психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

10.06.2025

Информация о размещении методических рекомендаций

по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,

разработанных в 2024 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

 

п/ п

Название рекомендаций

Разработчик

Целевая аудитория

Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

1.

Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников

https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt

2.

Методическое                                   пособие                  «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников

https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh

3.

Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;                           федеральной                     адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями                                 здоровья;                              федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.

Методическое       пособие                 «Дифференцированный подход         в                организации                дошкольного                образования

детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Differencirov

annyj_podhod_v_organizacii_doshkoln ogo_obrazovaniya.pdf


 

5.

Методическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Individualno_ lichnostnaya_paradigma_vospitaniya_i

_obrazovaniya_detej.pdf

6.

Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Metodicheski e-rekomendacii-dlya-roditelej-po- voprosam-obucheniya-i-vospitaniya-

detej-s-narusheniyami-sluha.pdf

7.

Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Metodicheski e-rekomendacij-dlya-roditelej-po- organizacii-semejnogo-vospitaniya- detej-s-narusheniyami-zreniya.pdf

8.

Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/METODIChE SKIE-REKOMENDACII-DLYa- RODITELEJ-PO-ORGANIZACII- SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-

DETEJ.pdf

9.

Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Roditelyam- detej-s-NODA-i-TMNR.pdf

10.

Вопросы                    родителей                    детей                    с                    ЗПР                    и                    ответы специалистов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/VOPROSY- RODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf

11.

Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/REKOMEND ACII-DLYa-RODITELEJ-PO- ORGANIZACII-SEMEJNOGO- VOSPITANIYa-DETEJ-S-OVZ.pdf

12.

Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/VOPROSY- RODITELEJ-DETEJ-S-


 

       

AUTIZMOM.pdf

13.

Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Kak- roditelyam-vospityvajushhim-detej-s- OVZ-snyat-emocionalnoe- napryazhenie.pdf

14.

Рекомендации    для                             родителей                     по                             формированию финансовой  грамотности       детей  с  ограниченными

возможностями                                здоровья,                       с                                инвалидностью           инфографике)

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/03/Rekomendacii

_dlya_roditelej_po_formirovaniju_fina nsovoj_gramotnosti1090.pdf

15.

Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/01/Kompjuternay a_gramotnost_obuchajushhihsya_s_nar usheniyami_zreniya_metodicheskie- 2.pdf

16.

Развитие                     читательской                     грамотности                 детей                     с задержкой психического развития

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Razvitie_chita telskoj_gramotnosti_detej_s_ZPR_met odicheskie_rekomendacii-2.pdf

17.

Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/12/Obuchenie_zh estovomu_yazyku_detej_s_narushenie m_sluha_metodicheskoe_posobie2.pdf

18.

Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/01/Pamyatka_Pra vila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf

19.

Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

ДляХочу такой сайт

педагогических работников

https://ikprao.bitrix24.ru/~WViqg

20.

Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации  оповещения  об  опасности  и  порядке

действий педагогического работника инфографике)

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/08/Pamyatka-ot- 23.08.pdf

21.

Конструктор рабочих программ начального общего

ФГБНУ «Институт

Для

https://krpfg.ikp-rao.ru/


 

 

образования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей

коррекционной педагогики»

педагогических работников,

для родителей

 

22.

Конструктор рабочих программ учебных предметов

для      обучающихся           с           умственной           отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГБНУ «Институт

коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников

https://krp-uo.ru/

23.

Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников

https://ikprao.bitrix24.ru/~G96cJ

24.

Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек- диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников

https://tiflo.ikp-rao.ru/

25.

Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата на уровне начального общего образования»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Krutyakova_ EN_Kompleksnoe_soprovozhdenie_ob uchajushhihsya_s_NODA.pdf

26.

Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Sovremennye

_podhody_k_ocenke_lichnostnyh_rezu ltatov_obrazovaniya.pdf

27.

Методические рекомендации для проведения комплексного                 психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Metodicheski e_rekomendacii_dlya_provedeniya_ko mpleksnogo_psihologo.pdf

28.

Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениями

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников

https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC


 
 

зрения, с нарушениями слуха

     

29.

Методические                   рекомендации                     «Психолого- педагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Psihologo_pe dagogicheskaya_pomoshh_siblingam_ v_semyah_vospityvajushhih.pdf

30.

Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/01/Osobennosti_ realizacii_uchebnogo_predmeta_Trud_

tehnologiya_dlya.pdf

31.

Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для

педагогических работников

https://ikprao.bitrix24.ru/~IVFbS

32.

Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель

«Ресурсный класс»

ФГБОУ ВО

«Московский

государственный психолого-

педагогический университет»

Для

педагогических и руководящих

работников системы

образования

https://autism- frc.ru/work/programs/645/resursnyy_kl ass

33.

Диагностический                                      онлайн-инструмент                                      «Компас тьютора»

ФГБОУ ВО

«Московский

государственный психолого-

педагогический университет»

Для

педагогических работников

https://autism-frc.ru/work/onlajn- diagnostika/1718

34.

Организация             психологической                        поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагогов- психологов

ФГБОУ ВО

«Московский

государственный психолого-

педагогический университет»

Для

педагогических работников

https://www.inclusive-edu.ru/wp- content/uploads/2024/12/posl.-MR- dlya-pedagogov-psihologov-ot- 19.12.2024.docx_removed.pdf

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Методические рекомендации по подготовке и проведению ВПР

Методические рекомендации_ВПР.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».