Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Григория Ивановича Щедрина с. Константиновка Николаевского муниципального района Хабаровского края Принято на заседании Педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2020г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ с.Константиновка приказ № 64-осн от 31.08.2020г. _ С.В.Сульдина Положение о самообследовании МБОУ СОШ с. Константиновка 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Константиновка Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее Учреждение). 1.2. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком проведения самообследования образовательных организации», утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №462 (зарегистрирован Минюстом РФ 27.06. 2013 г. Регистрационный № 28908).,Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2014 г. Регистрационный N 31135), с изменениями, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. N 1218 2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБОУ СОШ с. Константиновка, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). 3. Самообследование проводится ежегодно. Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования – это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива. 4. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: - оценочная функция – осуществление с целью выявления соответствия оценочных параметров нормативным и современным параметрам и требованиям; - диагностическая функция – выявление причин возникновение отклонений состояние объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка); - прогностическая функция – оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие. 5. Методы и критерии самообследования 5.1. Методика самообследования предполагает использования целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы: - пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.); - активные (анкетирование, собеседование, тестирование). 6. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: -планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения; -организацию и проведение самообследования в учреждении; -обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; -рассмотрение отчета органом управления учреждением, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 7. Сроки, форма проведения самообследования определяются настоящим Положением. 8. Состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом директора учреждения. 9. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 10. Структура отчета по самообследованию МБОУ СОШ с. Константиновка 1. Общие сведения об образовательной организации 1.1.Справочные сведения. 1.2.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. 2.Оценка образовательной деятельности МБОУ СОШ с. Константиновка 2.1.Информация о дополнительных образовательных услугах. 2.2.Воспитательная работа в МБОУ СОШ р.п. Многовершинный. 2.3. Результативность деятельности МБОУ СОШ р.п. Многовершинный по развитию интеллектуального потенциала и повышению качества уровня образования . 3. Система управления МБОУ СОШ р.п. Многовершинный. 4. Содержание и качество подготовки обучающихся МБОУ СОШ с. Константиновка 4.1 Социальный состав учащихся МБОУ СОШ р.п. Многовершинный. 4.2. Информация о реализации права обучающихся на получение образования. 4.3.Результаты ГИА ( ОГЭ,ГВЭ, ЕГЭ). 4.4. Итоги участия обучающихся МБОУ СОШ р.п. Многовершинный во Всероссийской олимпиаде школьников. 5. Организация образовательного процесса МБОУ СОШ с. Константиновка 5.1.Учебный план I полугодие года. 5.2. Учебный план II полугодие года. 5.3 Распределение по ступеням обучения МБОУ СОШ с. Константиновка 6. Востребованность выпускников МБОУ СОШ с. Константиновка 7. Оценка кадрового обеспечения МБОУ СОШ с. Константиновка 7.1. Сведения о руководителях образовательного учреждения. 7.2 Курсовая подготовка (повышение квалификации) и аттестация педагогических работников МБОУ СОШ р.п. Многовершинный за три года. 7.3. Показатели кадрового потенциала МБОУ СОШ р.п. Многовершинный. 7.4. Повышение уровня профессиональной подготовки кадрового состава. 8. Оценка учебно-методического обеспечения МБОУ СОШ с. Константиновка. 9. Оценка библиотечно-информационного обеспечения МБОУ СОШ с. Константиновка 10. Оценка материально-технической базы МБОУ СОШ с. Константиновка 10.1.Площади образовательного учреждения. 10.2. Наличие психолого-социально-педагогического сопровождения образовательного процесса. 10.3. Режим работы образовательного учреждения. 10.4. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса. 10.5. Организация обеспечения питания обучающихся МБОУ СОШ с. Константиновка 11. Результаты анализа показателей МБОУ СОШ с. Константиновкапо итогам года. 11.1.Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащие самообследованию. 11. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. 12.Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 13.Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью. 14. Размещение отчета по самообследованию в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.