АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (вариант 7.1.. 7.2.) на 2024-2028 годы
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее - АОП НОО) предназначена для сопровождения обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее - АООП НОО) и отражает вариант конкретизации
требований федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее -
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемых в части образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
https://konstantinovka.khbschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=16
Адаптированная основная образовательная программа
начального общего образования МБОУ СОШ с.Константиновка (далее АООП НОО) для
обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями Стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к
структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения ФАООП НОО
обучающихся с ЗПР.
Структура АООП
НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный
разделы.
Целевой раздел определяет общее
назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также
способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел
включает:
-пояснительную записку;
-планируемые
результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального
общего образования;
-систему оценки
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Содержательный раздел определяет общее
содержание начального общего образования
и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов:
-рабочие программы учебных предметов;
-программу формирования универсальных учебных действий;
-рабочую программу
воспитания;
- программу коррекционной работы.
Рабочие программы учебных предметов обеспечивают
достижение планируемых результатов освоения АОП НОО и разработаны на основе
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам освоения программы
начального общего образования.
Программа формирования УУД содержит:
-описание взаимосвязи УУД с содержанием учебных
предметов;
-характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся.
Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым
относятся жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Организационный
раздел Организационный раздел АООП НОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также
организационные механизмы и условия
реализации программы начального общего образования и включает:
-
учебный план;
-
календарный учебный
график;
-
календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся
в
образовательной организацией или в которых
образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде
обучения.
В основу формирования АООП НОО положены
следующие принципы:
а) принципы государственной политики Российской Федерации
в области образования (гуманистический характер образования, единство
образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский
характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы
образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и
воспитанников);
б) принцип учета типологических и индивидуальных
образовательных потребностей обучающихся;
в) принцип
коррекционной направленности образовательного процесса;
г) принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на
развитие личности обучающегося и расширение его "зоны ближайшего
развития" с учетом особых образовательных потребностей;
д) онтогенетический принцип;
е) принцип преемственности, предполагающий при
проектировании АОП НОО ориентировку на АОП основного общего образования
обучающихся с ОВЗ, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ОВЗ
ж) принцип
целостности содержания образования;
з) принцип направленности на формирование деятельности,
обеспечивает возможность овладения обучающимися всеми видами доступной им
предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и
учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
и) принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и
отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные
ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке
и активной деятельности в реальном мире;
к) принцип сотрудничества с семьей;
л) принцип здоровьесбережения: при организации
образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые
могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся,
приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.
Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных
мероприятий соответствует требованиям, предусмотренным санитарными правилами и
нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января
2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29
января 2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 1 марта 2027 г.
(далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее -
Санитарно-эпидемиологические требования).
Нормативный срок обучения: 4 года
Язык обучения: русский
Свидетельство о государственной аккредитации № А007-01286-2701143864 (1)
Срок
действия аккредитации: бессрочная
Лицензия на право ведения образовательной
деятельности рег. №: 2897 серия: 27Л01№ 0002001 Дата выдачи: 17.094.2020г
срок действия: бессрочная
При реализации ООП НОО
предусмотрено использование дистанционных образовательных технологий :
возможностей образовательного портала "Учи.ру", " ведение
дистанционных уроков с ипользовванием палатформ "Сферум", "Моя
школа"," Дневник.ру"