1.
|
Проведение
мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования:
- образовательных
результатов учащихся;
-уровня профессионализма
педагогов;
-системы управления
качеством образования.
|
Для заместителя
директора по УР:
Обеспечить возможность последовательного
контроля достижения учащимися необходимого уровня в овладении конкретным
содержанием обязательного минимума образования по предметам на том или ином
этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности учащихся по
отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет,
повышение уровня обученности учащихся, коррекция методических приемов и форм
организации деятельности учащихся, используемых учителем.
Отследить уровень
качественной успеваемости по предметам, результатов государственной итоговой
аттестации, успешности внеурочной деятельности учащихся, коррекция
методических приемов и форм организации деятельности учащихся, повышающих
уровень качества знаний.
Определить типологию
профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их
психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь).
Для
учителей-предметников:
Выявить уровень
усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения
от уровня к уровню.
Определить типичные
ошибки в освоении предметных результатов и проследить влияние данных ошибок
на результативность обучения на последующих уровнях.
Определить значимые
психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности учащихся.
|
В результате
своевременного выявления пробелов в освоении предметных результатов учащихся,
профессиональных затруднений по данной проблеме у учителей предупреждение
дальнейших негативных тенденций в образовательной деятельности.
|
2.
|
Создание системы
управления качеством образования
|
Создать единую систему
диагностики и контроля качества образования, качества преподавания,
соответствия условий организации образовательной деятельности нормативным
требованиям и социальным ожиданиям;
Повысить
профессиональную компетенцию педагогических кадров как необходимого условия
обеспечения современного качества образования;
Сформировать и развить
потребности общественности в участии в управлении лицеем, активное вовлечение
органов самоуправления в управление качеством образования;
Создать систему
сетевой организации управления качеством образования на основе принципов
взаимодействия, социального партнерства;
Выявить факторы,
влияющие на качество образования и принятие обоснованных управленческих
решений;
Разработать и
апробировать систему оценки эффективности управления качеством образования в школе.
|
Создана
инструментальная модель внутри школьной системы управления качеством
образования, способствующая инновационному развитию образовательной среды школы,
обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества
и государства
Повышение
эффективности и результативности управленческой деятельности
Повышение качества
образования
|
3.
|
Работа с кадрами по
развитию и совершенствованию педагогического мастерства
|
Определить оптимальный
методический и технологический ресурс для педагогов
Мотивация всех
участников образовательной деятельности на его качество, т.е. всеобщая
ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только
учащиеся, но и учителя, родители).
Раскрытие конкретного
опыта работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных
учеником, родителями, учителем и руководителем школы, социумом.
|
Повышение квалификации
педагогических работников.
Создание школьной «копилки» передового опыта педагогов.
|
4.
|
Повышение учебной
мотивации учащихся
|
Сформировать учебно -
познавательные мотивы;
Способствовать
удержанию внутренней позиции ученика;
Продолжить
формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со
сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
Повысить уверенность в
себе и развивать самостоятельность;
Сформировать
самосознание и адекватную самооценку;
Обеспечить атмосферу
эмоционального принятия, снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях
обучения и общения;
Развивать рефлексию,
возвращение чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание
воли
|
Повышение
мотивационной готовности учащихся к обучению
Сформированность
"внутренней позиции ученика"
Возникновение
эмоционально - положительного отношения к школе
Новый уровень
самосознания.
|