по вопросам сопровождения детей в рамках образовательной деятельности большинства родителей.

Переход на ФГОС позволяет более четко простроить реальные способы формирования компетентностей и УУД учащихся.

Относительно низкий культурный уровень социума.

Развитие системы детских объединений, волонтерского движения.

Ограниченность контингента учащихся из отдаленных населённых пунктов в участии в общественной деятельности и полезных социальных практиках.


     

Цель и задачи Проекта

Цель: Создание условий для обеспечения доступности качественного образования для всех категорий обучающихся и возникновения положительной динамики образовательных результатов школы посредством деятельности педагогических команд

Задачи:

Повышение качества преподавания через освоение новых педагогических технологий и системный обмен опытом. Развитие управления;

Повышение качества преподавания через совершенствование научно - исследовательской деятельности с обучающимися, создание ситуации успеха;

Создание системы мероприятий и процедур, обеспечивающих эффективное информативное отображение состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов образовательной деятельности, разработку прогноза её функционирования и развития;

Использование ресурсов социума для повышения качественных результатов обучения и воспитания обучающихся.

Сроки реализации проекта и ожидаемые результаты

^Подготовительный - разработка проекта: июнь - октябрь 2021 г.

. Практический - конструирование модели образовательной деятельности и создание новой образовательной практики в соответствии с утвержденной моделью-октябрь 2021 - август 2023 г.

. Контрольно-оценочный - рефлексивное оформление и экспертиза последствий реализации проекта: сентябрь - ноябрь 2023г.

. Подведение итогов реализации проекта - декабрь 2024 г.

Основные мероприятия первого этапа

Мероприятие

Сроки

Исполнители

Планируемый результат

1.

Создание рабочей группы по разработке Проекта

июнь

Директор школы

Готовность к

разработке Проекта

3

Анализ и оценка актуального состояния школы, определение приоритетных направлений необходимых изменений

август- сентябрь

Рабочая группа

Определение целей и задач Проекта

4

Обсуждение Проекта на педагогическом совете и Совете школы, корректировка и утверждение Проекта.

август

Педсовет, директор

Утверждение Проекта

 

 

 

Основные мероприятия второго этапа

Мероприятие

Сроки

Исполнители

Планируемый результат

1

Инвентаризация имеющихся ресурсов по направлениям деятельности

Ноябрь, 2021 г.

Администрация

Определение первоочередных действий

2

Отбор и подготовка материалов для

Ноябрь- декабрь

Заместитель директора по

Банк данных Приказы

 

 

проведения обучающих семинаров; разработка методических рекомендаций по организации учебной, внеурочной и проектной деятельности, направленных на достижение

оптимальных образовательных результатов

 

УР, педагог- организатор.

Планы

3

Обучение педагогов современным педагогическим технологиям - курсы повышен я квалификации

2021-2023

Педагоги

Курсовая переподготовка

4

Самообразовательная деятельность педагогов

2021-2024

Администрация, педагоги

Освоение новых методик обучения, оценивания учащихся в рамках требований ФГОС

5

Работа по формированию предметных, личностных и метапредметных результатов обучающихся

Постоянно

Педагогический коллектив

Достижение планируемых результатов освоения образовательных программ

6

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

Сентябрь- май

Заместитель директора по УР, учителя, классные руководители

Планы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми, с детьми с ОВЗ.

7

Психолог педагогическое сопровождение обучающихся с

В течение учебного года

Педагог- психолог

План работы психолога

 

 

разными образовательными потребностями

     

8

Совершенствование системы мониторинга образовательных результатов обучающихся

В          течение

учебного года

Заместитель директора по УР, учителя- предметники

Контрольно­оценочные материалы. Проведение ВПР и ГИА.

9

Педагогическое просвещение родителей, апробирование новых форм работы с родителями

В          течение

учебного года

Педагог- организатор, психолог, классные руководители.

Проект «Родительский всеобуч»

10

Разработка механизмов взаимодействия школы с лучшими образовательными учреждениями и социальными партнерами

2021-2023

Администрация школы

Обмен положительным опытом работы. Организация социальных практик.

11

Мониторинг качества реализации образовательных программ

По четвертям, полугодиям, итогам года

Директор, заместитель директора по

УР

Повышение качества преподавания, удовлетворение образовательных потребностей учащихся и родителей

12

Мониторинг качества реализации программы воспитания и социализации учащихся

По четвертям, полугодиям, итогам года

Директор, заместитель директора по УР, педагог- организатор

Повышение уровня воспитанности учащихся, успешная социализация выпускников

13

Мониторинг качества реализации программ дополнительного образования

По полугодиям, итогам года

Директор, заместитель директора по

УР

Совершенствование системы дополнительного образования, максимальный охват учащихся.

 

14

Оценка

результативности работы по Программе деятельности по повышению качества знаний учащихся

По четвертям, полугодиям, итогам года

Заместитель директора по УР,

Предупреждение неуспеваемости, повышение качества знаний, мотивации обучающихся, результатов ГИА

15

Оценка результативности работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры учащихся

По полугодиям, итогам года

Педагог- организатор, учителя физической культуры и ОБЖ

Повышение культуры ЗОЖ, экологической культуры

16

Оценка результативности осуществления инновационных интегрированных проектов

По полугодиям, итогам года

АдминистрацияХочу такой сайт

Рост количества учителей, родителей, вовлеченных в непосредственное управление образовательной деятельностью.

17

Оценка достижений планируемых результатов по программе формирования универсальных учебных действий

По полугодиям, итогам года

Заместитель директора по УР, педагогически й коллектив.

Достижение оптимального уровня УУД необходимых для освоения всех без исключения предметов

18

Оценка информационно методической среды школы

Сентябрь, май

Администрация, библиотекарь.

Информационно методическое обеспечение образовательной деятельности

19

Оценка педагогического потенциала школы

Сентябрь, май

Администрация

Соответствие педагогических ресурсов требованиям эффективной школы

20

Оценка

результативности участия родителей в

По полугодиям, итогам года

Администрация,          классные

руководители

Повышение активности родителей в жизни

 

 

учебе детей и жизни школы

   

школы, ответственности за образовательные результаты детей

21

Оценка результативности управления образовательной деятельностью

По     итогам

года

Администрация, педагогически й коллектив

Согласованность действий коллегиальных органов управления школой.

 

Основные мероприятия третьего и четвёртого этапа

Мероприятие

Сроки

Исполнители

Планируемый результат

 

Обобщение опыта работы учителей, родителей, обучающихся по организации образовательной деятельности.

Сентябрь- ноябрь 2023

Администрация, руководители МО, психолог

Пропаганда передового педагогического опыта

 

Оформление продуктов инновационной деятельности

Ноябрь 2023

Администрация, педагогический коллектив

Методические разработки, публикации, выставки и т.п.

 

Отчётная презентация опыта и транслирование наиболее эффективных проектов, направленных на повышение уровня сформированности УУД.

Ноябрь- декабрь 2023

Администрация, педагогический коллектив

Муниципальный семинар.

 

Мониторинг и рефлексия.

Ноябрь 2023

Администрация

Сбор и составление итоговой отчетной документации по оценке результативности выполнения Программы

 

Подведение итогов, отчет о работе по программе.

Декабрь 2023 г..

Администрация

Педсовет

Кадровое, финансовое и материально-техническое
обеспечение реализации Проекта

разработка концептуальных оснований, стратегических целей образовательной организации, определение критериев оценивания реализации Проекта, общий контроль перехода школы в эффективный режим работы;

обеспечение активного взаимодействия и сотрудничества участников образовательного процесса;

внедрение метода управления по результатам;

укрепление материально-технической базы учебных кабинетов и мастерских и приведение средств обучения в соответствие с современными требованиями;

управление бюджетом;

организация мониторинга хода и результатов реализации Проекта в целях проведения возможных корректировок осуществляемых и планируемых действий.

Заместитель директора по учебной и воспитательной работе:

системный анализ проблем и планирование деятельности, направленной на их разрешение;

разработка и корректировка нормативно-правовых документов;

организация и разработка механизма активного взаимодействия и сотрудничества участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогических работников, социальных партнёров);

организация повышения квалификации педагогических кадров, формирование компетенции психолого-педагогического сопровождения, профессионального самоопределения учащихся;

развитие творческих инициатив, мобильности педагогических работников, обобщение и распространение передового опыта;

оказание информационно-методической помощи в планировании перспектив развития педагогических работников;

организация посещения уроков, внеурочной деятельности с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

анализ состояния преподавания по итогам промежуточного, итогового контроля;

текущий контроль реализации перехода школы в эффективный режим работы.

Педагогические работники:

обеспечение предметной готовности для участия в ВПР, выпускников к сдаче ГИА;

проведение предметной диагностики с целью оценки уровня усвоения учащимися учебной программы;

проведение индивидуальных и групповых занятий с целью предупреждения неуспеваемости, развития способностей;

проведение тренингов, способствующих совершенствованию у учащихся навыков работы с КИМ;

повышение профессиональной квалификации и компетентности по вопросам психолого-педагогического       сопровождения,          профессионального

самоопределения разных категорий учащихся:  освоение новых

образовательных технологий, активных методов обучения и др.;

сопровождение учащихся по  выстраиванию      индивидуального

образовательного маршрута;

участие в создании копилки педагогических идей;

разработка индивидуального плана профессионального роста педагога.

Классный руководитель:

информирование и осуществление постоянной связи между субъектами образовательного процесса;

оказание психолого-педагогической поддержки учащихся;

организация взаимодействия учащихся, педагогических работников, родительской общественности, социальных партнёров по выстраиванию учащимися образовательных маршрутов;

проведение профориентационных мероприятий.

Реализация Проекта осуществляется в рамках бюджетного финансирования. Финансирование повышения квалификации педагогов 2020-2022 года осуществляется за счет бюджета, прохождение курсов профессиональной переподготовки за свой счет.

 

Реализация Проекта

Для решения проблем образовательной системы, оперативного управления Проектом создана рабочая группа. Реализация Проекта осуществляется через программы, позволяющие решить выявленные проблемы школы и повысить качество образования. В соответствии с приоритетными направлениями необходимых изменений определены следующие программы:

«Повышение уровня предметных и метапредметных результатов».

«Родительский Всеобуч».

«Управление профессиональным ростом учителя».

Программа

Повышение уровня предметных и метапредметных результатов.

Критерии успешности проекта:

Позитивная динамика уровня обученности:

уменьшение доли неуспевающих, рост числа обучающихся на «4» и «5».

уменьшение кол-ва учащихся не преодолевших «порог» ГИА, рост среднего балла ГИА.

увеличение доли у учащихся высокого и среднего уровня метапредметных результатов.

1. Пересмотр и корректировка нормативной базы школы, регулирующей вопросы качества образовательных результатов, в т.ч. системы распределения стимулирующей части зарплаты.

2. Анализ работы школы в контексте оценки качества образования.

Повышение среднего балла по основным предметам ГИА до уровня не ниже среднего балла по муниципальном ому району.

Рост образователь ных результатов на всех уровнях образования.

Ноябрь2020.

Ежемесячно

Администрация

Зам. по УР

Зам. по УР, ВР, рук. МО, учителя


 

3. Проведение стартовых, рубежных, тематических контрольных работ.

Повышение качества образования

Ежегодно

По плану

Учителя

4. Проведение и анализ административных диагностических работ по материалам ОГЭ.

Повышение качества образования

Ежегодно

По плану

Зам. по УР.

5. Проведение и анализ входных и итоговых комплексных работ на метапредметной основе по ФГОС.

Повышение качества образования

В соответствии с планом ВШК

директор, зам. по УР, ВР

Учителя

6. Организация занятий с одаренными детьми по подготовке к участию в олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности.

Рост числа призёров и победителей предметных олимпиад и конкурсов, в том числе дистанционное

 

директор, зам. по УР, ВР

Учителя

7. Участие во всероссийской олимпиаде школьников по всем предметам, участие в дистанционных олимпиадах.

Увеличение доли учащихся высокого и среднего уровня мета предмет

По индивидуаль ному плану

В течение года

Администрация, психолог


 

8. Активизация работы психолога по выявлению и сопровождению детей, испытывающих затруднения в обучении или имеющих особые образовательные потребности.

ных

результатов.

   

 

Программа

«Родительский Всеобуч»

Критерии успешности проекта:

Увеличение количества родителей, заинтересованных в обучении и воспитании своего ребёнка. Постепенная смена приоритетов от материальных к духовно- нравственным, осознание ценности качественного образования в родительской среде.

Разработка тематики лектория для родителей.

Привлечение родителей к разработке программ воспитания и социализации.

Организация встреч родителей с работниками служб ПДН, ГИБДД.

Повышение качества проведения мероприятий для родителей.

Развитие деятельности Совета родителей школы.

Увеличение доли родителей включенных в совместные со школой социально значимые проекты.

2020 г.

2020-2022 г. по плану

Август

Зам. по УР.

Зам. по УР , классные руководители

Директор

 , классные руководители


 

4. Проведение родительских собраний.

Увеличение доли родителей, включенных в коллективное планирование деятельности образовательного учреждения.

2020-2022 г.

Администрация

Зам. по УР.

Классные руководители

5. Проведение

Увеличение доли

Не реже 1

 

традиционных

родителей,

раза в

 

школьных

принимающих

четверть

 

мероприятий(дней

участие в

 

Зам. по УР,

Здоровья, «Мама,

общешкольных

В течении

Классные руководители

папа, я - спортивная

мероприятиях,

года

 

семья», состязаний по

посещающих

   

волейболу, теннису,

родительские

   

для родителей,

собрания.

   

фотовыставки «История моей семьи» и т.п.).

Уменьшение

В течении

 
 

количества

года

 

6. Мониторинг

конфликтных

   

выполнения раздела

ситуаций между

 

Зам. по УР,

воспитательных

родителями и

 

Классные руководители

планов классных

школой.

   

руководителей «Работа с

     

родителями».

     

7. Организация мониторинга

 

2 раза в

Заместитель директора по УР,

удовлетворённости родителей качеством образовательной

 

год

Классные руководители

деятельности школы.

     
 


 

Программа

«Управление профессиональным ростом учителя»

Критерии успешности:

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации к освоению и использованию современных образовательных технологий, ответственности за результаты своего труда;

расширение участия заинтересованных лиц в управлении школой

Курсовая переподготовка педагогического коллектива, аттестация

Участие в методических семинарах, конференциях Участие в профессиональных конкурсах, фестивалях

Обобщение педагогического опыта, в т.ч. через публикации методических материалов на образовательных интернет порталах.

Повышение квалификации педагогов через систему обязательной курсовой переподготовки, аттестацию.

Внедрение новых форм анализа урока, рост эффективности образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Расширение системы проявления творчества и педагогического мастерства.

Совершенствован ие методической работы.

По графику

В течение 3 лет

Администрация

педагоги

Заместитель директора по УР, педагоги


 

4. Работа «Школы молодого учителя» (наставничество)

Привлечение молодых специалистов

В течение 3 лет

Заместитель директора по УР,

5. Участие в работе муниципальных экспертных групп, комиссий по проверке олимпиадных работ, диагностических работ.

Развитие и совершенствован ие кадрового потенциала.

В течение 3 лет

Наставники

Ожидаемые результаты реализации Проекта

 

Повышение уровня качества образования: рост учебных и внеурочных достижений обучающихся.

Повышение информационной культуры участников образовательного процесса за счет эффективного использования ресурсов Центра «Точка Роста», систем и технологий обучения электронных образовательных ресурсов.

Повышение профессионального мастерства педагогов.

Реализация модели, обеспечивающей переход школы в эффективный режим работы; школой проекта повышения качества образования;

Создание модели сетевого взаимодействия с образовательными организациями.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.08.2023

Дата обновления: 18.08.2023

Дата публикации: 15.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».