АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (вариант 7.1.. 7.2.) на 2024-2028 годы

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - АОП НОО) предназначена для сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - АООП НОО) и отражает вариант конкретизации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемых в части образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).


https://konstantinovka.khbschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=16


Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с.Константиновка (далее АООП НОО) для обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения ФАООП НОО обучающихся с ЗПР.

Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

-рабочие программы учебных предметов;

-программу формирования универсальных учебных действий;

-рабочую программу воспитания;

- программу коррекционной работы.

Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения АОП НОО и разработаны на основе требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам освоения программы начального общего образования.

Программа формирования УУД содержит:

-описание взаимосвязи УУД с содержанием учебных предметов;

-характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся.

Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Организационный раздел Организационный раздел АООП НОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:

-        учебный план;

-        календарный учебный график;

-        календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся в Хочу такой сайт


образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.

В основу формирования АООП НОО положены следующие принципы:

а) принципы государственной политики Российской Федерации в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников);

б) принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

в) принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

г) принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его "зоны ближайшего развития" с учетом особых образовательных потребностей;

д) онтогенетический принцип;

е) принцип преемственности, предполагающий при проектировании АОП НОО ориентировку на АОП основного общего образования обучающихся с ОВЗ, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ОВЗ

ж) принцип целостности содержания образования;

з) принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

и) принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

к) принцип сотрудничества с семьей;

л) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий соответствует требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

Нормативный срок обучения: 4 года

Язык обучения: русский

Свидетельство о государственной аккредитации № А007-01286-2701143864 (1)

Срок действия аккредитации: бессрочная

 Лицензия на право ведения образовательной деятельности рег. №: 2897 серия: 27Л01№ 0002001 Дата выдачи: 17.094.2020г

срок действия: бессрочная

При реализации ООП НОО предусмотрено использование дистанционных  образовательных технологий : возможностей образовательного портала "Учи.ру", " ведение дистанционных уроков с ипользовванием палатформ "Сферум", "Моя школа"," Дневник.ру"

АООП НОО 7.1., 7.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884166 Директор/Заведующий Сульдина Светлана Владимировна Дата подписания документа 02.11.2024 07:49:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».