АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1.) на 2024-2028 годы

Описание образовательной программы

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи  (вариант 5.1)

АООП НОО разработана с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ТНР (вариант 1) и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе психолого-педагогической реабилитации и абилитации.

https://konstantinovka.khbschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=15


Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) (вариант 5.1) МБОУ СОШ с.Константиновка – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, разработанная в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФАОП НОО. Адаптация программы включила введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы.

Зачисление на обучение по АООП НОО осуществляется только с согласия (по заявлению) родителей  (законных представителей) обучающегося и на основании рекомендаций ПМПК. Обучающиеся с ОВЗ, завершившие обучение по АООП НОО, при переходе на уровень основного общего образования могут продолжить обучение как по основной образовательной программе основного общего образования (ООП ООО), так и по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования (АООП ООО). АООП НОО обучающихся с ТНР разработана в строгом соответствии со следующими нормативными документами:

-        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ изменениями и дополнениями от 24.07.2023 №371-ФЗ);

-        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)

-        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации 569 от 18.07.2022 внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования" (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676)

-        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ)

-        Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.  № 72264)

-        Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. 1023 ―Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

-        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115;

-        Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858;

-        Приказ Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822)

-        Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648-20);

-        Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);

-        - Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Героя Советского Союза Григория Ивановича Щедрина с.Константиновка Николаевского муниципального района Хабаровского края.

 

При составлении учебного плана использовались:

-        Письмо Министерства просвещения                  РФ от 16.01.2023 №03-68 «О направлении информации о введении федеральных основных общеобразовательных программ»;

-        Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-        Письмо Министерства просвещения РФ от 03.03.2023 №03-327 «О направлении информации по введению федеральных основных общеобразовательных программ»;

-        Письмо Комитета по образованию от 21.02.2022 № 03-12-130/22-0-2 «О направлении методических рекомендаций по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»

-        Инструктивно-методическое письмо «Об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования» №03-28-3907/17-0-0 от 11.07.2017 г.

-        Письмо Минобрнауки России от 20.02.2017 N 07-818 направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)")

-        Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020Хочу такой сайт

-        №Р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

-        Инструктивно-методическое письмо «Об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях,осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,основного общего и (или) среднего общего образования» №03-28-3907/17-0-0 от 11.07.2017 г.

 

 АООП НОО для обучающихся с ТНР состоит из следующих разделов: целевой, содержательный, организационный:

 

Целевой раздел АООП НОО  для обучающихся с ТНР отражает основные цели начального общего образования, т.е психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы обучающихся младшего школьного возраста с ТНР к концу его обучения на первом школьном уровне.

1.     Целевой раздел включает:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися начального общего образования; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального общего образования.

2.     Содержательный раздел определяет содержание начального общего образования обучающихся и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

-                                     рабочие программы учебных предметов, учебных курсов том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; -программу формирования УУД.

-программа воспитания

-программу коррекционной работы;

3.     Организационный        раздел    определяет    общие    рамки    организации     образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.

Организационный раздел включает:

-                                     учебные планы начального общего образования обучающихся;

-                                     календарный учебный график;

-                                     календарный план воспитательной работы.

-система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

-контроль за состоянием системы условий и деятельностью педагогов при реализации АООП НОО.

Нормативный срок обучения: 4 года

Язык обучения: русский

Свидетельство о государственной аккредитации № А007-01286-2701143864 (1)

Срок действия аккредитации: бессрочная

 Лицензия на право ведения образовательной деятельности рег. №: 2897 серия: 27Л01№ 0002001 Дата выдачи: 17.094.2020г

срок действия: бессрочная

При реализации ООП НОО предусмотрено использование дистанционных  образовательных технологий : возможностей образовательного портала "Учи.ру", " ведение дистанционных уроков с ипользовванием палатформ "Сферум", "Моя школа"," Дневник.ру"

АООП НОО 5.1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884166 Директор/Заведующий Сульдина Светлана Владимировна Дата подписания документа 02.11.2024 07:49:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».