АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1.) на 2024-2028 годы
Описание образовательной программы
Определение и
назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи (вариант 5.1)
АООП НОО разработана с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ТНР (вариант
1) и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся, имеющих
инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации,
абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения
образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе психолого-педагогической реабилитации и абилитации.
https://konstantinovka.khbschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=15
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (далее – ТНР)
(вариант 5.1) МБОУ СОШ
с.Константиновка – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей
их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию, разработанная в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ и ФАОП НОО. Адаптация программы
включила введение четко ориентированных на удовлетворение
особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения
обучающимися программы коррекционной работы.
Зачисление на обучение по АООП НОО осуществляется только с согласия
(по заявлению) родителей (законных представителей) обучающегося и на
основании рекомендаций ПМПК. Обучающиеся
с ОВЗ, завершившие обучение по АООП НОО, при переходе на уровень основного общего образования могут
продолжить обучение как по основной образовательной программе основного общего образования
(ООП ООО), так и по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования (АООП ООО). АООП НОО обучающихся с ТНР разработана в строгом соответствии со следующими нормативными документами:
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.07.2023 №371-ФЗ);
-
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №
64100)
-
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 "О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования" (Зарегистрирован 17.08.2022 №
69676)
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС начального общего образования
обучающихся с ОВЗ)
-
Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г.
№ 955 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. № 72264)
-
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 ―Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
-
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 22.03.2021 №115;
-
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022
№858;
-
Приказ Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован
29.08.2022 № 69822)
-
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648-20);
-
Санитарные правила и нормы СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН
1.2.3685- 21);
-
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Героя
Советского Союза Григория Ивановича Щедрина с.Константиновка Николаевского
муниципального района Хабаровского края.
При составлении учебного плана использовались:
-
Письмо Министерства просвещения РФ от 16.01.2023 №03-68 «О
направлении информации о введении федеральных основных общеобразовательных программ»;
-
Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023
№03-49 «О направлении методических рекомендаций
по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
-
Письмо Министерства просвещения РФ от 03.03.2023
№03-327 «О направлении информации по введению
федеральных основных
общеобразовательных программ»;
-
Письмо Комитета по образованию от 21.02.2022 №
03-12-130/22-0-2 «О направлении методических рекомендаций по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»
-
Инструктивно-методическое письмо «Об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего
общего образования» №03-28-3907/17-0-0 от 11.07.2017 г.
-
Письмо Минобрнауки России от 20.02.2017 N 07-818 "О
направлении Методических рекомендаций по вопросам организации
образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях
введения федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)")
-
Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 6 августа
2020
-
№Р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
-
Инструктивно-методическое письмо «Об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в образовательных организациях,осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего,основного общего и (или) среднего общего
образования» №03-28-3907/17-0-0
от 11.07.2017 г.
АООП НОО для обучающихся с ТНР состоит
из следующих разделов:
целевой, содержательный, организационный:
Целевой раздел АООП НОО
для обучающихся с ТНР отражает основные цели начального общего
образования, т.е психические и
личностные новообразования, которые могут быть сформированы обучающихся младшего школьного возраста с
ТНР к концу его обучения на первом школьном
уровне.
1.
Целевой раздел включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися начального общего образования; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения программ
начального общего образования.
2.
Содержательный
раздел определяет
содержание начального общего образования обучающихся
и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
-
рабочие программы
учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
-программу формирования УУД.
-программа воспитания
-программу коррекционной работы;
3.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также
механизмы реализации компонентов АООП НОО.
Организационный раздел включает:
-
учебные планы начального общего образования обучающихся;
-
календарный учебный
график;
-
календарный план воспитательной работы.
-система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
для детей с тяжелыми
нарушениями речи.
-контроль за состоянием системы
условий и деятельностью педагогов при реализации
АООП НОО.
Нормативный срок обучения: 4 года
Язык обучения: русский
Свидетельство о государственной аккредитации № А007-01286-2701143864 (1)
Срок
действия аккредитации: бессрочная
Лицензия на право ведения образовательной
деятельности рег. №: 2897 серия: 27Л01№ 0002001 Дата выдачи: 17.094.2020г
срок действия: бессрочная
При реализации ООП НОО
предусмотрено использование дистанционных образовательных технологий :
возможностей образовательного портала "Учи.ру", " ведение
дистанционных уроков с ипользовванием палатформ "Сферум", "Моя
школа"," Дневник.ру"