18.08.2022
Паспорт программы
Наименование программы |
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА 2022-2025 ГОД |
Разработчик программы |
Администрация школы |
Основные исполнители программы |
администрация школы, педагогический
коллектив |
Цель |
Создание благоприятных социально –
педагогических условий, способствующих повышению качества образования. |
Задачи |
1. Анализ состояния организации и управления
мониторингом качества образования в школе. 2. Изучение опыта и достижений науки и
практики в области построения и применения систем мониторинга в
образовательных учреждениях. 3. Осуществление отбора, адаптации и
проектирования оценочно-критериальных комплексов, методик и способов
получения информации о качестве образования в школе. 4. Подготовка нормативно-методических
документов для обеспечения мониторинга качества образования в школе. 5. Создание условий для расширения
возможностей доступа учащихся к современным средствам обучения и
образовательным ресурсам в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования. 6. Активизация работы по организации повышения
мастерства учителя через систему работы ШМО, РМО, тем самообразования,
курсовой подготовки и т.д. 7. Более эффективная организация работы с
одарёнными и высокомотивированными учащимися. |
Предполагаемый
результат |
1. Создание действенной внутренней системы
оценки качества образования. 2. Разработка инструментария для внутреннего
мониторинга оценки качества образования, механизма его использования. 3. Реализация программы повышения
профессионального уровня педагогических работников, включающая в себя
курсовую, внекурсовую подготовку педагогов, а также участие в работе
методических объединений. 5. Снижение доли учащихся, не освоивших
основные образовательные программы и показавших образовательный результат
ниже возможного. 6. Повышение качества образования. 7. Повышение среднего балла ЕГЭ и ОГЭ. |
Перечень основных
направлений программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется
в 3 этапа, в период с 2022 по 2025 год:
3. Этап обобщения и
коррекции (сентябрь 2024г. – июнь 2025 г.) |
Управление реализацией
Программы |
Непосредственное
управление реализацией Программы осуществляется директором школы Работа по направлениям
Программы закрепляется за заместителями директора школы Корректировка
программы производится Педагогическим советом. |
Содержание программы
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости её решения программным методом
Основания для
разработки программы |
В условиях
проведенного в лицее анализа действующих подходов к организации и управлению
качеством образования выявлены проблемы: |
Проблемы |
Социально-психологический потенциал учащихся
имеет допустимый уровень для улучшения образовательных результатов, однако
образовательные результаты ниже возможных. Когнитивные способности учащихся развиваются
недостаточно, не соответствуют среднему баллу школьных отметок Недостаточная мотивированность на качественный
результат участников образовательных отношений. Отсутствие качественного рабочего
инструментария, позволяющего оценить процесс образования в лицее. В целом социально-психологический потенциал лицея
оптимальный для улучшения качества образовательных результатов учащихся,
однако отдельные педагоги слабо проявляют стремление к постоянному профессиональному
совершенствованию. |
В процессе реализации Программы в рамках
деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая
всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и
факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:
- личность участников образовательной деятельности
(учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;
- гуманизм как основа образовательной деятельности,
определяющего место человека в обществе.
При разработке модели мониторинга качества
образования за основу взяты оценочные
базовые показатели (ИНДИКАТОРЫ), используемые в системе оценки
качества образования, системные показатели организации образовательной деятельности,
функционирования и развития школы:
- Потенциал учащихся.
- Семейное благополучие.
- Потенциал педагога.
- Успешность управления.
- Материальная обеспеченность школы
- Социально-бытовая комфортность школы
- Благоприятность социокультурной
среды школы
- Стабильность функционирования школы
- Динамика развития школы
2. Организация и контроль выполнения Программы
2.1. Координируя и контролируя выполнение
Программы, педсовет школы:
- анализирует ход выполнения
Программы, действий по ее реализации и вносит предложения на
педагогический совет по его корректировке;
- осуществляет информационное и
методическое обеспечение реализации Программы;
- осуществляет контроль
выполнения Программы в соответствии с планом деятельности.
2.2.
Материально-техническая база
Для развития
материально-технической базы предполагается:
- дальнейшее обновление
учебно-материальной базы (учебно-лабораторного оборудования, компьютерной
и технологической базы).
2.3.Ожидаемые результаты:
- Создание системы психолого-педагогической диагностики
развития учащихся и контроля за повышением качества образования.
- Создание дидактико-методической системы по формированию
творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.
- Создание комплекта документов по диагностике и развитию
личности учащегося, его возможностей и способностей
2.4. Этапы реализации Программы:
1-й этап–май-август 2022 г. – разработка программы:
- создание условий, формирование системы,
обеспечивающей развитие учебного потенциала учащихся;
- освоение и внедрение в работу технологий по
достижению максимально возможных образовательных результатов учащихся;
- работа по изучению личности ребенка, выявлению
творческих и интеллектуальных способностей учащихся, и их развитию;
- создание банка данных по данной проблеме;
- работа по реализации задач Программы, оценка
повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление
результатов;
- анализ деятельности по реализации задач
Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и
задачами, оформление результатов.
2-й этап –2022/2023 учебный год – практический
этап;
3-й этап – 2024 -2025 учебный год – этап обобщения
и коррекции.
3. План реализации Программы
Этапы программы |
Компоненты совместной деятельности |
Содержательная характеристика компонентов деятельности |
1 этап |
1. Разработка Программы повышения качества образования. |
1. Анализ социального заказа школы (анкетирование родителей,
учащихся). 2. Постановка целей и их конкретизация. 3. Разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование
их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов. |
2. Создание условий необходимых для разработки и освоения
Программы. |
1. Овладение методами изучения личности ребенка, выявление
потенциала учащихся. 2. Кадровое обеспечение реализации программы. 3. Разработка необходимого учебно-методического комплекса. |
|
2 этап |
1. Работа по получению сводных диагностических данных по школе,
в том числе по изучению личности ребенка, выявлению интеллектуального
потенциала и способностей учащихся, качества системы управления, проблем
педагогического коллектива. |
1. Выявление способностей учащихся. 2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и
способностей учащихся. 3. Диагностика профессиональных затруднений педагогов. 4.Формирование системы управления качеством образования в школы |
2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся
всех возрастных групп, повышение качества обучения и образования. |
6. Привлечение родительской общественности.
|
|
3 этап |
1. Анализ деятельности по реализации целей и задач Программы,
оценка ее результативности, оформление результатов. |
1. Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в
ходе реализации Программы. 2. Корректировка, обработка Программы в соответствии с
полученными результатами. 3. Подведение итогов на педагогическом совете. 4. Обобщение и описание хода и результатов, полученных в ходе
реализации Программы. 5. Отчет по реализации Программы. |
4.План программных мероприятий
5. Работа педагогического коллектива школы с учащимися
по повышению качества образования
Проблема и ее причина |
Мероприятия по повышению качества обучения |
Прогнозируемый результат |
1. Наличие учащихся с
низкими образовательными результатами |
На основе анализа результатов работы за
предыдущий год составление плана работы с неуспевающими учащимися,
составление индивидуальных маршрутов обучения для учащихся «группы риска». Выявление учащихся,
обладающих низкими способностями освоения ООП. |
Устранение
неуспеваемости. Повышение качества
знаний учащихся. |
2. Недостаточная
готовность учащихся к продолжению обучения в школе (СОО) Проблема
преемственности при переходе с
начального на основной уровень обучения |
Проведение
родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за
предыдущий год и с проблемами при подготовке учащихся к государственной
итоговой аттестации. Знакомство классных
руководителей с новыми учащимися, составление социальных паспортов, выяснение
индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика. Проведение
входного контроля предметных результатов и на основе полученных данных
организация повторения проблемных тем курса. Обмен педагогическим опытом в форме
взаимопосещения уроков. Разработка комплекса мер, развивающих
учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения. |
Активизация мотивации
обучения. Знакомство учащихся с нормами и правилами
проведения ГИА. Адаптация учащихся к учебному
труду. Повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и
поддержки в коллективе учащихся. Рациональная
организация повторения изученного материала. Ликвидация пробелов в знаниях
учащихся, повышение качества знаний. Повышение имиджа школы Повышение
качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих
коллег. Быстрое и безболезненное адаптация к новым
предметам. |
Возникновение пробелов в знаниях и трудности
в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, снижение учебной мотивации. |
Анализ результатов текущего контроля. Консультации по
запросам учащихся и родителей. Посещение педагогами курсов повышения
квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов. Подготовка учащихся выпускных классов к
государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ. Проведение
диагностических работ и мониторинговых работ. |
Развитие у учащихся метапредметных знаний.
Организация работы по восполнению знаний учащихся. Повышение качества преподавания. Разработка программы
подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ. Психологическая
готовность к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в ГИА. |
Возможная неблагоприятная оценочная ситуация
для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией за четверть,
полугодие. Наличие отдельных
учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости. |
Организация
дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а
так же со слабоуспевающими. Анализ итогов четверти
(полугодия). 3. Проведение диагностических
работ и мониторинговых работ. 4. Ознакомление
родителей с итогами успеваемости учащихся за четверть (полугодие). |
1. Сокращение числа
учащихся окончивших четверть (полугодие) с одной «3» или «4». 2. Возрастание
престижа знаний в детском коллективе. 3. Развитие
коммуникативных навыков и навыков презентовать себя. 4. Активизация
контроля родителей за успеваемостью своих детей. 5. Повышение качества
преподавания (обмен опытом, работа в творческих группах). |
5Недостаточная
информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства
родителей с итогами полугодия. |
1. Оперативная связь с
родителями посредством контроля за электронными анкетами, индивидуальная
работа с родителями. 2. Создание групп
«взаимопомощи» среди учащихся для помощи слабоуспевающим. 3. Консультирование
учащихся выпускных классов по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. 4. Посещение
педагогами курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по
вопросам подготовки к ВПР, ЕГЭ, ОГЭ. 5. Подготовка учащихся
выпускных классов к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. 6. Проведение
диагностических работ и мониторинговых работ. |
1. Повышение мотивации
учения у слабоуспевающих. 2. Активизация
контроля родителей за успеваемостью своих детей. 3. Выяснение причин
пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. 4. Повышение качества
подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. 5. Психологическая
готовность к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. 6. Создание
максимальной ситуации успеха в аттестации |
Недостаточное внимание к учащимся, с высокой
мотивацией (одарённые дети) Снижение престижа
активной познавательной деятельности |
1. Консультирование по
вопросам ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. 2. Проведение
предметных недель. 3. Посещение
педагогами курсов повышения квалификации, семинаров, круглых . 4. Проведение
репетиционных экзаменов на разных уровнях по разным предметам учебного плана. 5. Обмен
педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 6. Работа методических
объединений, проблемных и творческих групп. |
1. Возрастание
престижа знаний в коллективе учащихся. Увеличение числа мотивированных учащихся
(либо сохранение их числа постоянным). 2. Создание
максимальной ситуации успеха. Повышение качества знаний. 3. Повышение качества
подготовки к ВПР, ЕГЭ, ОГЭ. 4. Совершенствование
коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по
отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. 5. Повышение качества
преподавания учителей через ознакомление с педагогическим опытом своих
коллег. 7. Повышение качества
уроков. |
7. Наличие учащихся,
испытывающих утомление от учебных нагрузок. |
1. Анализ объема
домашних заданий. 2. Подготовка учащихся
выпускных классов к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. 3. Консультирование по
вопросам ОГЭ и ЕГЭ. Проведение репетиционных и тренировочных экзаменов по
плану по разным предметам учебного плана. 4. Обмен
педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 5. Анализ результатов
диагностических работ. |
1. Возможное
облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся. 2. Психологическая
готовность к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в
аттестации. 3. Повышение качества
знаний. 4. Корректировка
программы подготовки обучающихся к успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ. |
8. Недостаточно
прочное освоение учебного материала, пройденного за год. |
1. Организация
текущего повторения материала, пройденного за год 2. Подготовка учащихся
выпускных классов к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ. 3. Консультирование по
вопросам ОГЭ и ЕГЭ. |
1. Актуализация материала
тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала. 2. Психологическая
готовность к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в ГИА. 3. Повышение качества
знаний. |
9. Низкое качество
результатов ГИА |
1. Подготовка учащихся
выпускных классов к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ (в
том числе психологическая). 2. Анализ результатов
ГИА. |
1. Повышение
успеваемости и качества ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ. 2. Совершенствование
программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.09.2023
Дата обновления: 06.09.2023
Дата публикации: 18.08.2022